Административные наказания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 08:05, контрольная работа

Описание работы

Административное взыскание - мера государственного принуждения. применяемая к лицу, совершившему административное правонарушение, ответственность за которое устанавливалась, как правило, предписаниями Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
После введения в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ понятие административное взыскание было заменено на понятие административное наказание.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3
1. Понятие, цели применения административных наказаний…...4
2. Виды административных наказаний, их характеристика……..6
3. Общий порядок назначения административного наказания…11
4. Исполнение отдельных видов административных наказаний..17
Заключение…………………………………………………………30
Литература………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

План.docx

— 38.96 Кб (Скачать файл)

При назначении административного  наказания физическому лицу КоАП предписывает учитывать характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное  положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и  обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении наказания  в отношении юридического лица необходимо учитывать характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение  юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и  обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, содержится в ст. 4.2. КоАП РФ. Таковыми являются:

- раскаяние лица, совершившего  административное правонарушение;

- добровольное сообщение  лицом о совершенном им административном  правонарушении;

- предотвращение лицом,  совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного  правонарушения, добровольное возмещение  причиненного ущерба или устранение  причиненного вреда;

- совершение административного  правонарушения в состоянии сильного  душевного волнения (аффекта) либо  при стечении тяжелых личных  или семейных обстоятельств;

- совершение административного  правонарушения несовершеннолетним;

- совершение административного  правонарушения беременной женщиной  или женщиной, имеющей малолетнего  ребенка.

Данный перечень не является исчерпывающим. Судья, орган, должностное  лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ, наделены правом признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 4.3. КоАП РФ, обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

- продолжение противоправного  поведения, несмотря на требование  уполномоченных на то лиц прекратить  его;

- повторное совершение  однородного административного  правонарушения, если за совершение  первого административного правонарушения  лицо уже подвергалось административному  наказанию, по которому не истек  годичный срок, в течение которого  лицо считается подвергнутым  административному наказанию, предусмотренный  ст. 4.6 КоАП РФ;

- вовлечение несовершеннолетнего  в совершение административного  правонарушения;

- совершение административного  правонарушения группой лиц;

- совершение административного  правонарушения в условиях стихийного  бедствия или при других чрезвычайных  обстоятельствах;

- совершение административного  правонарушения в состоянии опьянения.

Судье, органу или должностному лицу, назначающим административное наказание, предоставлено право  в зависимости от характера совершенного административного правонарушения не признать какое-либо из перечисленных  обстоятельств отягчающим.

Кроме того, перечисленные  обстоятельства не могут учитываться  как отягчающие в случае, если они  предусмотрены в качестве квалифицирующих  признаков административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного  правонарушения. В этом случае отягчающее обстоятельство уже предусмотрено  соответствующей статьей КоАП или  закона субъекта РФ об административных правонарушениях и, соответственно, за совершение правонарушения при данном обстоятельстве предусмотрено более  строгое наказание.

Учет указанных факторов и обстоятельств способствует назначению справедливого наказания за совершенное административное правонарушение. Так реализуется принцип справедливости наказания.

Рассматривая конкретные административные правонарушения, предусмотренные  нормами Особенной части КоАП РФ, мы увидим, что наказание за совершение данных правонарушений чаще всего варьируется  в определенных пределах. Это позволяет судьям, органам или должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях и применяющим наказание к правонарушителям, индивидуализировать наказание, выбирать в пределах установленной законом санкции именно ту меру наказания, которая в данной конкретной ситуации будет оптимальной и с наибольшим эффектом обеспечит достижение целей применения наказания: восстановление социальной справедливости, исправление правонарушителя и профилактику правонарушений.

Назначение административного  наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание  было назначено.

Если лицо совершило несколько  административных правонарушений, административное наказание назначается за каждое административное правонарушение. Если же лицо совершило противоправное деяние, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями КоАП или законов субъектов РФ об административных правонарушениях, то, при условии подведомственности рассмотрения дел о данных административных правонарушениях одному и тому же судье, органу или должностному лицу, в отношении правонарушителя должно быть применено административное наказание в соответствии с той статьей закона, которая предусматривает наиболее строгое наказание.

