Административные наказания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 08:05, контрольная работа

Описание работы

Административное взыскание - мера государственного принуждения. применяемая к лицу, совершившему административное правонарушение, ответственность за которое устанавливалась, как правило, предписаниями Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
После введения в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ понятие административное взыскание было заменено на понятие административное наказание.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3
1. Понятие, цели применения административных наказаний…...4
2. Виды административных наказаний, их характеристика……..6
3. Общий порядок назначения административного наказания…11
4. Исполнение отдельных видов административных наказаний..17
Заключение…………………………………………………………30
Литература………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

План.docx

— 38.96 Кб (Скачать файл)

            План:

Введение……………………………………………………………3

1. Понятие, цели применения  административных наказаний…...4

2. Виды административных  наказаний, их характеристика……..6

3. Общий порядок назначения  административного наказания…11

4. Исполнение отдельных  видов административных наказаний..17

 Заключение…………………………………………………………30

 Литература………………………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Административное взыскание - мера государственного принуждения. применяемая к лицу, совершившему административное правонарушение, ответственность за которое устанавливалась, как правило, предписаниями Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

После введения в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 № 195-ФЗ понятие административное взыскание было заменено на понятие  административное наказание.

Согласно ст. 3.1 Кодекса  об административных правонарушениях  РФ административное наказание является установленной государством мерой  ответственности за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного  деяния нарушителя.

Цель данной работы состоит  в изучении понятия, видов и порядка  наложения административного взыскания. В связи с тем, что действующий  в настоящее время Кодекс об административных правонарушениях РФ заменил понятие  «административное взыскание» на «административное  наказание» в работе будет исследовано  понятие «административное наказание». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие, цели применения  административных наказаний.

Административное наказание  является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административные наказания  это разновидность административного  принуждения. От иных мер административного  принуждения они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются  в строго урегулированном процессуальном порядке. Административными наказаниями  признаются только те принудительные меры, которые установлены ст. 3.2—3.12 КоАП РФ и порядок назначения которых  также определяется соответствующими нормами Кодекса.

Такие, например, меры административного  принуждения, как приостановление  органами, осуществляющими государственный  пожарный надзор, работы пожароопасного производственного участка; запрещение органами государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ транспортировки пищевых  продуктов в случаях нарушений  санитарных правил; отзыв лицензии и ряд иных принудительных действий, предусмотренных федеральными административными  правовыми актами и применяемых  в административном порядке, не относятся  к административным наказаниям. Порядок их применения не регулируется нормами КоАП РФ.

Административные наказания  применяются за нарушение норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и других отраслей права. Их назначение наносит  виновному правовой урон, временно ухудшает его правовое положение (ограничивает права, возлагает дополнительные обязанности), а также создает состояние  наказанности, которое прекращается, если лицо в течение года не совершило нового административного правонарушения. К тому же административное наказание всегда выражает данную государством официально и гласно отрицательную оценку совершенного правонарушения.

Кара не самоцель административного  наказания. Оно необходимо и для  того, чтобы воспитать субъекта, которому назначено наказание, в  духе уважения к закону и правопорядку, чтобы предупредить совершение новых  проступков, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конечной целью практики применения административных наказаний является частная и  общая превенция административных и иных правонарушений. В определенной мере административные санкции предупреждают  преступления.

Административное наказание  не может иметь своей целью  унижение человеческого достоинства  физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему  физических страданий, а также нанесение  вреда деловой репутации юридического лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Виды административных  наказаний, их характеристика.

Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического  или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ст. 3. 4).

Предупреждение как меру административного наказания не следует путать с предупреждением  как мерой административного  пресечения. Устные предупреждения, которые  в качестве административной пресекательной меры должностные лица делаю гражданам или организациям не считаются административными наказаниями. Не являются наказаниями письменные предупреждения, которые направляются гражданам и организациям, но при этом не выносится постановление о назначении административного наказания. Предупреждения как мера административного наказания всегда назначается путем вынесения соответствующего письменного постановления и вручения или направления копии постановления лицу, привлеченному к административной ответственности или его законному представителю. Предупреждение – самое легкое по карательному воздействию мера административного наказания.

Административный штраф  – это денежный начет на физическое или юридическое лицо, совершившее  административное правонарушение (ст. 3. 5).

