Административно-процессуальная правосубъектность иностранных граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2015 в 12:39, реферат

Описание работы

Я выбрал реферат на тему " Административно-процессуальная правосубъектность граждан России. Административно-процессуальная правосубъектность иностранных граждан. Административно-процессуальная правосубъектность лиц без гражданство и лиц с двойным гражданством. " была выбрана не случайно. Сейчас мы в нестабильное время, когда законодательство меняется чуть ли не каждый день, который он имеет права и обязанности должен знать каждый человек может то, что должно быть на продажу. Но для того чтобы иметь гражданские права, нести обязанности, а также самостоятельно приобретать, осуществлять и создавать для себя гражданские права и обязанности должны быть две ставки, характеризующих субъекта, возможностей и способностей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................2
1. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность, административная процессуальная правосубъектность...................................................................................................5
2. Правоспособность иностранцев в РФ................................................................8
3. Дееспособность иностранцев в РФ................................................................13
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................18
5. Список литературы........................................

Файлы: 1 файл

Административное право ХАМРОdocx.docx

— 43.66 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное казенное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел

Российской Федерации»

 

Кафедра административного права и административной деятельности органов внутренних дел

 

Реферат 
По дисциплине: «Административное право»

«Административно-процессуальная правосубъектность граждан России.

Административно-процессуальная правосубъектность иностранных граждан.

Административно-процессуальная правосубъектность лиц без гражданство и лиц с двойным гражданством. »

 

 

 

Выполнил:

курсант 1 курса

ФПС И СЭ

рядовой полиции

Бабаев Х.А.

Проверил:

Преподаватель кафедры

Подполковник полиции

Г. Г. Лянной

 

 

 

Иркутск 2015

Содержания

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................2

1. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность, административная процессуальная правосубъектность...................................................................................................5

2. Правоспособность иностранцев в РФ................................................................8

3. Дееспособность иностранцев в РФ................................................................13

4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................18

5. Список литературы.......................................................................................20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Я выбрал реферат на тему " Административно-процессуальная правосубъектность граждан России. Административно-процессуальная правосубъектность иностранных граждан. Административно-процессуальная правосубъектность лиц без гражданство и лиц с двойным гражданством. " была выбрана не случайно. Сейчас мы в нестабильное время, когда законодательство меняется чуть ли не каждый день, который он имеет права и обязанности должен знать каждый человек может то, что должно быть на продажу. Но для того чтобы иметь гражданские права, нести обязанности, а также самостоятельно приобретать, осуществлять и создавать для себя гражданские права и обязанности должны быть две ставки, характеризующих субъекта, возможностей и способностей.

Основной целью реферата является изучение понятия дееспособности, основных проблем, связанных с этими двумя критериями субъекта, а практики разрешения этих проблем судами. Потому что суды являются обязательства юридических лиц, защита прав и интересов граждан, что в нем. И если на самом деле в нашей стране существует множество законов, регулирующих практически все стороны нашей жизни, во всем ее многообразии, чтобы получить их довольно просто. И что тогда, вы должны применить это к специалистам: адвокатам, прокурорам, судьям за разъяснениями и права.

Кроме того, в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими» и это означает, 1 Что в обоснование защиты нарушенных прав и свобод лицо может ссылаться, а судебное учреждение обязано закрепленных в соответствующих международных документах и нормах международного права иным образом в реализации.

Конституция устанавливает, что в отношении иностранцев принцип национального режима: иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации права и обязанности граждан Российской Федерации в качестве обязательства, кроме случаев, когда законом или международным договором Российской Федерации в передней части".

Важно заметить, что национальный режим предоставляется иностранным гражданам в нашей стране условиях, т. е. без учета иностранных граждан взаимодействуют с конкретными требованиями при рассмотрении настоящего российского режима".

Итак, правосубъектность иностранных граждан в любой стране складывается потенциал и возможности иностранцев из положений закона О гражданстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1.Статья 5. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная правоспособность, административно-процессуальную правосубъектность.

