Административный договор: понятие и роль в регулировании управленческих отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 12:20, контрольная работа

Описание работы

Реформирование российского государства и общества требуют новых подходов к фундаментальным категориям науки государственного управления. Это касается как сущности и содержания, так и методов, средств, форм, целей, приоритетов управленческого воздействия, что находит свое отражение в административно-правовой науке и в действующем законодательстве России.
Переход от административно-командной системы управления к демократической делает актуальным поиск новых форм и средств государственного управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Определение административного договора 5
1.1. Понятие административного договора 5
1.2. Признаки административного договора 7
Глава 2. СТРУКТУРА И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ДОГОВОРА 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21

Файлы: 1 файл

адмправо.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Другие выводы Д. Н. Бахраха говорят о несправедливости природы административного договора.

Так если орган  исполнительной власти пока не несет  никакой ответственности за нарушение  условий договора, то другая сторона  нередко отвечает за невыполнение принятых на себя обязательств.

Отсутствие  механизма судебной защиты, а следовательно, невозможность применения в конкретных случаях к участникам договора мер  имущественной ответственности - это  существенный пробел российского административного  законодательства (а не признак), подлежащий скорейшему устранению. 
[3 - с. 34]

 

 

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ДОГОВОРА

 

Структура административного  договора представляет собой совокупность элементов (субъект, объект и содержание) и выступает как правовая связь  между субъектами административного права, возникшая по поводу объекта, устанавливающая в индивидуальном административном договоре совокупность условий, закрепляющих права и обязанности сторон, а в нормативном административном договоре - административно-правовые нормы.

Под субъектом  административного договора следует  понимать лицо (орган), определенное административно-правовыми  нормами, обладающее административно-правовым статусом (совокупностью нормативно закрепленных юридических прав и  обязанностей) и административной правосубъектностью (возможностью (способностью) выступать в качестве субъекта прав и обязанностей). Один из субъектов административного договора наделен государственно-властный полномочиями.

Объект административного  договора - это действия (поведение) сторон административного договора.

Обозначена  система общеправовых функций, присущих административному договору, а именно:

  • регулятивная (статическая, динамическая) - в результате заключения административного договора устанавливаются определенные правила поведения для сторон, и нормативный, и индивидуальный административный договор служит регулятором общественных отношений, координирует взаимосвязи между субъектами административного договора;
  • правореализующая функция - состоит в переводе абстрактных административно-правовых норм в конкретные условия индивидуального административного договора, закрепляющие права и обязанности сторон;
  • правовосполнительная - заключается в устранении правовых пробелов применительно к конкретным административным правоотношениям;
  • коммуникативная - административный договор представляет собой соглашение, компромисс между субъектами административного права, что способствует взаимодействию и взаимосвязи между ними;
  • информационная - в результате заключения административного договора происходит фиксация воль и волеизъявлений сторон, достигнувших соглашения по поводу условий административного договора (административный договор содержит информацию как для участников административного договора, так и для «третьих лиц»);
  • охранительная - осуществляется путем угрозы применения санкций, предусмотренных как императивно (в законе), так и диспозитивно (по соглашению сторон в административном договоре), за нарушение условий договора, а также установление гарантий, направленных на эффективное исполнение условий административного договора;
  • распределительная или дистрибутивная - происходит распределение прав и обязанностей между субъектами административного права, корреспондирующих друг с другом, на основе которых возникают административно-правовые отношения;
  • воспитательная - процесс заключения административного договора способствует побуждению правовой активности субъектов административного права, их правомерному поведению, воспитывает самостоятельность мышления, заставляет изучать и анализировать административно-правовые нормы, осознавать и отстаивать публичные интересы;
  • познавательная - обеспечивает расширение правовых знаний субъектов, вступающих в административный договор.

В систему функций  административного договора входят следующие специальные функции, присущих ему в силу отраслевой специфики:

  • контрольная - заключается в том, что государственно-властный субъект может быть наделен контрольными полномочиями за исполнением условий административного договора;
  • стимулирующая - в условия административного договора могут быть включены правовые стимулы (льготы, субсидии, поощрения, дополнительные гарантии);
  • структурно-организационная - заключается в упорядочивании управленческих взаимосвязей, разграничении и фиксации прав и обязанност<span class="dash0422_0435_043a_0441_04421__Char" style="

Информация о работе Административный договор: понятие и роль в регулировании управленческих отношений