Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 00:33, контрольная работа
Понятие административного наказания в отечественном административном законодательстве впервые дано в ст. 3.1 "Цели административного наказания" КоАП РФ. Данное в КоАП РФ понятие административного наказания терминологически несущественно отличается от понятия административного взыскания, закреплявшегося в КоАП РСФСР, что дает право с некоторой долей условности говорить о преемственности дефиниции исследуемой правовой категории и возможности анализа дореформенной административно-правовой литературы.
Понятие и цели административных наказаний
Виды административных наказаний
Наложение административных наказаний
Эффективность административных наказаний
6) сочетание административного наказания с иными методами воздействия;
7) информированность субъектов
права о применении
8) авторитет
Определение эффективности
административных наказаний включает
в себя решение проблемы факторов.
Результат воздействия
Факторы, определяющие эффективность административных наказаний, можно объединить в несколько групп.
Группа факторов правовой нормы с санкцией за административные правонарушения включает отсутствие (наличие) пробелов в праве, определенность (неопределенность, недостаточную определенность) признаков состава правонарушения, полноту (неполноту, недостаточную полноту) регулирования охраняемых общественных отношений. К ним необходимо отнести "силу" или "слабость" санкции, поскольку, например, "копеечные" штрафы не являются эффективными.
Группа факторов правоприменителя. Закон ограничивает круг лиц, наделенных правом применять административные наказания. К этому кругу относятся лишь органы и должностные лица, уполномоченные законом выносить постановления о привлечении правонарушителей к административной ответственности.
Однако реализация санкции
подготавливается деятельностью многих
других лиц, хотя и не относящихся
к числу правоприменителей в собственном
смысле слова, но обеспечивающих применение
наказания. Для того, например, чтобы подвергнуть
работника торговли, нарушившего установленные
законом правила продажи спиртных напитков,
соответствующим мерам административного
наказания, необходимо выполнить ряд предварительных
операций: установить сам факт правонарушения
и все относящиеся к нему обстоятельства,
выявить нарушителя и зафиксировать его
данные, при необходимости задержать его
и доставить в милицию, собрать информацию
о его предыдущем поведении, подготовить
необходимые процессуальные документы
и т.п.
К факторам правоприменителя относится
также нормативная урегулированность
задач, функций, обязанностей, прав должностных
лиц, применяющих административные наказания,
организация учета административных правонарушений,
знание материальных и процессуальных
норм и др.
К группе факторов правонарушителя
могут быть отнесены: возраст, профессия,
образование, семейное положение, жилищные
условия, размер заработной платы, общественная
активность, трудовая дисциплина, знание
правовой нормы, отношение к ее содержанию
(установка), нравственные качества, общая
культура и др.
К факторам применения наказания относятся
обстоятельства, характеризующие выбор
нормы права, соответствующей данному
правонарушению, фактическое исполнение
(неисполнение, ненадлежащее исполнение)
назначенного административного наказания,
проведение (непроведение) предусмотренных
законом профилактических мероприятий
и др.
Выявление факторов эффективности
административных санкций не является
самоцелью. Важно не только обнаружить
эти обстоятельства, но и попытаться
отыскать возможности их практического
использования. Их обнаружение необходимо
для совершенствования
Список литературы
1. Кодекс российской федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 8 июня 2012 года) редакция, действующая с 18 июня 2012 года
Информация о работе Административные наказания в Российской Федерации