Административные наказания в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 00:33, контрольная работа

Описание работы

Понятие административного наказания в отечественном административном законодательстве впервые дано в ст. 3.1 "Цели административного наказания" КоАП РФ. Данное в КоАП РФ понятие административного наказания терминологически несущественно отличается от понятия административного взыскания, закреплявшегося в КоАП РСФСР, что дает право с некоторой долей условности говорить о преемственности дефиниции исследуемой правовой категории и возможности анализа дореформенной административно-правовой литературы.

Содержание работы

Понятие и цели административных наказаний
Виды административных наказаний
Наложение административных наказаний
Эффективность административных наказаний

Файлы: 1 файл

ответ.docx

— 47.23 Кб (Скачать файл)

Тема 5 Административные наказания в Российской Федерации

 

План:

  1. Понятие и цели административных наказаний
  2. Виды административных наказаний
  3. Наложение административных наказаний
  4. Эффективность административных наказаний

 

 

1. Понятие  и цели административных наказаний

 

Понятие административного наказания в  отечественном административном законодательстве впервые дано в ст. 3.1 "Цели административного  наказания" КоАП РФ. Данное в КоАП РФ понятие административного наказания терминологически несущественно отличается от понятия административного взыскания, закреплявшегося в КоАП РСФСР, что дает право с некоторой долей условности говорить о преемственности дефиниции исследуемой правовой категории и возможности анализа дореформенной административно-правовой литературы.

 

В административно-правовой литературе понятие административного наказания (взыскания) используется в самых  различных значениях:

1) как реакция государства на  совершенное административное правонарушение 

2) мера ответственности за административное  правонарушение 

3) санкция за совершение административных  проступков или как применение  государством предусмотренных в  административно-правовой норме  карательных (штрафных) санкций к  правонарушителям 

4) выражение отрицательной оценки  государством совершенного правонарушения  и самого правонарушителя 

5) кара, т.е. причинение виновному  в совершении административного  правонарушения определенных страданий,  лишений и т.д. 

6) вид административного принуждения  или принудительная мера государственного  воздействия на нарушителя соответствующих  административных правил и т.д. 

 

Представляется, что каждое из указанных значений, раскрывая особую грань, особое свойство такого разностороннего явления, как  административное наказание, высвечивает  его разные оттенки и имеет  право на существование, теоретически может быть отражено в понятии  административного наказания или  даже принято за основу при его  определении. Но ввиду того что каждое явление обладает своей особой сущностью, которая должна найти отражение  в определении, среди приведенного многообразия значений и свойств  административного наказания должно быть выделено стержневое, отражающее сущность данного понятия, его наиболее важные, характерные свойства, которые  определяют смысл существования  административного наказания, его  предназначение и роль в жизни  общества.

 

Таким образом, можно определить административное наказание как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения, применяемую только к лицу, признанному виновным в совершении такого правонарушения, и заключающуюся в обусловленном ею лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя.

 

Цели административного наказания

Административные  наказания применяются за нарушение норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и других отраслей права. Их назначение наносит виновному правовой урон, временно ухудшает его правовое положение (ограничивает права, возлагает дополнительные обязанности), а также создает состояние наказанности, которое прекращается, если лицо в течение года не совершило нового административного правонарушения. К тому же административное наказание всегда выражает данную государством официально и гласно отрицательную оценку совершенного правонарушения. 
Кара — не самоцель административного наказания. Оно необходимо и для того, чтобы воспитать субъекта, которому назначено наказание, в духе уважения к закону и правопорядку, чтобы предупредить совершение новых проступков как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конечной целью практики применения административных наказаний является частная и общая превенция административных и иных правонарушений. В определенной мере административные санкции предупреждают преступления.

Административное  наказание не может иметь своей  целью унижение человеческого достоинства  физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему  физических страданий, а также нанесение  вреда деловой репутации юридического лица.

 

 

2. Виды административных наказаний

 

За совершение административных правонарушений могут  устанавливаться и применяться  следующие административные наказания:

1) предупреждение;

 

2) административный  штраф;

 

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

 

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

 

5) административный арест;

 

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

 

7) дисквалификация.

 

8) административное приостановление деятельности;

 

9) обязательные  работы (применяются с 1 января 2013 гола)

 

В отношении юридического лица могут применяться следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности.

 

Основные и дополнительные административные наказания

В качестве основных административных наказаний могут устанавливаться и применяться только предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы.

В качестве как основного, так и дополнительного административного наказания может устанавливаться и применяться конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

 

За одно административное правонарушение может быть назначено  основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой  статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

 

А теперь подробнее  о каждом виде административного  наказания.

 

1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение  устанавливается за впервые совершенные  административные правонарушения при  отсутствии причинения вреда или  возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

 

2. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 5.38 «Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», 20.2 «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» , 20.2_2 «Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка», 20.18 «Блокирование транспортных коммуникаций», частью 4 статьи 20.25 «Уклонение от исполнения административного наказания» настоящего Кодекса, - трехсот тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, частями 1-4 статьи 20.2, статьями 20.2_2, 20.18 настоящего Кодекса, - шестисот тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40 «Нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности», 14.42 «Нарушение установленных федеральным законом требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности» настоящего Кодекса, - пяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:

 
1) стоимости  предмета административного правонарушения  на момент окончания или пресечения  административного правонарушения;

 
2) сумме неуплаченных  и подлежащих уплате на момент  окончания или пресечения административного  правонарушения налогов, сборов  или таможенных пошлин, либо сумме  незаконной валютной операции, либо  сумме денежных средств или  стоимости внутренних и внешних  ценных бумаг, списанных и (или)  зачисленных с невыполнением  установленного требования о  резервировании, либо сумме валютной  выручки, не проданной в установленном  порядке, либо сумме денежных  средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

 
3) сумме выручки  правонарушителя от реализации  товара (работы, услуги), на рынке  которого совершено административное  правонарушение, за календарный  год, предшествующий году, в котором  было выявлено административное  правонарушение, либо за предшествующую  дате выявления административного  правонарушения часть календарного  года, в котором было выявлено  административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял  деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем  календарном году;

 
4) сумме выручки  правонарушителя, полученной от  реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

 

5) начальной (максимальной) цене государственного  или муниципального контракта  при размещении заказа на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных или  муниципальных нужд, а также гражданско-правового  договора бюджетного учреждения  при размещении заказа на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд бюджетного  учреждения (далее также - контракты  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для нужд  заказчиков или контракты); 
 
6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

Размер административного  штрафа не может быть менее ста  рублей.

Размер административного  штрафа, исчисляемого исходя из стоимости  предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или  стоимости внутренних и внешних  ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных  с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной  в установленном порядке, либо суммы  денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, в случаях, предусмотренных статьями 7.27 «Мелкое хищение» и 7.27_1 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием»  настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества, а в случае, предусмотренном статьей 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» настоящего Кодекса, - стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

Размер  административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя  от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать  одну двадцать пятую совокупного  размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный  год, предшествующий году, в котором  было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления  административного правонарушения часть календарного года, в котором  было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году. 

Размер  административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения  регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Информация о работе Административные наказания в Российской Федерации