Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2015 в 12:39, реферат
Я выбрал реферат на тему " Административно-процессуальная правосубъектность граждан России. Административно-процессуальная правосубъектность иностранных граждан. Административно-процессуальная правосубъектность лиц без гражданство и лиц с двойным гражданством. " была выбрана не случайно. Сейчас мы в нестабильное время, когда законодательство меняется чуть ли не каждый день, который он имеет права и обязанности должен знать каждый человек может то, что должно быть на продажу. Но для того чтобы иметь гражданские права, нести обязанности, а также самостоятельно приобретать, осуществлять и создавать для себя гражданские права и обязанности должны быть две ставки, характеризующих субъекта, возможностей и способностей.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................2
1. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность, административная процессуальная правосубъектность...................................................................................................5
2. Правоспособность иностранцев в РФ................................................................8
3. Дееспособность иностранцев в РФ................................................................13
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................18
5. Список литературы........................................
Федеральное государственное казенное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел
Российской Федерации»
Кафедра административного права и административной деятельности органов внутренних дел
Реферат
По дисциплине: «Административное право»
«Административно-
Административно-процессуальная правосубъектность иностранных граждан.
Административно-процессуальная правосубъектность лиц без гражданство и лиц с двойным гражданством. »
Выполнил:
курсант 1 курса
ФПС И СЭ
рядовой полиции
Бабаев Х.А.
Проверил:
Преподаватель кафедры
Подполковник полиции
Г. Г. Лянной
Иркутск 2015
Содержания
ВВЕДЕНИЕ......................
1. Административная процессуальная
правоспособность и административная
процессуальная дееспособность, административная
процессуальная правосубъектность.............
2. Правоспособность иностранцев
в РФ............................
3. Дееспособность иностранцев
в РФ............................
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
5. Список литературы....................
Введение
Я выбрал реферат на тему " Административно-процессуальная правосубъектность граждан России. Административно-процессуальная правосубъектность иностранных граждан. Административно-процессуальная правосубъектность лиц без гражданство и лиц с двойным гражданством. " была выбрана не случайно. Сейчас мы в нестабильное время, когда законодательство меняется чуть ли не каждый день, который он имеет права и обязанности должен знать каждый человек может то, что должно быть на продажу. Но для того чтобы иметь гражданские права, нести обязанности, а также самостоятельно приобретать, осуществлять и создавать для себя гражданские права и обязанности должны быть две ставки, характеризующих субъекта, возможностей и способностей.
Основной целью реферата является изучение понятия дееспособности, основных проблем, связанных с этими двумя критериями субъекта, а практики разрешения этих проблем судами. Потому что суды являются обязательства юридических лиц, защита прав и интересов граждан, что в нем. И если на самом деле в нашей стране существует множество законов, регулирующих практически все стороны нашей жизни, во всем ее многообразии, чтобы получить их довольно просто. И что тогда, вы должны применить это к специалистам: адвокатам, прокурорам, судьям за разъяснениями и права.
Кроме того, в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими» и это означает, 1 Что в обоснование защиты нарушенных прав и свобод лицо может ссылаться, а судебное учреждение обязано закрепленных в соответствующих международных документах и нормах международного права иным образом в реализации.
Конституция устанавливает, что в отношении иностранцев принцип национального режима: иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации права и обязанности граждан Российской Федерации в качестве обязательства, кроме случаев, когда законом или международным договором Российской Федерации в передней части".
Важно заметить, что национальный режим предоставляется иностранным гражданам в нашей стране условиях, т. е. без учета иностранных граждан взаимодействуют с конкретными требованиями при рассмотрении настоящего российского режима".
Итак, правосубъектность иностранных граждан в любой стране складывается потенциал и возможности иностранцев из положений закона О гражданстве.
1.Статья 5. Административная
процессуальная правоспособность и административная
процессуальная правоспособность, административно-процессуальную
правосубъектность.
1. Способность
иметь процессуальные права и
выполнять процессуальные
2. Способность
своими действиями осуществлять процессуальные
права, в том числе поручить ведение дела
в суде административный представителю,
и исполнять процессуальные обязанности
в административном судопроизводстве
(административная процессуальная дееспособность)
принадлежит:
1) граждане, достигшие
возраста восемнадцати лет и не является
недееспособным;
2) несовершеннолетние
граждане в возрасте от шестнадцати до
восемнадцати лет и граждан, ограниченных
в дееспособности, является по административным
делам, возникающих из административных
и иных публичных правоотношений, в которых
эти граждане по закону могут участвовать
самостоятельно. При необходимости суд
может привлечь в административном судопроизводстве
законных представителей этих граждан;
3) органов государственной
власти, иных государственных органов,
органов местного самоуправления, избирательных
комиссий, комиссий референдума, общественных
объединений, религиозных и иных организаций,
в том числе для получения прибыли.
4) общественных
объединений и религиозных организаций,
не являющихся юридическими лицами, - при
рассмотрении административных дел, возникающих
из административных и иных Государственных
отношений, в которых эти объединения
и организации согласно законодательству
могут участвовать.
