Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:20, курсовая работа
В деятельности юриста, как мы уже выяснили, информация играет основополагающую роль. В связи с этим и возникла потребность в своевременности, упорядоченности и централизации НПА, в чем и являются помощниками информационные системы. В справочно-информационных системах специалист ищет информацию, а на специализированных форумах делится своим применением таковой. Так же не малую роль играет судебная практика, т. к. информация о подобном судебном прецеденте может сильно помочь при выборе тактики защиты обвиняемого, что положительно скажется на результатах дела. Вообще всякого рода автоматизация облегчает, рутинную работу и позволяет сосредоточиться на главном.
Введение ……………………………………………………………………………………………стр2
Глава 1. Основные понятие автоматизированных систем ……………..стр 3
Глава 2. Цели создания и задачи автоматизированных информационных систем……………………………………………………………………………………………….. стр 4
Глава 3.Классификация и виды автоматизированных информационных систем………………………………………………………………………………………………..стр5
Глава 4 Автоматизированные информационно-справочные системы правовой сфере РК…………………………………………………………………………..стр 9
4.1 Генеральная прокуратура РК……………………………………стр11
4.2 Верховный Суд РК……………………………………………….стр12
4.3 Әділет……………………………………………………………..стр14
4.4 Параграф………………………………………………………стр15
Заключение……………………………………………………………………………………..стр17
Список литературы…………………………………………………………………………..стр 18
Содержание работы:
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Основные понятие автоматизированных систем ……………..стр 3
Глава 2. Цели создания и задачи автоматизированных
информационных систем………………………………………………………………
Глава 3.Классификация и виды автоматизированных
информационных систем………………………………………………………………
Глава 4 Автоматизированные информационно-справочные
системы правовой сфере РК…………………………………………………………………………
4.1 Генеральная прокуратура РК……………………………………стр11
4.2 Верховный Суд РК……………………………………………….стр12
4.3 Әділет…………………………………………………………….
4.4 Параграф………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Информационная система (ИС) - это организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации. Информация с каждым годом приобретает все более важное значение в жизни человека и общества в целом. Особенно важна верная, полная и своевременная информация в профессиональной деятельности, как юриста, так и любого другого специалиста. Отсутствие такой информация, может подвергнуть сомнению компетентность специалиста, что негативно скажется на его авторитете в данной отрасли, мало того, может привести к необратимым последствиям. Юристу не достаточно просто владеть действующим законодательством, очень важно затратить минимум времени на поиски нужных законодательных актов. Основным источником информации долгие годы считались книги, но книги не оборудованы альтернативными поисковыми системами, сокращающими затраты времени на поиск информации. Да и хранить многотомники юридической литературы неудобно, тем более, что каждые полгода она меняется и та, что пылится на полках, юристу уже не помощник.
В деятельности юриста, как мы уже выяснили, информация играет основополагающую роль. В связи с этим и возникла потребность в своевременности, упорядоченности и централизации НПА, в чем и являются помощниками информационные системы. В справочно-информационных системах специалист ищет информацию, а на специализированных форумах делится своим применением таковой. Так же не малую роль играет судебная практика, т. к. информация о подобном судебном прецеденте может сильно помочь при выборе тактики защиты обвиняемого, что положительно скажется на результатах дела. Вообще всякого рода автоматизация облегчает, рутинную работу и позволяет сосредоточиться на главном.
Глава 1. Основные понятия автоматизированных систем
Автоматизированной системой (АС), называется система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций. АС представляет собой организационно-техническую систему, обеспечивающую выработку решений на основе автоматизации информационных процессов в различных сферах деятельности.
Совокупность двух или более взаимоувязанных АС, в которой функционирование одной из них зависит от результатов функционирования другой так, что эту совокупность можно рассматривать как единую АС и называется такой союз интегрированной автоматизированной системой (ИАС).
Информационная система (ИС) - система хранения, обработки и передачи информации, представленной в определенной форме. В вычислительной технике информационная система представляет собой программный комплекс, который предоставляет возможность надежного хранения данных в памяти, выполнение преобразований информации и вычислений, предоставление пользователям удобного и легко осваиваемого интерфейса.
Автоматизированная
Глава 2. Цели создания и задачи автоматизированных информационных систем
Главной целью создания АС является не упрощение, но категоризация и стандартизация автоматизируемого процесса, что позволяет обеспечивать стабильность работы системы, прозрачность ее контроля и анализа слабых мест и основания для ее развития либо ликвидации (замены).
Как правило, автоматизация повышает требования к квалификации исполняющего персонала, в том числе повышая их ответственность.
В случае правильной автоматизации
деятельности организаций, она упрощает
принятие решений и уменьшает
требуемое время для решения
проблем для руководителей
Задачей АС, является функция
или часть функции АС, представляющая
собой формализованную
Все эти задачи подразделяются на задачи анализа и синтеза. Задачами анализа являются: интерпретация данных, диагностика, поддержка принятия решений. К задачам синтеза относятся: проектирование, планирование, управление. Основное отличие задач анализа от задач синтеза заключается в том, что если в задачах анализа множество решений может быть перечислено и включено в систему, то в задачах синтеза множество решений потенциально не ограничено и строится решений на основе имеющихся компонентов. К комбинированным задачам относятся: обучение, мониторинг, прогнозирование.
