Безбилетный проезд как административное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:43, реферат

Описание работы

Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО 5
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
2 БЕЗБИЛЕТНЫЙ ПРОЕЗД КАК АДМИНИСТРАТИВНОЕ 8
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
2.1 Меры воздействия на безбилетных пассажиров 8
2.2 Суммы штрафов за безбилетный проезд 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

Файлы: 1 файл

безбилетный проезд.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

Московской области

«Красногорский государственный колледж»

 

 

Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине административное право

На тему: «Безбилетный проезд как административное правонарушение»

 

 

 

 

 

Студент, группа ____                                                                            

 

_______________________/                              /

              ( подпись)                                           (ФИО) 

« ___ » ____________ 2013 г.

 

Преподаватель

 

______________________/                                   /

           ( подпись)                                         (ФИО)

________________________________________

              (звание, должность)

 « ___ » ____________ 2013 г. 

 

 

 

 

 

 

 

г. Красногорск, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

    введение                                                                                                                     3

1  ОБЩАЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО                                   5

    РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

2  БЕЗБИЛЕТНЫЙ ПРОЕЗД КАК АДМИНИСТРАТИВНОЕ                                       8

    ПРАВОНАРУШЕНИЕ

    2.1 Меры воздействия на безбилетных пассажиров                                                    8

    2.2 Суммы штрафов за безбилетный проезд                                                             10

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                             13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью  обеспечение правопорядка и государственной  дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям.

Одна из существенных особенностей обязательных правил состоит  в том, что они защищаются административными  санкциями, а их нарушение квалифицируется в качестве административного правонарушения, являющегося основанием административной ответственности.

Главные признаки и юридическая  характеристика такого рода правонарушений содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях, который был принят Государственной Думой Российской Федерации 20 декабря 2001 г., а 26 декабря 2001 г. он был одобрен Советом Федерации.

КоАП РФ и российское административное законодательство в  целом базируются на Конституции  РФ и призваны защищать основы конституционного строя, права и свободы граждан (ст. 1.1 КоАП РФ).

КоАП РФ имеет важное значение, поскольку в один нормативный  правовой акт включено максимальное число норм об административной ответственности, взятых из различных ранее принятых нормативных правовых актов, а также систематизированы правовые нормы, регулирующие определенную область общественных отношений.

В современной теории административного права под  административным правонарушением (проступком) признается, посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Например, участие в азартных играх, мелкое хулиганство, мелкое хищение и т.д.

Ввиду огромного разнообразия и значительной распространенности административных правонарушений единого  критерия их классификации не существует. Поэтому применяется комплексный  критерий классификации видов административных правонарушений, который включает родовой объект посягательства (например, общественный порядок, собственность) и отраслевую направленность проступка, т.е. конкретную область государственного управления (строительство, транспорт и т.д.) [5].

Цель работы: Рассмотреть основной вид административных правонарушений на транспорте – безбилетный проезд.

Задачи:

          - Изучить меры воздействия на безбилетных пассажиров;

        -Узнать суммы штрафов по Кодексу РФ и Москвы об административных правонарушениях;

          - Рассмотреть общую характеристику  правонарушений на транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО

 РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ  ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) административные правонарушения на транспорте впервые выделены и объединены в главе с одноименным названием, включающей 27 статей (гл. 11). Сохраняя преемственность с предшествующим законодательством об административной ответственности, КоАП РФ ввел ряд новелл, обусловленных необходимостью более эффективной защиты транспортных коммуникаций от административных правонарушений. В отдельной главе предусмотрены правонарушения в области дорожного движения (гл. 12). Кроме того, к транспортной деятельности имеют непосредственное отношение и нормы КоАП РФ, содержащиеся в других главах Кодекса (экологические правонарушения, нарушения санитарных, ветеринарных и карантинных правил, правил перевозки оружия, боеприпасов и др.). В целом тщательная административно-правовая регламентация общественных отношений позволяет судить о транспортном комплексе как о сложном механизме, в котором каждая "деталь" находит свое место и назначение с помощью нормы права. Например, правовая система российского железнодорожного транспорта по степени ее разработанности признается лучшей в мире. Считается, что практически невозможно найти какое-либо неурегулированное отношение, связанное с железнодорожным транспортом. Даже такой, казалось бы, малозначимый вопрос, как правила эксплуатации видеоаппаратуры в вагонах повышенной комфортности, регламентирован Положением о вагонах с видеосалонами. С помощью правовых норм-запретов транспортный комплекс приобретает широкую сферу самостоятельной деятельности, юридические гарантии реализации всеми участниками перевозочного процесса своих прав и исполнения обязанностей, а также невмешательства в их функционирование со стороны кого бы то ни было.

Необходимо отметить, что нормы административного  права не только регулируют деятельность субъектов административной юрисдикции в сфере публичных отношений. В процессе правоприменения они проходят свою социальную апробацию, проверку на эффективность. Затем с учетом результатов совершенствуется сам механизм административно-правового регулирования, то есть налицо обратная связь норм и правоприменительной практики. Нормы главы "Административные правонарушения на транспорте" в процессе их применения были подвергнуты корректировке, изменениям, а часть из них вовсе были исключены.

