Административные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:17, контрольная работа

Описание работы

1.Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Четкое определение круга органов (должностных лиц), правомочных вести производство по делам об административных правонарушениях, имеет важное значение для обеспечения его эффективности. При этом ведущая роль отводится вполне закономерно судьям; их деятельность по рассмотрению и разрешению административных дел характеризуется в качестве существенной гарантии прав привлекаемых к административной ответственности лиц.

Содержание работы

1.Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
2.Объект административных правонарушений.
3.Практическое задание.
4.Список используемых источников.

Файлы: 1 файл

административное право.docx

— 48.48 Кб (Скачать файл)

 Упрощение порядка гражданского судопроизводства непосредственно связано с отсутствием ответчика, который не выступает в судебном заседании, не заявляет ходатайства, не оспаривает утверждений истца и т.п. Вместе с тем неявка истца в суд такие процессуальные последствия не вызывает.

Заочное производство представляет собой  установленный порядок судебного  производства (вынесения судом решения) в отсутствие ответчика.

То есть заочное производство возможно, если ответчик не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие (ч. 1 ст. 233 ГПК). Заочное производство представляет собой исключение из общих правил состязательного гражданского судопроизводства. Заочным может быть только рассмотрение и разрешение исков. Особое производство и производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, не регламентированы как заочные.

Таким образом, заочными решение и  производство считаются по отношению  к ответчику.

Правила заочного производства были сформулированы в Уставе гражданского судопроизводства 1864 г. и в разных модификациях имеют место в гражданском процессуальном законодательстве других стран. Зарубежное законодательство отдельных стран предусматривает также возможность упрощенной защиты ответчиков посредством вынесения заочных решений в отношении не явившихся истцов.

Сущность заочного производства в  гражданском процессе состоит в  рассмотрении и разрешении исковых  требований в отсутствие ответчика, которая заключается в своеобразной гражданской процессуальной санкции  по отношению к недисциплинированному  должнику.

Поэтому в любом случае возможность  заочного разбирательства дела должна побудить ответчика явиться по вызову в суд и активно отстаивать свои права и законные интересы в  состязательном судопроизводстве.

Вместе с тем было бы ошибкой  полагать, что защита прав и законных интересов ответчика в заочном  производстве юридически не обеспечена.

Как в состязательном, так и в  заочном производстве суд призван  защищать нарушенные или оспариваемые права граждан и организаций  независимо от того, выступают они  в гражданском процессе истцами, ответчиками или третьими лицами.

Для достижения этой цели суд обязан устанавливать действительные обстоятельства дела, выяснять, кто из спорящих сторон прав, а кто виноват, и в соответствии с доказанными фактами и нормами  права принимать законное и обоснованное решение. Поэтому, несмотря на то, что  в судебной практике абсолютное большинство  исков судами удовлетворяются, в  принципе не исключена возможность, что суд откажет истцу в  удовлетворении заявленных требований и тем самым защитит права  и законные интересы ответчика.

3. Статья 167. Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей 
 
     1. Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. 
 
     2. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается. 
     В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными. 
 
     3. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. 
 
     4. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. 
 
     5. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. 
 
     6. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.

 

Условия и порядок заочного производства

При разбирательстве гражданского дела по правилам заочного производства закон предусматривает четыре обязательных условия:

– ответчик должен быть надлежащим образом  извещен о времени и месте  судебного заседания;

– ответчик в суд не явился без  уважительных причин и не просил о  рассмотрении дела в его отсутствие;

– истец согласен на рассмотрение и разрешение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика;

– истцом не изменен предмет или  основание иска, не увеличен размер исковых требований.

При несоблюдении любого из указанных  условий заочное производство неправомерно.

В соответствии с ч. 2 ст. 233 ГПК вынесение заочного решения допускается и тогда, когда в процессе участвуют несколько ответчиков и все ответчики не явились в судебное заседание по неуважительным причинам.

В гражданском процессе для заочного производства характерно своеобразное проявление принципа диспозитивности: с одной стороны, у истца как  бы шире диспозитивные полномочия, а с другой – он ограничен в  правах на гражданско-правовую защиту, лишен возможности распоряжаться  исковыми средствами защиты права.

Учитывая, что вопрос о заочном  производстве может решаться только в случае неявки ответчика, этот вопрос обсуждается на этапе в судебном заседании сразу же, когда суд  выслушал секретаря судебного заседания  о явке вызванных по делу лиц.

Для вынесения заочного решения  требуется наличие в деле сведений о извещении ответчика о рассмотрении дела. Вместе с тем представление ответчиком письменных объяснений, заявление ходатайств в ходе подготовки к судебному разбирательству может обусловить необходимость проведения обычного производства или отложения судебного разбирательства с повторным извещением сторон. Так, например, признание иска ответчиком или заявление ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие требует разрешения дела в обычном порядке. Нецелесообразно вынесение заочного решения в случае представления ответчиком сведений об уважительности причин его неявки.

Установив неявку ответчика по делу и выяснив мотивы такой неявки, суд в начале судебного заседания  разъясняет явившемуся истцу его  право на разбирательство дела в исковом производстве или в порядке заочного производства, т.е. истцу предоставляется право выбирать порядок разбирательства его искового требования.

