Административно-процессуальная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 12:45, доклад

Описание работы

Отношения, регулируемые административным процессуальным законодательством
Административное процессуальное законодательство Республики Казахстан регулирует общественные отношения, возникающие при отправлении судами правосудия при рассмотрении и разрешении административных споров, отнесенных к их компетенции настоящим Кодексом, а также общественные отношения, возникающие при производстве по делам об административных правонарушениях.

Файлы: 1 файл

10.docx

— 27.65 Кб (Скачать файл)

3. Лица, участвующие в деле, и физические лица, присутствующие  при открытом производстве, имеют  право фиксировать письменно  или с использованием аудиозаписи  ход производства с занимаемых  ими мест в помещении, где осуществляется  производство. Кино- и фотосъемка, видеозапись, прямая радио- и телетрансляция в ходе производства допускаются по разрешению суда, органа (должностного лица), с учетом мнения лиц, участвующих в деле. Эти действия не должны мешать ходу производства и могут быть ограничены во времени.

 Обеспечение прав на квалифицированную юридическую помощь

1. Каждый имеет право  на получение в ходе административного  производства квалифицированной  юридической помощи в соответствии  с законом.

2. В случаях, предусмотренных  законом, юридическая помощь оказывается  бесплатно.

 Оценка доказательства

1. Судья, орган (должностное  лицо), осуществляющие административное  производство, оценивают доказательства  по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном  и объективном рассмотрении доказательств  в их совокупности, руководствуясь  законом и совестью. Никакие доказательства  не имеют заранее установленной  силы.

2. Рассматривающий дело  суд, орган (должностное лицо) сохраняя  объективность и беспристрастность, принимает необходимые меры для  установления истины по делу.

3. Каждое доказательство  подлежит оценке с точки зрения  относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства  в совокупности – достаточности  для разрешения дела.

4. Доказательство признается  относящимся к делу, если оно  представляет собой фактические  данные, которые подтверждают, опровергают  или ставят под сомнение выводы  о существовании обстоятельств, имеющих значение для дела.

5. Доказательство признается  допустимым, если оно получено  в порядке, предусмотренном настоящим  Кодексом.

6. Доказательство признается  достоверным, если в результате  проверки выясняется, что оно  соответствует действительности.

7. Совокупность доказательств  признается достаточной для разрешения  дела, если собраны все относящиеся  к делу допустимые и достоверные  доказательства, неоспоримо устанавливающие  истину о всех и каждом из  обстоятельств, подлежащих доказыванию.

 Освобождение от обязанности давать свидетельские показания

1. Никто не обязан давать  показания против себя самого, супруга (супруги) и своих близких  родственников, круг которых определен  законом.

2. Священнослужители не  обязаны свидетельствовать против  доверившихся им на исповеди.

3. В случаях, предусмотренных  частями первой и второй настоящей  статьи, указанные лица вправе  отказаться от дачи показаний  и не могут быть подвергнуты  за это какой либо ответственности.

Право обжалования процессуальных действий, постановлений

1. Действия и решения  суда, органа (должностного лица) могут  быть обжалованы в порядке, установленном  настоящим Кодексом.

2. Лица, участвующие в деле, имеют право на пересмотр решения  вышестоящим государственным органом  и (или) судом в порядке, установленном  настоящим Кодексом.

 

Неприкосновенность частной жизни

Частная жизнь, личная и семейная тайна находятся под охраной закона. Каждый имеет право на тайну личных вкладов и сбережений, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничения этих прав в ходе административного производства допускаются только в случаях и в порядке, прямо установленных законом.

 Язык, на котором ведется административное производство

1. Административное производство  в Республике Казахстан ведется  на казахском языке, а при необходимости  в производстве наравне с казахским  официально употребляется русский  язык.

2. Язык судопроизводства  по делам об административных  спорах устанавливается определением  суда в зависимости от языка, на котором подано в суд  заявление. Производство по одному  и тому же административному  спору осуществляется на установленном  первоначально языке судопроизводства.