КоАП РФ в ст. 4.5. устанавливает  сроки давности привлечения к  административной ответственности, т.е. сроки, по истечении которых невозможно назначить лицу административное наказание. На административные правонарушения в  сфере труда распространяется общий  срок давности: постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении  двух месяцев со дня совершения административного  правонарушения. Специальные, более длительные сроки давности (1 год) предусмотрены КоАП РФ для отдельных видов административных правонарушений: например, за нарушение законодательства об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства РФ и др. Течение сроков давности начинается, как правило, с момента совершения административного правонарушения.

Зачастую правонарушения носят длящийся характер. Понятие  длящегося правонарушения приведено  в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых  вопросах, возникающих у судов  при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях". Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое  выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

При длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения  к административной ответственности  начинают исчисляться со дня обнаружения  административного правонарушения. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося  административного правонарушения считается день, когда должностное  лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Также специальный срок давности установлен ст. 4.5. КоАП для назначения административного наказания в  виде дисквалификации: один год со дня  совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - один год со дня  его обнаружения.

Законодательством предусмотрены  случаи, когда по факту совершения лицом противоправного деяния первоначально  возбуждается уголовное дело, но впоследствии оно прекращается, при этом в действиях лица содержатся признаки административного правонарушения. В подобных случаях срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня принятия решения о прекращении уголовного дела (аналогичным образом исчисляется срок в случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела).

 

4. Исполнение отдельных  видов административных наказаний.

Исполнение постановления  о назначении административного  наказания в виде предупреждения (ст. 32.1 КоАП РФ). Постановление о  назначении административного наказания  в виде предупреждения исполняется  судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем  вручения или направления копии  постановления в соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ.

Исполнение постановления  о наложении административного  штрафа (ст. 32.2 КоАП РФ). Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного  штрафа в законную силу либо со дня  истечения срока отсрочки или  срока рассрочки, предусмотренных  ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего  административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Сумма административного  штрафа вносится или переводится  лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или  банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом

"О национальной платежной  системе", организацию федеральной  почтовой связи либо платежному  агенту, осуществляющему деятельность  в соответствии с Федеральным  законом от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ "О деятельности по приему  платежей физических лиц, осуществляемой  платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в  ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное  лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 3 суток постановление  о наложении административного  штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством1. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Исполнение постановления  о конфискации вещи, явившейся  орудием совершения или предметом  административного правонарушения (ст. 32.4 КоАП РФ). Постановление судьи  о конфискации вещи, явившейся  орудием совершения или предметом  административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным  законодательством, а постановление  о конфискации оружия и боевых припасов - органом внутренних дел.

Реализация конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного  правонарушения, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Конфискованные экземпляры произведений и фонограмм, материалы  и оборудование, используемые для  их воспроизведения, и иные орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ, подлежат уничтожению, за исключением случаев  передачи конфискованных экземпляров  произведений или фонограмм обладателю авторских прав или смежных прав по его просьбе. Если указанные орудия или предметы были изъяты в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ или арестованы в соответствии со ст. 27.14 КоАП РФ, то их уничтожение или передача производится судьей или по его поручению органом, должностное лицо которого произвело изъятие ил и арест.

Органы, исполняющие постановления  о лишении специального права (ст. 32.5 КоАП РФ). Постановление судьи  о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов  техники, исполняется должностными лицами ОВД (ГИБДД).

Если постановление судьи  о лишении права управления трактором, самоходной машиной или другими  видами техники исполняется должностными лицами органов, осуществляющих госнадзор  за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и других видов  техники, то постановление судьи  о лишении права управления судном (в том числе маломерным) исполняется  должностными лицами органов, осуществляющих госнадзор за соблюдением пришил пользования судами (в том числе  маломерными).

Постановление судьи о  лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных  устройств исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный  надзор за связью. А постановление  судьи о лишении права осуществлять охоту исполняется должностными лицами органов, уполномоченных в области  охраны, контроля и регулирования  использования объектов животного  мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания.

Постановление судьи о  лишении права на приобретение и  хранение или хранение и ношение  оружия и патронов к нему исполняется  должностными лицами органов внутренних дел.

Информация о работе Административные наказания