Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:54, контрольная работа
Источники данного законодательства представляют собой определенную систему, все элементы которой иерархично расположены и закономерно связаны таким образом, что изменение одних ведет к определенным изменениям и преобразованиям в других.
Общественные отношения, складывающиеся при обеспечении пожарной безопасности, в зависимости от характера взаимосвязей между их участниками, подвержены регулированию со стороны различных отраслей права.
Одним из видов государственного принуждения является административное принуждение, которое реализуется путем применения к субъектам правоотношений, складывающихся в области обеспечения пожарной безопасности, мер административного принуждения. Данный вид государственного принуждения является гарантией и средством защиты общественных отношений, возникающих преимущественно в сфере государственного управления системой обеспечения пожарной безопасности.
Одним видов административного принуждения является привлечение участников общественных отношений к административной ответственности за нарушение ими правил поведения, установленных административно-правовыми нормами в области пожарной безопасности. Последнюю можно рассматривать в нескольких аспектах.
1. Как правовое качество субъектов правоотношений, административная ответственность рассматривается как субъективная юридическая обязанность виновных в совершении административных проступков возместить нанесенный общественным отношениям ущерб и претерпеть меры административного взыскания в соответствии с действующим законодательством.
2. Как социально-правовое явление, административная ответственность рассматривается в качестве определенного круга урегулированных административно-правовыми нормами (материальными и процессуальными) общественных отношений, складывающихся по поводу совершения административного правонарушения. В процессе этих административных правоотношений их участники реализуют права и обязанности, установленные для них нормами административного права, в том числе и обязанность возместить нанесенный общественным отношениям ущерб и претерпеть меры административного взыскания в соответствии с действующим законодательством.
3. Как административно-правовой институт, административная ответственность рассматривается в виде совокупности административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся по поводу совершения административных правонарушений, устанавливающих понятие и принципы административной ответственности понятие и составы административных проступков, правовое положение субъектов административной юрисдикции, порядок производства по делам об административных правонарушениях и т.п.
Административная ответственность представляет собой субъективную юридическую обязанность лица, признанного виновным в совершении административного проступка в области пожарной безопасности, претерпеть установленные административным законодательством негативные правовые последствия, связанные с восстановлением нарушенных общественных отношений, выраженную в применении к нему уполномоченным органом или должностным лицом административных взысканий и реализуемую посредством административных правоотношений материального и процессуального характера.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
Состоит из двух частей- общей и особенной.
Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
1. Законодательство об
административных
2. Настоящий Кодекс
основывается на Конституции
Российской Федерации,
Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
1) общих положений
и принципов законодательства
об административных
2) перечня видов
3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
5) порядка исполнения
постановлений о назначении
2. В соответствии с законодательством о судебной системе настоящий Кодекс определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам.
3. В соответствии с
законодательством о защите
4. В соответствии с
установленной структурой
Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.
Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 1.5. Презумпция невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое
к административной
4. Неустранимые сомнения
в виновности лица, привлекаемого
к административной
Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени и в пространстве
1. Лицо, совершившее административное
правонарушение, подлежит ответственности
на основании закона, действовавшего
во время и по месту
2. Закон, смягчающий
или отменяющий
3. Производство по
делу об административном
Статья 2.1. Административное правонарушение
1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
3. Назначение административного
наказания юридическому лицу
не освобождает от
Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц
1. Юридические лица
подлежат административной
Статья 2.2. Формы вины
1. Административное
2. Административное
Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
1. Административной
2. С учетом конкретных
обстоятельств дела и данных
о лице, совершившем административное
правонарушение в возрасте от
шестнадцати до восемнадцати
лет, комиссией по делам
Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Административной
Под должностным
лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или
в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя
власти, а равно лицо, выполняющее организационно-
Совершившие административные
правонарушения в связи с выполнением организационно-
Статья 2.7. Крайняя необходимость
Не является административным
правонарушением причинение лицом
вреда охраняемым законом интересам
в состоянии крайней
Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
При малозначительности
совершенного административного
Статья 3.1. Цели административного наказания
1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Информация о работе Цели и сфера применения технического регламента