Следует заметить, что имеется ряд проблем в ходе применения рассматриваемых правовых предписаний. Дело в том, что почти все нормы анализируемой главы носят отсылочный характер. В них далеко не всегда содержится описание виновного поведения. Чаще всего законодатель ограничивается указанием на нарушение или несоблюдение установленных правил: правил проезда гужевым транспортом и прогона скота, правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, правил пожарной безопасности, правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна и т.д. Это предполагает применение таких норм только после обращения к соответствующим нормативным источникам. Таковыми могут быть федеральные законы об отдельных видах транспорта, транспортные кодексы, уставы, правила, положения, наставления, инструкции, руководства и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и федеральных органов управления транспортом. В большинстве случаев акты, к которым отсылают нормы, помогают не только выявить признаки состава административного правонарушения, но и уяснить содержание многих специальных терминов, не разъясненных законодателем непосредственно в тексте закона.

Правовой основой деятельности органов административной юрисдикции при квалификации состава правонарушения, а также при совершении отдельных  процессуально значимых действий являются соответствующие их роду деятельности нормативно-правовые акты, к которым отсылают либо существование которых предполагают нормы КоАП РФ.

Именно указанные правовые акты подвержены наибольшей динамике. В связи с этим, во избежание  ошибок при квалификации административных правонарушений на транспорте, время  от времени возникает необходимость в комментировании правовых установлений гл. 11 КоАП РФ с учетом их бланкетного характера. Кроме того, указанная необходимость обусловливается изменениями в ведомственных нормативных правовых актах, устанавливающих перечень и полномочия должностных лиц по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  БЕЗБИЛЕТНЫЙ ПРОЕЗД КАК АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

 

Административные правонарушения на транспорте определены в 11 главе КоАП.

Они включают: действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте; действия, угрожающие безопасности полетов; действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте; безбилетный  проезд и т.д.

Безбилетный проезд - в РФ административное правонарушение, под которым понимается проезд без билета или по недействительному билету, а также провоз без билета детей в возрасте от 5 лет. На городском транспорте билет должен быть приобретен или закомпостирован не позднее остановки, следующей за местом посадки [8].

Все мы пользуемся общественным транспортом и поэтому своевременная оплата проезда — это не только сознательный поступок и гражданский долг каждого пассажира, но и гарантии того, что в будущем по нашим дорогам продолжат ездить современные комфортные и безопасные автобусы, что несмотря на время года, непогоду и государственный строй тысячи людей смогут не опоздать на работу, навестить близких в другом городе, посетить поликлинику и сделать еще тысячи важных и полезных дел!

 

 

1.1 Меры воздействия  на безбилетных пассажиров

 

Многие пассажиры отказываются оплачивать свои проезд. В таком случае принимаются следующие меры:

1) Пассажир, обнаруженный при проверке без проездного документа (билета) или с проездным документом (билетом), в котором фамилия и инициалы не соответствуют фамилии и инициалам, указанным в документе, удостоверяющим его личность, а также с льготным проездным документом без документов, подтверждающих право на пользование им, считается безбилетным пассажиром. 
          2) Безбилетный пассажир высаживается на первой тарифной станции, где имеется билетная касса, о чем составляется акт общей формы. 
          3) В случае выявления неоплаченного багажа в пассажирских поездах, составляется акт (в 3-х экземплярах) на провоз неоплаченного багажа работниками Перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление проверок, взыскивается тариф (провозная плата).

4) При несоответствии фамилии и инициалов в проездном документе с удостоверением личности пассажира или паспортом, проездной документ изымается проверяющими лицами, в том числе работниками Перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление проверок, составляется акт (в 3-х экземплярах) на безбилетный проезд и взыскивается тариф (провозная плата) от станции посадки пассажира до станции назначения пассажира. При этом первый экземпляр квитанции вручается пассажиру для дальнейшего следования пассажира. Второй экземпляр акта вручается начальнику поезда (бригадиру-механику) для передачи в пункт формирования поезда.

5) Пассажир, ошибочно севший в поезд не того направления, которое указано в проездном документе (билете) производит высадку на ближайшей тарифной станции. При этом начальником поезда составляется акт, который дает право возвратиться до основной станции посадки без оплаты проезда. Акт имеет штамп организации железнодорожного транспорта формирования поезда. 
          Пассажир, обнаруженный в пассажирском поезде с проездным документом на поезд, сформированный из вагонов с местами для сидения, считается безбилетным. 
Высадка пассажиров из поезда на нетарифных станциях не допускается. 
          6) Пассажир, севший в поезд ранее срока, чем указано в проездном документе также считается безбилетным. В этом случае допускается переоформление пассажиром проездного документа на первой станции, с остановкой поезда продолжительностью не менее 10 минут и имеющей билетную кассу. 
Пассажир, оказавшийся в вагоне выше оплачиваемой категории с проездными документами (билетами), не дающими право на проезд в нем, переходит в вагон, соответствующий его проездному документу, или при наличии свободных мест остается в этом вагоне и с оформлением дальнейшего проезда.

7) Пассажир, обнаруженный в поезде с поддельным или ему не принадлежащим проездным документом (билетом), передается на ближайшей по ходу поезда станции органам внутренних дел на железнодорожном транспорте, о чем составляется акт начальником поезда.

8) В случае предъявления пассажиром проездных документов, вызывающих сомнения (имеющие исправления, помарки и подчистки) в их действительности, проверяющие лица, в том числе уполномоченное лицо Перевозчика на проведение проверок, устанавливает размеры уплаченной пассажиром суммы, место приобретения проездного документа (билета), личность пассажира и место его жительства и составляет акт (в 3-х экземплярах) с указанием обоснованной причины составления акта. Проездной документ (билет), как дефектный изымается и прикладывается к двум экземплярам акта для расследования и принятия мер, третий экземпляр акта вручается начальнику поезда для дальнейшего следования пассажира. [4].

Информация о работе Безбилетный проезд как административное правонарушение