Административные правонарушения. Виды административных наказаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 11:24, реферат

Описание работы

Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством - единственной на территории страны политической организации, осуществляющей суверенитет, источник которого - народ Украины. Но государство и право имеют не только инструментальное значение и " самостоятельную ценность. Одновременно это право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соответствующие свободы".

Файлы: 1 файл

Реферат по ПОПД.docx

— 44.84 Кб (Скачать файл)

Сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

При назначении административного  штрафа несовершеннолетнему лицу, не имеющему самостоятельного заработка, сумма штрафа взыскивается с его  родителей или иных законных представителей.

Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного  правонарушения  является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Специфика  возмездного изъятия заключается  в том, что оно может быть применено  лишь к собственнику указанных вещей.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного  правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную  собственность или в собственность  субъекта Российской Федерации не изъятых  из оборота вещей.

КоАП РФ допускает конфискацию  орудий и предметов административного  правонарушения как у их собственников, так и у других лиц, владеющих данными предметами.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или  предмета административного правонарушения:

– подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению  их законному собственнику;

– изъятых из оборота  либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и  на этом основании подлежащих обращению  в собственность государства  или уничтожению.

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение  порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных КоАП РФ.

Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет.

Административный арест  заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и  устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения  или правового режима контртеррористической  операции – до тридцати суток.

Срок административного  задержания включается в срок административного  ареста.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации  иностранных граждан или лиц  без гражданства заключается  в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан  и лиц через Государственную  границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных  граждан и лиц без гражданства  из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам. Граждане Российской Федерации не могут быть лишены гражданства, выданы другому государству, выдворены за пределы России.

Дисквалификация заключается  в лишении физического лица права  занимать руководящие должности  в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет  директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а  также осуществлять управление юридическим  лицом в иных случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

  Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или  административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим, и ее следует отличать от административного наказания в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу, а также от уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.

Административное приостановление  деятельности заключается во временном  прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления  отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление  деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) под карантинных  объектов карантинными объектами, наступления  радиационной аварии или техногенной  катастрофы, причинения существенного  вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических  средств, психотропных веществ и  их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление  деятельности назначается на срок до девяноста суток и только в  случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного  наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Судья на основании ходатайства  лица, осуществляющего предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного  наказания в виде административного  приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены  обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного  наказания. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В последние годы в России было принято  множество законов  и других нормативных актов по организации и деятельности органов исполнительной власти. Однако порядок их функционирования, вопросы процедуры еще не нашли необходимого правового закрепления. Процессуальные нормы  общего характера содержатся по существу лишь в Кодексе об административных правонарушениях РФ, в котором административная процедура лишь частично урегулирована.

Рассмотрение органами исполнительной власти  заявлений  граждан по их индивидуальным делам,  не носящим характера административных правонарушений, и в особенности нормотворческая процедура, не получило еще должного нормативного регулирования.

Административное право  приобрело современную цивилизованную  форму главным образом вследствие решающего участия в административном процессе судов. Уберите контроль  судов над администрацией, и мы получим не административное право, а административный произвол.  В правовом государстве политический процесс, включая административный, если возникает спор о праве, заканчивается в суде. Одна угроза отмены судом незаконного  решения администрации заставляет ее в большинстве случае действовать в рамках закона. При возникновении спора между частным лицом и администрацией  встает вопрос: кто, учреждение или суд, должен разрешить этот спор, т.е. кто из них имеет так называемую  первичную юрисдикцию. Согласно доктрине первичной административной юрисдикции,  учреждение имеет приоритет перед судом при разрешении вопросов факта в сфере, в которой оно является специалистом. Однако первоначальная юрисдикция исключительно по вопросам права, т.е. того, насколько верно учреждение истолковывает  и применяет норму права, принадлежит судам.  Вместе с тем, часто  бывает трудно решить,  является ли тот или иной вопрос  исключительно вопросом права.  В такого рода случаях суды предоставляют администрации возможность высказываться первой.

Список литературы

  1. Учебник «Административное право». М., Юристъ,1999.
  2. Агопов А.Б. Административная ответственность: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Статут, 2004.
  3. Рогачёва О.С. Административная ответственность: Учебное пособие/ О.С. Рогачёва; Воронеж. гос. ун-т. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та,2005.
  4. Кодекс об административных правонарушениях РСФСР.
  5. Конин Н.М., Журик В.В., Петров М.П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю.н., проф. Н.М. Конина. - М.: Норма, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Административные правонарушения. Виды административных наказаний