 
1. Способность  иметь процессуальные права и  выполнять процессуальные обязанности  в административном судопроизводстве (административная процессуальная  правоспособность) признается в  равной мере за всеми гражданами, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностных лиц, общественных  объединений, религиозных и иных  организаций, в том числе некоммерческих  и общественных объединений и  религиозных организаций, не являющихся  юридическими лицами, при условии, что они находятся в соответствии  с настоящим Кодексом и иными  федеральными законами имеют  право на судебную защиту своих  прав, свобод и законных интересов  в публичной сфере. 
2. Способность своими действиями осуществлять процессуальные права, в том числе поручить ведение дела в суде административный представителю, и исполнять процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная дееспособность) принадлежит: 
1) граждане, достигшие возраста восемнадцати лет и не является недееспособным; 
2) несовершеннолетние граждане в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных в дееспособности, является по административным делам, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, в которых эти граждане по закону могут участвовать самостоятельно. При необходимости суд может привлечь в административном судопроизводстве законных представителей этих граждан; 
3) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, общественных объединений, религиозных и иных организаций, в том числе для получения прибыли. 
4) общественных объединений и религиозных организаций, не являющихся юридическими лицами, - при рассмотрении административных дел, возникающих из административных и иных Государственных отношений, в которых эти объединения и организации согласно законодательству могут участвовать. 
3. Прав, свобод и законных интересов граждан, не достигшие возраста восемнадцати лет, лица, ограниченные в дееспособности и не могут самостоятельно по закону для участия в рассмотрении административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, защищают в судебном процессе их законные представители. При необходимости суд может привлечь этих граждан к участию в административном судопроизводстве. 
4. Прав, свобод и законных интересов граждан, признанных недееспособными, защищают в судебном процессе их законные представители. 
5. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства определяются их личным законом, международным договором этой страны с Российской Федерацией и законодательством, регулирующим участие этих лиц в спорных административных и иных публичных правоотношений. Личным законом иностранного гражданина является право страны, гражданство которой гражданин имеет. Если гражданин наряду с гражданством Российской Федерации имеет гражданство иностранного государства, его личным законом является российское право. Если у иностранного гражданина гражданства нескольких иностранных государств его личным законом является право страны, в которой гражданин имеет место жительства. Если иностранный гражданин имеет место жительства в Российской Федерации, его личным законом является российское право. Личным законом лица без гражданства считается право страны, в которой это лицо имеет место жительства. 
6. Лица, не обладающие процессуальной дееспособностью в соответствии с личным законом, могут быть признаны на территории Российской Федерации не имеет административной процессуальной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
7. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная правоспособность иностранных организаций (административная процессуальная дееспособность) определяется по закону той страны, в которой соответствующей организацией, учрежденной международным договором этой страны с Российской Федерацией и законодательством, регулирующим участие таких организаций в спорных административных и иных публичных правоотношений. 

8. Иностранной  организации, не обладающие процессуальной  правосубъектностью в соответствии с законодательством страны, в которой организация учреждена, могут быть признаны на территории Российской Федерации административной процессуальной правосубъектностью в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
9. Административной процессуальной правосубъектности международной организации устанавливается на основе международного договора, в соответствии с которым она создана, ее учредительных документов или соглашения с компетентным органом Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Правоспособность иностранных граждан в Российской Федерации.

 

    По общему правилу, правоспособность лица-это его способность иметь гражданские права и нести обязанности, возникающие с момента рождения и в установленном законом порядке.

Функциональные возможности любого человека как биосоциального человека и не зависит от их умственных способностей, или в состоянии здоровья. Происходит от рождения физического лица и прекращается с его смертью или после объявления в той очередности, человека, который умер, на основании презумпции безвестного отсутствия в срок, определенный законом срок.

Поэтому, исходя из этого определения, в нашей чужой стране может стать обладателем тех прав, которые он имел на своей родине. Однако, в России, не могут быть приняты во внимание некоторые из гражданских прав иностранцев, предоставленных национальным законодательством.

В третьей части Гражданского кодекса, правоспособность физических лиц определяется его личным законом. Тем не менее, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правоспособностью наравне с российскими гражданами, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Иностранцы, в соответствии с национальным режимом, осуществляется на территории Российской Федерации, бизнеса, благотворительных и других; сам по себе или в сочетании с другими субъектами создавать в установленном порядке юридические лица; иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; не противоречащие закону сделки и участвовать в обязанность иметь другие имущественные и личные неимущественные права.

Предоставление национального режима иностранцам означает не только уравнивание их прав российских граждан, а также введение обязательств в соответствии с гражданским законодательством РФ (например, обязанность компенсации в случае причинения морального и материального ущерба).

Закон О правовом положении иностранных граждан 1981 года предусматривает разделение всех иностранцев на две категории: постоянно проживающих или временно пребывающих на территории нашей страны, предоставляя больше прав, первая по сравнению со второй.