3. Судья, органы (должностные  лица), в постановлении по делу  об административном правонарушении  определяют язык производства  по рассматриваемому делу. Производство  по одному и тому же делу  осуществляется на одном из  языков производства, установленном  постановлением суда, органа (должностного  лица), уполномоченного рассматривать  дела об административных правонарушениях.

4. Участвующим в деле  лицам, не владеющим или недостаточно  владеющим языком, на котором  ведется административное производство, разъясняется и обеспечивается  право делать заявления, давать  объяснения и показания, заявлять  ходатайства, приносить жалобы, знакомиться  с материалами дела, выступать  при его рассмотрении на родном  языке или другом языке, которым  они владеют, бесплатно пользоваться  услугами переводчика.

5. Участвующим в административном  производстве лицам бесплатно  обеспечивается перевод на язык  производства необходимых им  в силу закона материалов дела, изложенных на другом языке.

6. Процессуальные документы, подлежащие вручению правонарушителю  и потерпевшему, должны быть переведены  на их родной язык или на  язык, которым они владеют.

7. Расходы по переводу  и услуги переводчика оплачиваются  за счет государственного бюджета.

 

Соразмерность

1. Признанному виновным  в совершении административного  правонарушения назначается справедливое  взыскание в пределах, установленных  соответствующей статьей Кодекса  Республики Казахстан об административных  правонарушениях, необходимое и  достаточное для его исправления  и предупреждения новых правонарушений  с учетом характера и степени  общественной опасности правонарушений, личности виновного, в том числе  его поведения до и после  совершения правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность  и взыскание (наказание), а также  назначенного взыскания (наказания) на исправление лица, привлеченного  к ответственности и на условия  жизни его семьи и лиц, находящихся  у него на иждивении.

2. Меры, предпринимаемые государственным органом при вмешательстве в правовое положение (свободу действий) физических и юридических лиц, должны быть соразмерны (соответствовать) законной цели, преследуемой государственным органом, а также необходимы и полезны для достижения этой цели по своему содержанию, месту, времени и кругу охватываемых этими мерами лиц.

 Административное усмотрение

Государственный орган наделен предусмотренным законом правом по своему выбору принять одно из возможных правомерных решений. При принятии таких решений государственный орган обязан руководствоваться защитой прав физических лиц и законных интересов юридических лиц, соразмерности, а также преследовать иные предусмотренные законом цели.

 Осуществление правосудия только судом

1. Правосудие в Республике  Казахстан по делам об административных  спорах осуществляется только  судом. Присвоение полномочий суда  кем бы то ни было, влечет  ответственность по закону. Учреждение  чрезвычайных или специальных  судов, под каким бы то ни  было названием, не допускается. Решения чрезвычайных судов, а  также иных незаконно учрежденных  судов юридической силы не  имеют и исполнению не подлежат.

2. Компетенция суда, его  юрисдикция, порядок осуществления  производства по делам об административных  спорах определяются настоящим  Кодексом и не могут быть  произвольно изменены.

3. Решения суда, осуществлявшего  производство по делам об административных  спорах, по неподсудному ему делу, превысившего свои полномочия  или иным образом нарушившего  предусмотренные настоящим Кодексом  принципы законодательства о  производстве об административных  спорах, незаконны и подлежат  отмене.

4. Решения суда по делам  об административных спорах могут  быть проверены и пересмотрены  только соответствующими судами  в порядке, предусмотренном настоящим  Кодексом.

 Состязательность

При рассмотрении дел об административных спорах обязанность доказывания возлагается на органы государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц и государственных служащих решения, действия (или бездействия) которых обжалуются, за исключением случаев, когда по основаниям предусмотренным настоящим Кодексом обязанность доказывания распределяется между участвующим в деле лицами судьей.

 Исключительность компетенции суда

1. Компетенция суда, пределы  его юрисдикции, порядок осуществления  им производства по делам об  административных правонарушениях  определяются законом и не  могут быть произвольно изменены.