При согласии истца суд выносит  определение о заочном разбирательстве  данного иска (ч. 1 ст. 233 ГПК). Обычно такое определение выносится без удаления в совещательную комнату с занесением его в протокол.

Если, явившийся в судебное заседание  истец, не согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства, то суд обязан отложить рассмотрение дела и направить ответчику извещение  о времени и месте нового судебного  заседания.

Целесообразность такого условия  объясняется тем, что истцу могут  быть известны уважительные причины  неявки ответчика, наличие которых  может послужить основанием к  отмене заочного решения, что затянет  и усложнит процесс в целом.

В целях защиты прав ответчика законом  также предусмотрено, что истец  в заочном производстве не вправе изменять предмет и основание  иска и увеличивать размер исковых  требований. В противном случае суд  обязан отложить разбирательство дела и вновь вызвать в судебное заседание ответчика, так как  изменение элементов или цены иска допустимо в суде лишь в присутствии  ответчика.

В заочном производстве судебное заседание  строится так же, как и в состязательном судопроизводстве, за исключением перечисленных  особенностей (ст. 234 ГПК). Суд в исследовании обстоятельств дела ограничен доказательствами, имеющимися в деле, поскольку он хотя и учитывает доводы и ходатайства обеих сторон, однако в основном это будут материалы истца. Доказательственные материалы ответчика в деле существуют в виде документов или вещей.

Поэтому в целом такой порядок  не вполне обеспечивает объективное  и всестороннее выяснение действительных обстоятельств дела, спорных правоотношений сторон. Вместе с тем он целесообразен и необходим, поскольку дисциплинирует ответчика, повышает его ответственность за собственное поведение и способствует своевременному разрешению гражданских дел.

Проведенное судебное заседание заканчивается  вынесением решения, которое закон  называет заочным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Основная литература

1. Агапов А.Б. Административное  право: Учебник. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2004.

2. Административное право  Российской федерации. / Отв. ред.  Н.Ю.Хаманева – М.: Юрист,2004.

Бахрах, Д. Н. Административное право : учебник для вузов / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - 3-е изд., пересм. и доп. - М. : НОРМА, 2007. - 816 с. - Прил.: с. 807-815. - ISBN 978-5-468-00053-33.       

4. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,

5. Дмитриев Ю.А., Евтеева  А.А. Петров С.М. Административное  право: Учебник. – М.: Изд-во  Эксмо, 2005.

Дополнительная литература

1. Ежов. Административное  право (стуктурно-логические схемы). Дашков и К. 2002 г.

2. Кодекс РФ об административных  правонарушениях. Комментирующие  нормативные материалы. 2003 г.

3. Комментарий к уголовному  кодексу Российской Федерации.  С постатейными материалами и  судебной практикой. Под. Ред.  С. И. Никулина. М.: 2001 г.

4. Новиков С.А. Административное  право России с учетом КоАП РФ. Конспект лекций. Приор. 2002 г.

5. Россинский Б.В. Административное право. Словарь-справочник. Учебное пособие для ВУЗов. Юнити. 2000 г.

6. Труханович Л.В. Административное право России. Конспект лекций. Приор.  2002 г.

7. Хаманева Н.Ю. Административное законодательство. Сборник нормативно-правовых актов. Юрист. 2000 г.

8. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой  техники при осуществленииналичных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

9.  Кодекс Российской Федерации  «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.12.2003) (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)

10.Кодекс Российской Федерации  «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.12.2003) (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)

11.Кодекс РФ об административных  правонарушениях. Комментирующие  нормативные материалы. 2003 г.

12.Комментарий к уголовному  кодексу Российской Федерации.  С постатейными материалами и  судебной практикой. Под. Ред.  С. И. Никулина. М.: 2001 г.

13.Новиков С.А. Административное  право России с учетом КоАП РФ. Конспект лекций. Приор. 2002 г.

14.Россинский Б.В. Административное  право. Словарь-справочник. Учебное  пособие для ВУЗов. Юнити. 2000 г.

15.Труханович Л.В. Административное  право России. Конспект лекций. Приор.  2002 г.

16.Хаманева Н.Ю. Административное  законодательство. Сборник нормативно-правовых  актов. Юрист. 2000 г.

17.Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой  техники при осуществленииналичных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

18.  Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская  газета от 25 декабря 1993 г. N 237.

19.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1.

20.  Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2003 г. N 50 ст. 4850.

21.  Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 августа 1995 г. N 34, ст. 3426.

22.  Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" //Собрание законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г., N 4, ст. 251.

23.  Указ Президента РФ от 6 июля 1995 г. N 673 "О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 июля 1995 г., N 28, ст. 2642

24.  Административное право - укрепление государства и динамика социально-экономического развития (научная конференция) // Государство и право. 2002. N 8.

25.  Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 1999.

26.  Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. А.П. Алехина. М., 2001.

27.  Бахрах Д. Н., Казанов С. Д. Формы и методы деятельности государственной администрации: Учеб. пособие. Екатеринбург, 1999.

28.  Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. М, 2000.

Информация о работе Административные правонарушения