3. Прав, свобод
и законных интересов граждан, не достигшие
возраста восемнадцати лет, лица, ограниченные
в дееспособности и не могут самостоятельно
по закону для участия в рассмотрении
административных дел, возникающих из
административных и иных публичных правоотношений,
защищают в судебном процессе их законные
представители. При необходимости суд
может привлечь этих граждан к участию
в административном судопроизводстве.
4. Прав, свобод
и законных интересов граждан, признанных
недееспособными, защищают в судебном
процессе их законные представители.
5. Административная
процессуальная правоспособность и административная
процессуальная дееспособность иностранных
граждан, лиц без гражданства определяются
их личным законом, международным договором
этой страны с Российской Федерацией и
законодательством, регулирующим участие
этих лиц в спорных административных и
иных публичных правоотношений. Личным
законом иностранного гражданина является
право страны, гражданство которой гражданин
имеет. Если гражданин наряду с гражданством
Российской Федерации имеет гражданство
иностранного государства, его личным
законом является российское право. Если
у иностранного гражданина гражданства
нескольких иностранных государств его
личным законом является право страны,
в которой гражданин имеет место жительства.
Если иностранный гражданин имеет место
жительства в Российской Федерации, его
личным законом является российское право.
Личным законом лица без гражданства считается
право страны, в которой это лицо имеет
место жительства.
6. Лица, не обладающие
процессуальной дееспособностью в соответствии
с личным законом, могут быть признаны
на территории Российской Федерации не
имеет административной процессуальной
дееспособности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
7. Административная
процессуальная правоспособность и административная
процессуальная правоспособность иностранных
организаций (административная процессуальная
дееспособность) определяется по закону
той страны, в которой соответствующей
организацией, учрежденной международным
договором этой страны с Российской Федерацией
и законодательством, регулирующим участие
таких организаций в спорных административных
и иных публичных правоотношений.
8. Иностранной
организации, не обладающие процессуальной
правосубъектностью в соответствии с
законодательством страны, в которой организация
учреждена, могут быть признаны на территории
Российской Федерации административной
процессуальной правосубъектностью в
соответствии с законодательством Российской
Федерации.
9. Административной
процессуальной правосубъектности международной
организации устанавливается на основе
международного договора, в соответствии
с которым она создана, ее учредительных
документов или соглашения с компетентным
органом Российской Федерации.
2. Правоспособность иностранных граждан в Российской Федерации.
По общему правилу, правоспособность лица-это его способность иметь гражданские права и нести обязанности, возникающие с момента рождения и в установленном законом порядке.
Функциональные возможности любого человека как биосоциального человека и не зависит от их умственных способностей, или в состоянии здоровья. Происходит от рождения физического лица и прекращается с его смертью или после объявления в той очередности, человека, который умер, на основании презумпции безвестного отсутствия в срок, определенный законом срок.
Поэтому, исходя из этого определения, в нашей чужой стране может стать обладателем тех прав, которые он имел на своей родине. Однако, в России, не могут быть приняты во внимание некоторые из гражданских прав иностранцев, предоставленных национальным законодательством.
В третьей части Гражданского кодекса, правоспособность физических лиц определяется его личным законом. Тем не менее, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правоспособностью наравне с российскими гражданами, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Иностранцы, в соответствии с национальным режимом, осуществляется на территории Российской Федерации, бизнеса, благотворительных и других; сам по себе или в сочетании с другими субъектами создавать в установленном порядке юридические лица; иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; не противоречащие закону сделки и участвовать в обязанность иметь другие имущественные и личные неимущественные права.
Предоставление национального режима иностранцам означает не только уравнивание их прав российских граждан, а также введение обязательств в соответствии с гражданским законодательством РФ (например, обязанность компенсации в случае причинения морального и материального ущерба).
Закон О правовом положении иностранных граждан 1981 года предусматривает разделение всех иностранцев на две категории: постоянно проживающих или временно пребывающих на территории нашей страны, предоставляя больше прав, первая по сравнению со второй.
Отнесение индивидов к той или
иной категории зависит не от срока его
пребывания на территории Российской
Федерации, и критерий устойчивости правовой
связи иностранца с нашим государством,
цели и характера нахождения его в России.
Закон предполагает, что факт проживания
любого человека в стране в значительной
степени предопределяет его правовой
статус. Поэтому, в таких вопросах, как
трудоустройство, Обеспечение жильем,
предоставление медицинской помощи, образование,
иностранные граждане, постоянно проживающие
в РФ, полностью приравниваются в правах
к гражданам России.
Несмотря на то, что в нашей стране правовое
положение иностранцев в целом эквивалентно
правового статуса российских граждан,
статус первых и вторых не может совпадать
полностью. Следовательно, Федеральным
законом Российской Федерации устанавливает
определенные изъятия прав иностранных
граждан.