2. Решения суда, осуществлявшего  производство по делам об административных  правонарушениях, по неподсудному  ему делу, превысившего свои полномочия  или иным образом нарушившего  предусмотренные настоящим Кодексом  принципы законодательства об  административных правонарушениях, незаконны и подлежат отмене.

3. Решения суда по делам  об административных правонарушениях  могут быть проверены и пересмотрены  только соответствующими судами  в порядке, предусмотренном настоящим  Кодексом.

 Равенство лиц перед законом

Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом и подлежат административной ответственности, независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, убеждений, пола, языка, отношения к религии и характера занятий, места жительства, принадлежности к общественным объединениям, а также любых иных обстоятельств.

 

Презумпция невиновности

1. Физическое лицо, в отношении  которого возбуждено дело об  административном правонарушении, считается невиновным, пока его  виновность не будет доказана  в предусмотренном настоящим  Кодексом порядке и установлена  вступившим в законную силу  постановлением судьи, органа (должностного  лица), рассмотревшего в пределах  своих полномочий дело.

2. Никто не обязан доказывать  свою невиновность.

3. Любые сомнения в виновности  толкуются в пользу лица, в  отношении которого возбуждено  дело об административном правонарушении. В его же пользу должны разрешаться  и сомнения, возникающие при применении  законодательства об административных  правонарушениях.

 Принцип вины

1. Физическое лицо подлежит  административной ответственности  только за те правонарушения, в отношении которых установлена  его вина. Объективное вменение, то есть административная ответственность  за невиновное причинение физическим  лицом вреда, не допускается.

2. Виновным в административном  правонарушении признается физическое  лицо, совершившее деяние умышленно  или по неосторожности.

 Недопустимость повторного привлечения к административной ответственности

Никто не может быть дважды привлечен к административной ответственности за одно и то же правонарушение.

 Принцип гуманизма

1. Законодательство Республики  Казахстан об административных  правонарушениях обеспечивает безопасность  человека.

2. Административное взыскание, применяемое к лицу, совершившему  правонарушение, не может иметь  своей целью причинение физических  страданий или унижение человеческого  достоинства.

 Неприкосновенность личности

1. Никто не может быть  подвергнут административному задержанию, приводу, доставлению в орган  внутренних дел (полицию) или другие  государственные органы, личному  досмотру и досмотру находящихся  при физическом лице вещей  иначе, как на основаниях и  в порядке, установленных настоящим  Кодексом.

2. Арест как мера административного  взыскания может налагаться только  по постановлению судьи в случаях  и порядке, установленных настоящим  Кодексом.

3. Каждому задержанному, подвергнутому  приводу, доставленному в орган  внутренних дел (полицию) или другой  государственный орган, немедленно  сообщаются основания задержания, привода, доставления, а также юридическая  квалификация административного  правонарушения, совершение которого  ему вменяется.

4. Государственный орган (должностное лицо) обязан немедленно  освободить незаконно задержанного, подвергнутого приводу, доставлению  или находящегося под арестом  свыше срока, предусмотренного постановлением  судьи.

5. Никто из участвующих  в деле об административном  правонарушении лиц не может  подвергаться насилию, жестокому  или унижающему человеческое  достоинство обращению.

6. Совершение в процессе  производства по делу об административном  правонарушении против воли лица  либо его законного представителя  действий, нарушающих неприкосновенность  личности, возможно только в случаях  и порядке, прямо предусмотренных  настоящим Кодексом.

7. Содержание лица, в отношении  которого в качестве меры административного  взыскания избран арест, а также  лица, подвергнутого административному  задержанию, должно осуществляться  в условиях, исключающих угрозу  его жизни и здоровью.

8. Вред, причиненный физическому  лицу в результате незаконного  ареста, содержания в условиях, опасных  для жизни и здоровья, жестокого  обращения с ним, подлежит возмещению  в порядке, предусмотренном законом.

Информация о работе Административно-процессуальная деятельность