Глава 3. Классификация и виды автоматизированных информационных систем
Среди основных требований, предъявляемых к информационным системам, на сегодняшний день выделяют следующие: эффективность, качество функционирования, надежность, безопасность. Точно классифицировать информационные системы достаточно сложно из-за их разнообразия и постоянного развития структур и функций.
По территориальному признаку АИС классифицируются на международные, общегосударственные, области, республики, округа, города, района и т. д. По сфере применения различают АИС в экономике, в торговли, на транспорте, в правовой сфере, медицине, в учебных заведениях и т. п.
В рамках одной сферы АИС можно классифицировать по видам деятельности. Так, например, все правовые информационные системы можно условно разбить на АИС используемые в правотворчестве, правоприменительной практике, правоохранительной деятельности, правовом образовании и воспитании. Следует понимать, что подобного рода классификация достаточно условна, так как одни и те же АИС могут использоваться в различных видах правовой деятельности.
Можно классифицировать правовые информационные системы с точки зрения правового образования, в рамках которого они сложились и задачи которого решают в процессе своего функционирования, - автоматизированные системы органов прокуратуры, юстиции, судов и др.
Один из основных подходов к классификации АИС в правовой сфере связан с видами обрабатываемой социально-правовой информации.
Так можно выделить АИС, основанные на системе нормативных правовых актов. Например, информационно-поисковые по законодательству и справочные правовые системы. Для этих систем проблемы систематизации информации связаны с вопросами классификации и систематизации нормативных правовых актов.
С другой стороны, можно выделить
системы, аккумулирующие и обрабатывающие
разнообразную социально-
Автоматизированные
В полнотекстовых АИС собираются и систематизируются тексты документов или их библиографическое описание. Поскольку документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или ее материальный носитель, то указанные реквизиты являются основанием для классификации обрабатываемой информации.
Фактографическая информация
- это описание выбранных характеристик,
свойств объектов, информация о которых
собирается, систематизируется и
обрабатывается в данной информационной
системе. Для каждой характеристики
должна быть точно определена форма
ее представления в системе (текстовая,
графическая, звуковая и т. д.). Вид
хранимой и обрабатываемой автоматизированной
системой информации во многом определяет
ее программно-техническое
Большое значение, с точки зрения создания и функционирования АИС, имеет классификация информации по степени доступа на общедоступную и ограниченного доступа. Использование подобного рода информации в автоматизированных системах требует организации технической и программной защиты ее от несанкционированного доступа.
Кроме того, автоматизированные системы правовой информации можно классифицировать по требованию к уровню подготовки пользователей (для специалистов, для широкого круга пользователей).
Опыт практического применения
АИС показал, что наиболее точной,
соответствующей самому назначению
АИС следует считать
автоматизированные
автоматизированные
автоматизированные
экспертные системы (ЭС).
Под автоматизированной информационно-справочной системой (АИСС) в области права будем понимать автоматизированную информационную систему, предназначенную для сбора, систематизации, хранения и поиска правовой информации по запросам пользователей. АИСС используются для накопления и постоянного корректирования больших массивов информации о лицах, фактах и предметах, представляющих интерес. Эти системы работают преимущественно по принципу «запрос - ответ», поэтому обработка информации в них связана в основном не с преобразованием первичных данных, а с их поиском. Принципиальную особенность АИСС составляет понятие «информационный поиск». Информационный поиск - это процесс поиска в каком-то множестве тех сведений, которые посвящены указанной в информационном запросе теме (предмету), информация о которой необходима пользователю.
Использование информационно-справочных систем правовой информации в различных областях деятельности имеет свои особенности и соответственно определяет специфические задачи и требования, которые позволяют говорить о них не только как о поисковом инструменте.
Можно выделить четыре основные сферы применения этих систем:
Для успешного решения проблем систематизации законодательства необходима предварительная классификация правового материала. Особую роль при этом играет предметная классификация нормативных актов. Работа эта осуществляется на основе специальных тематических классификаторов (например, общеправовой классификатор отраслей законодательства).
Следует отметить неоспоримое преимущество автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС) при анализе связей между различными нормативными правовыми актами. Эта работа, достаточно кропотливая, если ее проводить вручную, становится простой и быстрой благодаря наличию во многих современных системах гипертекстовых ссылок между документами.
Велико значение автоматизированных информационно-поисковых систем при проведении основных видов систематизации правового материала: инкорпорации, кодификации и консолидации. Хронологическая и предметная инкорпорации существенно упрощаются с помощью автоматизированных информационно-поисковых систем, имеющих специальные хронологические и предметные классификаторы. Облегчается работа по внесению официальных изменений в текст нормативных правовых актов.
Информация о работе Автоматизированные информационно-справочные системы правовой сфере РК