Аграрное право и аграрное законодательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:14, лекция

Описание работы

Проблема определения природы аграрного права в российской правовой доктрине.
Предмет и метод аграрного права.
Принципы аграрного права.
Источники аграрного права

Файлы: 1 файл

Аграрное право лекции 1-6.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

Кооператив  отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Если у сельскохозяйственного кооператива не хватает денежных средств, достаточных для погашения образовавшейся задолженности, взыскание может быть обращено на принадлежащее ему имущество. Перечень такого рода имущества, дан в Законе, а в частности это неделимые фонды кооператива, рабочие лошади и скот, продуктивный и племенной скот и птица, сельскохозяйственная техника и транспортные средства (за исключением легковых автомобилей), семенные и фуражные фонды. Однако это правило не применяется, если данное имущество находится в залоге.

Члены кооператива  также несут субсидиарную (дополнительную) ответственность. Размер субсидиарной ответственности члена производственного кооператива устанавливается в уставе, но она не может быть меньше 0,5% его пая. Члены потребительского – несут обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.

Выходящему  члену кооператива в обязательном порядке выплачивается стоимость его паевого взноса (или выдается имущество, соответствующее этой стоимости), а также производятся другие причитающиеся ему выплаты в размерах, в сроки и на условиях, предусмотренных уставом кооператива. При осуществлении расчетов кооператив вправе вычесть из причитающихся выплат долги этого лица самому кооперативу.

4.4. Правовой  режим имущества государственных  и муниципальных сельскохозяйственных предприятий

Под унитарным предприятием понимается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество такого предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия.

Унитарные предприятия  не обладают правом собственности на закрепленное за ними имущество. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества (если иное не установлено законом или решением собственника).

Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении вправе решать вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его организации и ликвидации и т.д. В ГК РФ особо оговорено право собственника на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия (ст. 295).

Предприятие не имеет права без согласия собственника продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ. Остальным имуществом оно распоряжается самостоятельно.

Казенное  же предприятие (казенное хозяйство) вправе распоряжаться любым закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом только с согласия собственника. Собственник вправе изъять излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Он же определяет порядок распределения доходов казенного сельскохозяйственного предприятия.

Любое сельскохозяйственное унитарное предприятие действует  на основании устава и имеет уставный фонд. Особое значение уставный фонд имеет для предприятий основанных на праве хозяйственного ведения. Такой фонд определяет минимальный размер имущества предприятия, гарантирующего интересы кредиторов предприятия. Размер уставного фонда не может быть менее установленной законом суммы (для государственного предприятия – пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, муниципального предприятия – одна тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия).

Уставный фонд должен быть полностью сформирован собственниками имущества унитарного предприятия в течение 3-х месяцев с момента его государственной регистрации.

По своим  обязательствам любое унитарное  предприятие отвечает всем принадлежащим ему имуществом. При недостаточности имущества казенного сельскохозяйственного предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Российская Федерация. Собственник же имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, субсидиарно отвечает по обязательствам этого предприятия только в случае, если его банкротство вызвано действиями или указаниями самого собственника.

Изменения размеров уставного  фонда в сторону уменьшения или  увеличения должны быть отражены в  уставе предприятия с предоставлением соответствующих документов для государственной регистрации внесенных в устав изменений.

4.5.Особенности  приватизации в агропромышленном комплексе

Приватизация означает преобразования государственной и  муниципальной собственности в частную. В ст.217 ГК РФ, говорится, что государственное и муниципальное имущество может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренным законами о приватизации.

Приватизация – это особый процесс движения имущества, происходящий в установленных законом формах и порядке.

Данный процесс регулируется ФЗ от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества. Законом определены основные принципы приватизации (ст.2):

  • равенство по</span

Информация о работе Аграрное право и аграрное законодательство