Отнесение индивидов к той или иной категории зависит не от срока его пребывания на территории Российской Федерации, и критерий устойчивости правовой связи иностранца с нашим государством, цели и характера нахождения его в России. Закон предполагает, что факт проживания любого человека в стране в значительной степени предопределяет его правовой статус. Поэтому, в таких вопросах, как трудоустройство, Обеспечение жильем, предоставление медицинской помощи, образование, иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, полностью приравниваются в правах к гражданам России. 
Несмотря на то, что в нашей стране правовое положение иностранцев в целом эквивалентно правового статуса российских граждан, статус первых и вторых не может совпадать полностью. Следовательно, Федеральным законом Российской Федерации устанавливает определенные изъятия прав иностранных граждан. 
Так, иностранные граждане не могут занимать самые высокие государственные должности, избирать и быть избранными в представительные органы власти, нести воинскую повинность, быть судьями, прокурорами, нотариусами, командирами экипажей речных, морских или воздушных судов, операторов железнодорожных локомотивов и др. 
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации предусматривает, что иностранные граждане и лица без гражданства не могут занимать должности капитана, старшего помощника капитана, главного инженера и должность радиста судна, плавающих под государственным флагом Российской Федерации. 
Однако согласно той же статье предусматривается возможность вхождения лиц указанных категорий в экипаж корабля. Условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна, за исключением рыбопромыслового флота, ОП-определяется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, в состав экипажа рыбопромыслового судна - федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, в соответствии с законодательством РФ о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданство. 
В воздушном кодексе Российской устанавливается: в состав летного экипажа гражданского воздушного судна Российской Федерации могут въезжать только граждане РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом. Однако иностранные граждане допускаются к авиационного персонала наравне с российскими гражданами, если они представят необходимый документ и признана его действительность. 
В ряде российских законов для иностранцев содержатся ограничения для осуществления права заниматься определенным видом деятельности. Например, в сфере предпринимательства в  Иностранец предъявляются Дополнительные требования: иностранцам пре-доставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность в России, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства. 
В соответствии с Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах". 1993) иностранцем признается авторское право на произведение, впервые опубликовано за пределами территории Российской Федерации только при наличии соответствующего международного договора. 
Архитектурная деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации осуществляется наравне с гражданами Российской Федерации, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Однако при отсутствии соответствующего международного договора указанные категории лиц могут принимать участие в архитектурной деятельности на территории России только совместно с архитектором-гражданином или юридическим лицом лицензия. 
В Федеральном законе "об иностранных инвестициях в Российской Федерации" устанавливается общее ограничение прав иностранцев в рамках понятия иностранной инвестиции: иностранные инвестиции - иностранные инвестиции в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из гражданского оборота или ограничены в обороте в Российской Федерации".

Участки недр, участки континентального шельфа, участки лесного фонда не могут находиться в собственности иностранных граждан и юридических лиц, а могут быть предоставлены им только на правах пользования или аренды при условии, что иностранные граждане и юридические лица наделены правом заниматься соответствующим видом деятельности (ст. 1-2 Закона РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г., ст. 7 Закона РФ «О континентальном шельфе» от 30 ноября 1995 г., ст. 22 Лесного кодекса РФ от 29 января 1997 г.).

Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» прямо предусматривается, что «законодательными актами РФ могут устанавливаться ограничения при создании иностранными юридическими лицами и гражданами страховых организаций на территории Российской Федерации»1.

Кроме того, «посредническая деятельность по страхованию, связанная с заключением договоров страхования от имени иностранных страховых организаций, ... на территории Российской Федерации не допускается, если межгосударственными соглашениями с участием Российской Федерации не предусмотрено иное»2.

Для иностранных граждан устанавливается необходимость получения специальных разрешений органов государственной власти и местного самоуправления и обязательное извещение компетентных органов при приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких (до 200 человек среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 1 января 1992 г. до 1 млн. рублей) предприятий промышленности и строительства, автомобильного транспорта3.

Законодательство РФ содержит ряд прямых ограничений прав иностранцев в области земельных отношений:

Это, во-первых, невозможность создавать крестьянско-фермерские хозяйства и получать для создания крестьянского фермерского хозяйства земельный участок. Ст. 4 Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» 1991 г. определяет, что право на создание крестьянского хозяйства и на получение земельного участка для этих целей имеет каждый дееспособный гражданин РСФСР, достигший 18-летнего возраста, имеющий опыт работы в сельском хозяйстве и сельскохозяйственную квалификацию либо прошедший специальную подготовку.4

Во-вторых, невозможность для иностранцев иметь в собственности земельные участки, предоставляемые членам садоводческих, огороднических и дачных товариществ. Ст. 18 Закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» 1998 г. устанавливает, что членами товариществ могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет и имеющие в собственности земельные участки в границах товарищества.

Информация о работе Административно-процессуальная правосубъектность иностранных граждан