Будучи наказанием имущественного характера, он достаточно эффективен, наиболее распространен и может  применяться только в качестве основного  административного наказания. Штраф  предусматривается практически  всеми статьями особенной части  КоАП РФ и соответствующими статьями законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Административный штраф  может выражаться в величине кратной:

1. Минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2. Стоимости предмета  административного правонарушения  на момент окончания или пресечения  административного правонарушения;

3.  Сумме неуплаченных  налогов, сборов, подлежащих уплате  на момент окончания или пресечения  административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной  операции, либо сумме неуплаченного  административного штрафа. Размер  административного штрафа не  может быть менее 1/10  МРОТ. Размер  административного штрафа, налагаемого  на граждан и исчисляемого, исходя  из минимального размера оплаты труда, не может превышать 25 МРОТ, на должностных лиц – 50 МРОТ, на юридических лиц – 1000 МРОТ.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения (ст. 3. 6). Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного  правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Специфика  возмездного изъятия заключается  в том, что оно может быть обращено только на те вещи, которые были непосредственным орудием совершения или предметом административного правонарушения и применено лишь к собственнику указанных вещей. Возмездное изъятие может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.

Конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения (ст. 3. 7). Конфискация  орудия совершения или предмета административного  правонарушения – принудительное безвозмездное  обращение в федеральную собственность  или собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. КоАП РФ в качестве наказания применяется конфискация строго определенных вещей – орудий совершения или предмета административного правонарушения. Конфискация орудий совершения и предметов административного правонарушения предусмотрено более чем в 50 статьях особенной части КоАП РФ в качестве дополнительного вида административного наказания. Нельзя считать конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудие совершения или предмета административного правонарушения, которое:

1.  Подлежат в соответствии  с федеральным законом возвращению  их законному собственнику;

2. Изъяты из оборота,  либо находятся в противоправном  владении лица, совершившего административное правонарушение по иным причинам и на этом основании подлежат обращению в собственность государства или уничтожению.

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (ст. 3. 8). Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права, устанавливается за грубое или  систематическое нарушение порядка  пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями особенной  части КоАП РФ. В особенной части  КоАП РФ предусмотрено лишение права  охоты; права на управление транспортным средством, самоходной машиной или  другими видами техники; права на управление воздушным судном; право  на управление судной на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном; право на управление авто – мото - транспортными средствами.

Административный арест (ст. 3. 9). Административный арест заключается  в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который назначается  лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. В настоящее время КоАП РФ устанавливает  возможность назначения административного  ареста за совершение 10 видов административных правонарушений. К таким проступкам относятся грубые нарушения общественного  порядка, злостные посягательства на общественную безопасность, на порядок управления и т.д. В частности, это оставление водителя в нарушении правила дорожного нарушения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ст. 12. 27). Неповиновение к законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащему (ст. 19. 3); мелкое хулиганство (ст. 20. 1).

Административный арест  устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или  режима в зоне проведения контр террористической операции до 30 суток.

Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства (ст. 3.10). Заключается в принудительном  контролируемом перемещении указанных граждан и лиц, через государственную границу РФ, за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ. Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Граждане РФ не могут быть лишены гражданства РФ, выданы другому государству, выдворены за пределы России.  Подобное наказание предусмотрено КоАП РФ за нарушение режима государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18. 1); нарушение режима в пунктах пропуска через государственную границу РФ (ч.2 ст. 18. 4); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ (ст. 18. 8); нарушения иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18. 10); нарушения иммиграционных правил (ст. 18. 11).

Дисквалификация (ст. 3. 11). Заключается  в лишении физического лица права  занимать руководящие должности  в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет  директоров, осуществлять предпринимательскую  деятельность по управлению юридическим  лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях  предусмотренных законодательством  РФ. Дисквалификация устанавливается  на срок от 6 месяцев до 3-х лет. Дисквалификацию следует отличать от административного наказания в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу, а также от уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ). Дисквалификация применяется за нарушение административно-правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом – определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.

Административное приостановление  деятельности (ст. 3. 12). Административное приостановление деятельности как  вид административного наказания  состоит в принудительном прекращении  предпринимательской деятельности, деятельности по эксплуатации приборов, механизмов, производственных объектов, зданий, сооружений, а также отдельных  видов деятельности по производству каких-либо работ, оказанию услуг. Налагается как на граждан осуществляющих предпринимательскую или иную подлежащую административному приостановлению деятельность без образования юридического лица, так и на осуществляющих подобную деятельность организаций, предприятия и учреждения, имеющих статус юридического лица.

 

3.Общий порядок назначения  административного наказания.

Административные наказания  назначаются в соответствии с  установленной законодательством  процедурой. Нормы, регулирующие назначение административных наказаний, содержатся в главе 4 КоАП РФ. Применение к правонарушителям административных наказаний основывается на трех принципах: законности, справедливости и индивидуализации наказаний.

В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения может быть назначено только в  пределах, установленных законом, предусматривающим  ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с  КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Наказание не может быть мягче  минимального, предусмотренного законодательством, и строже максимального. Выход за рамки закона при назначении административного  наказания исключен. В этом проявляется  принцип законности назначения административных наказаний.

Информация о работе Административные наказания