Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 14:22, контрольная работа
Административная ответственность распространяется не только на физических лиц, но все в большей мере и на юридические лица. Законодательство об административной ответственности организаций еще не представляет собой систему, сложившуюся на основе четкой научной концепции. Но данный институт административного права в последние годы динамично развивается, и в действующем Кодексе Российской Федерации (далее – КоАП) об административных правонарушениях значительное место отведено правовым основам назначения административных наказаний юридическим лицам (предприятиям, учреждениям, организациям).
Общая характеристика и виды административных
наказаний, применяемых к юридическим лицам 3
Предупреждение, как административная санкция 6
Административный штраф 9
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения 12
Административное приостановление деятельности 15
Задача №5. 18
Список использованных источников 21
Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не устранили своевременно причины, повлекшие назначение им приостановления деятельности, по истечении срока действия административного наказания будет иметь место новое административное правонарушение.
Задача №5.
Находясь в парке отдыха, гражданин Мусоркин бросил окурок мимо урны, за что сотрудником частного охранного агентства «Сокол» Дубинкиным, который сообщил ему, что в соответствии с постановлением главы муниципального образования данное правонарушение влечет за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Мусоркин ответил, что таких денег у него с собой нет. Тогда Дубинкин изъял у Мусоркина наручные часы и меховую куртку в залог уплаты штрафа, о чем на месте был составлен акт.
Дайте юридический анализ дела.
В соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В то время как административным правонарушением, в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По смыслу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в соответствии с законом в пределах компетенции уполномоченными на то органом или должностным лицом.
Согласно ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:1) доставление; 2) административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов и др.
По смыслу ч. 1 указанной статьи доставляемый задерживается на месте выявления административного правонарушения, т.е. выявлен факт совершения данного правонарушения, но не установлена вина доставляемого лица в его совершении. Доставление лица для составления протокола является первичным процессуальным действием, осуществляемым должностными лицами уполномоченных органов при административном задержании, указанными в п. 1-12 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ (при этом в данном перечне отсутствуют сотрудники частных охранных агентств).
Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления. Административное задержание вправе осуществлять старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны (ст. 27.3 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ возможно только изъятие вещей явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.
Анализируя вышеизложенное, прихожу к следующему:
1. Постановление главы муниципального образования не может быть признан законодательным актом об административных правонарушениях, тем более устанавливающим наложение штрафных санкций, в связи с чем ссылка на него, как на нормативный акт об административном правонарушении со стороны охранника Дубинкина является недопустимой;
2. Поскольку действия Мусоркина не образуют состава административного правонарушения в рамках действующей редакции Особенной части КоАП РФ, поэтому задержание и последующие действия Дубинкина в отношении последнего (изъятие наручных часов и меховой куртки, в том числе с целью уплаты штрафа, так же как и составление соответствующего акта) признать законными не при каких условиях нельзя.
Вместе с тем, в случае, если действия Мусоркина всё же, по мнению, Дубинкина и образуют состав административного правонарушении, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях субъекта РФ по месту их жительства, то тогда необходимо было Дубинкину, задержав Мусоркина, вызвать сотрудников органов внутренних дел для совершения последующих процессуальных действий в рамках производства по делу об административном правонарушении.
3. Оценивая же с юридической точки зрения действия Дубинкина, необходимо отметить, что в действиях последнего усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, как самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам.
Список использованных источников
Информация о работе Административные наказания, применяемые к юридическим лицам