Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:54, контрольная работа
Источники данного законодательства представляют собой определенную систему, все элементы которой иерархично расположены и закономерно связаны таким образом, что изменение одних ведет к определенным изменениям и преобразованиям в других.
Общественные отношения, складывающиеся при обеспечении пожарной безопасности, в зависимости от характера взаимосвязей между их участниками, подвержены регулированию со стороны различных отраслей права.
2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Статья 3.2. Виды административных наказаний
Статья 3.2. Виды административных наказаний
1. За совершение
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ (возмездное изъятие);
4)
конфискация орудия совершения
или предмета
5) лишение специального
права, предоставленного
6) административный арест;
7) административное выдворение
за пределы Российской
8) дисквалификация;
9) административное
2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 части 1 настоящей статьи.
3.
Административные наказания,
Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания
1. Предупреждение, административный
штраф, лишение специального
2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
3. За одно административное
правонарушение может быть
Статья 3.4. Предупреждение
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Статья 3.5. Административный штраф
1.
Административный штраф
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 411-ФЗ)
1)
стоимости предмета
2) сумме неуплаченных
и подлежащих уплате на момент
окончания или пресечения
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)
3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;
4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
(п. 4 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
5) начальной (максимальной)
цене государственного или
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
6)
сумме излишнего дохода либо
сумме убытков, которых лицо
избежало в результате
(п. 6 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 224-ФЗ)
2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.
3. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, в случае, предусмотренном статьей 7.27 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества, а в случае, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, - стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.
(в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 74-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 04.05.2011 N 97-ФЗ)
4.
Размер административного
4.1. Размер административного
штрафа, исчисляемого исходя из
суммы выручки правонарушителя,
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
5. Сумма административного
штрафа подлежит зачислению в
бюджет в полном объеме в
соответствии с законодательств
6. Административный штраф
не может применяться к сержант
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса:
1) судьями (мировыми судьями);
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Заключение
Обеспечение пожарной безопасности является составной частью социального процесса обеспечения национальной безопасности и представляет собой совокупность общественных отношений, складывающихся в связи с разработкой и реализацией мероприятий по созданию и поддержанию условий, при которых объективно отсутствуют или исключаются причины, порождающие неконтролируемое горение, либо, в случае возникновения последнего, ликвидируется негативное проявление присущих ему поражающих факторов и прекращается причинение ими ущерба окружающей среде, интересам личности, коллективов, общества и государства.
Подавляющее большинство вышеуказанных общественных отношений, подвержено правовому регулированию со стороны различных отраслей права, поэтому правовой основой обеспечения пожарной безопасности является совокупность правовых норм, регулирующих поведение участников общественных отношений, складывающихся по поводу обеспечения пожарной безопасности.
Данный круг общественных отношений представляет собой подвижную, изменчивую динамическую систему социальных взаимосвязей, основной целью которой является создание и поддержание стабильного пожаробезопасного состояния территорий, объектов и населенных пунктов. Обязательными компонентами этой системы являются субъекты обеспечения пожарной безопасности, объекты обеспечения пожарной безопасности и связи между ними.
В зависимости от субъекта, выступающего организующим началом, следует различать государственную и общественную системы обеспечения пожарной безопасности, функционирование и взаимодействие которых направлено на выявление и эффективное противодействие реальной и потенциальной пожарной опасности. В связи с этим, организационной основой обеспечения пожарной безопасности являются специально создаваемые в целях выполнения функций в области пожарной безопасности государственные и негосударственные институты и образования с присущими им компетенцией, правами, обязанностями и ответственностью, формами и методами осуществления своей деятельности в данной области.
Так как обеспечение пожарной безопасности устанавливается в качестве одной из важнейших функций государства, основным субъектом этой деятельности является государство и его органы. Большинство задач по обеспечению пожарной безопасности выполняет Государственная противопожарная служба МЧС РФ, которая призвана осуществлять координацию и взаимодействие государственной и негосударственной систем обеспечения пожарной безопасности.
Список литературы:
Информация о работе Цели и сфера применения технического регламента