Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:43, реферат
Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО 5
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
2 БЕЗБИЛЕТНЫЙ ПРОЕЗД КАК АДМИНИСТРАТИВНОЕ 8
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
2.1 Меры воздействия на безбилетных пассажиров 8
2.2 Суммы штрафов за безбилетный проезд 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
2.2 Суммы штрафов за безбилетный проезд
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения:
1. Безбилетный проезд.
1) в пригородном поезде
- влечет наложение
2) в поезде местного
и дальнего сообщения - влечет
наложение административного
3) на судне морского транспорта пригородных линий или на судне внутреннего водного транспорта пригородного сообщения - влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей;
4) на судне морского
транспорта дальних (
2. Безбилетный полет
на судне воздушного транспорта
- влечет наложение
3. Безбилетный проезд
в автобусе междугородного
4. Провоз без билета
детей, проезд которых
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы подготовил проект, по которому штраф за безбилетный проезд, а также провоз неоплаченного багажа в автобусах, троллейбусах и трамваях Москвы повысился до 1 тысячи рублей.
По мнению чиновников, 100 рублей — слишком несерьезный штраф для безбилетников и не оказывает должного воздействия на граждан. Увеличение суммы в 10 раз должно повысить дисциплинированность населения.
При этом столичный законопроект не затрагивает «зайцев» в электричках. Однако «Российские железные дороги» предлагают создать специальную структуру, которая будет заниматься собиранием штрафов, и увеличить их до европейского уровня — до двух с половиной-трех тысяч рублей. В данный момент этот вопрос обсуждается с Министерством транспорта и другими заинтересованными ведомствами.
Нынешнее законодательство не дает права сотрудникам «РЖД» штрафовать безбилетников, так как этим могут заниматься только государственные структуры — например, транспортная полиция. В связи с этим, компания «РЖД» для борьбы с безбилетниками ввела «услугу по оформлению проездных билетов в пригородных поездах». Таким образом, контролеры в электричках сейчас не штрафуют безбилетников — это запрещено, но оказывают им «услугу», за которую взимают 50 руб. [7].
1. Безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, (Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года Законом города Москвы от 31 октября 2012 года N 54) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 21 июня 2011 года Законом города Москвы от 1 июня 2011 года N 21).
1.1. Неправомерное использование льготной персонифицированной карты для проезда в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей. (Часть дополнительно включена с 10 декабря 2012 года Законом города Москвы от 31 октября 2012 года N 54).
2. Провоз в
наземном городском транспорте
общего пользования
В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на повышенное внимание, уделяемое правотворческими органами государства к регулированию общественных правоотношений в области транспортных средств, правовая неграмотность многих участников этих правоотношений не позволяет в полной мере реализовать цели, поставленные законодателем. А именно, максимально обеспечить безопасность на транспорте. К сожалению, во многом благодаря административному принуждению удается добиться от субъектов транспортной деятельности выполнения необходимых требований для обеспечения безопасности. Неудивительно, что административное законодательство претерпевает изменения, ужесточая наказания за правонарушения. Кроме того, правоприменителям достаточно сложно ориентироваться в многообразии подзаконных актов, поскольку большинство норм, посвященных административным правонарушениям на транспорте носят отсылочный характер. Несомненным достижением российского административного законодательства можно считать обособление в отдельную главу норм, касающихся транспортных правонарушений. Это позволяет участникам в сфере транспортных отношений лучше ориентироваться в законодательстве, и, следовательно, выполнять предписанные нормы. [6].
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001), (действующая редакция от 22.10.2013)
3. Кодекс города Москвы об административных правонарушениях от 21.11.2007 N 45-ФЗ (с изменениями на 26 июня 2013 года), (действующая редакция от 01.08.2013).
4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 июня 2013 г. N 208 г. Москва "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 г. N 30".
5. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2008 г. 816 с.
6. Попов Л.Л. Административное право России. – М.: Юристъ, 2005 г. 703 с.
7. www.dt.mos.ru
8. www.wikipedia.ru
Информация о работе Безбилетный проезд как административное правонарушение