Так, иностранные граждане не могут занимать
самые высокие государственные должности,
избирать и быть избранными в представительные
органы власти, нести воинскую повинность,
быть судьями, прокурорами, нотариусами,
командирами экипажей речных, морских
или воздушных судов, операторов железнодорожных
локомотивов и др.
Кодекс торгового мореплавания Российской
Федерации предусматривает, что иностранные
граждане и лица без гражданства не могут
занимать должности капитана, старшего
помощника капитана, главного инженера
и должность радиста судна, плавающих
под государственным флагом Российской
Федерации.
Однако согласно той же статье предусматривается
возможность вхождения лиц указанных
категорий в экипаж корабля. Условия, на
которых иностранные граждане и лица без
гражданства могут входить в состав экипажа
судна, за исключением рыбопромыслового
флота, ОП-определяется федеральным органом
исполнительной власти в области транспорта,
в состав экипажа рыбопромыслового судна
- федеральным органом исполнительной
власти в области рыболовства, в соответствии
с законодательством РФ о привлечении
и использовании в Российской Федерации
иностранных граждан и лиц без гражданство.
В воздушном кодексе Российской устанавливается:
в состав летного экипажа гражданского
воздушного судна Российской Федерации
могут въезжать только граждане РФ, если
иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако иностранные граждане допускаются
к авиационного персонала наравне с российскими
гражданами, если они представят необходимый
документ и признана его действительность.
В ряде российских законов для иностранцев
содержатся ограничения для осуществления
права заниматься определенным видом
деятельности. Например, в сфере предпринимательства
в Иностранец предъявляются Дополнительные
требования: иностранцам пре-доставлено
право осуществлять предпринимательскую
деятельность в России, при условии, что
они зарегистрированы для ведения хозяйственной
деятельности в стране их гражданства.
В соответствии с Законом РФ "Об авторском
праве и смежных правах". 1993) иностранцем
признается авторское право на произведение,
впервые опубликовано за пределами территории
Российской Федерации только при наличии
соответствующего международного договора.
Архитектурная деятельность иностранных
граждан и лиц без гражданства в Российской
Федерации осуществляется наравне с гражданами
Российской Федерации, если это предусмотрено
международным договором Российской Федерации.
Однако при отсутствии соответствующего
международного договора указанные категории
лиц могут принимать участие в архитектурной
деятельности на территории России только
совместно с архитектором-гражданином
или юридическим лицом лицензия.
В Федеральном законе "об иностранных
инвестициях в Российской Федерации"
устанавливается общее ограничение прав
иностранцев в рамках понятия иностранной
инвестиции: иностранные инвестиции -
иностранные инвестиции в объект предпринимательской
деятельности на территории РФ в виде
объектов гражданских прав, принадлежащих
иностранному инвестору, если такие объекты
гражданских прав не изъяты из гражданского
оборота или ограничены в обороте в Российской
Федерации".
Участки недр, участки континентального шельфа, участки лесного фонда не могут находиться в собственности иностранных граждан и юридических лиц, а могут быть предоставлены им только на правах пользования или аренды при условии, что иностранные граждане и юридические лица наделены правом заниматься соответствующим видом деятельности (ст. 1-2 Закона РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г., ст. 7 Закона РФ «О континентальном шельфе» от 30 ноября 1995 г., ст. 22 Лесного кодекса РФ от 29 января 1997 г.).
Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» прямо предусматривается, что «законодательными актами РФ могут устанавливаться ограничения при создании иностранными юридическими лицами и гражданами страховых организаций на территории Российской Федерации»1.
Кроме того, «посредническая деятельность по страхованию, связанная с заключением договоров страхования от имени иностранных страховых организаций, ... на территории Российской Федерации не допускается, если межгосударственными соглашениями с участием Российской Федерации не предусмотрено иное»2.
Для иностранных граждан устанавливается необходимость получения специальных разрешений органов государственной власти и местного самоуправления и обязательное извещение компетентных органов при приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких (до 200 человек среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 1 января 1992 г. до 1 млн. рублей) предприятий промышленности и строительства, автомобильного транспорта3.
Законодательство РФ содержит ряд прямых ограничений прав иностранцев в области земельных отношений:
Это, во-первых, невозможность создавать крестьянско-фермерские хозяйства и получать для создания крестьянского фермерского хозяйства земельный участок. Ст. 4 Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» 1991 г. определяет, что право на создание крестьянского хозяйства и на получение земельного участка для этих целей имеет каждый дееспособный гражданин РСФСР, достигший 18-летнего возраста, имеющий опыт работы в сельском хозяйстве и сельскохозяйственную квалификацию либо прошедший специальную подготовку.4
Во-вторых, невозможность для иностранцев иметь в собственности земельные участки, предоставляемые членам садоводческих, огороднических и дачных товариществ. Ст. 18 Закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» 1998 г. устанавливает, что членами товариществ могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет и имеющие в собственности земельные участки в границах товарищества.
Информация о работе Административно-процессуальная правосубъектность иностранных граждан