Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:37, реферат
Должностное лицо - физическое лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, либо лицо, уполномоченное в установленном порядке на совершение юридически значимых действий, а также государственный служащий, имеющий право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных ему по службе [5, ст. 1.3].
1.Что означает термин «должностное лицо»?..........................................................3
2.Сущность доказывания. Понятие и виды доказательств………………………11
3.Задача……………………………………………………………………………...174.Составьте проект административного дела по фабуле задачи………………..19
Список использованных источников……………………………………………...22
По мнению Рябцева Л.М. при производстве дознания по административному правонарушению и судебного разбирательства по делу подлежат доказыванию:
1)наличие общественно-опасного деяния, предусмотренного законом (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения);
2)виновность подозреваемого в совершении правонарушения;
3)обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности виновного (обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, характеризующие личность обвиняемого);
4) характер и размер вреда, причинённого правонарушением;
5)возраст несовершеннолетнего (число, месяц, год рождения); условия жизни и воспитания; степень волевого и психического развития; наличие взрослых подстрекателей и иных соучастников [11, с.27].
Доказательства по делу об административном правонарушении – любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела [6, c.128].
Эти данные устанавливаются следующими средствами:
Характер вынесенного в этом случае постановления должен быть основан на общих правилах наложения административного взыскания, т.е. наложенное взыскание должно соответствовать характеру правонарушения, личности нарушителя, степени его вины, имущественному положению с учётом смягчающих и отягчающих обстоятельств. Данные, полученные не из источников перечисленных выше, недопустимы в качестве доказательств [11, с.28].
Доказательства, имеющие значение для дела, не всегда могут быть зафиксированы в письменной форме (например, при применении административного штрафа на месте совершения проступка). Однако это не исключает возможности учитывать их при определении взыскания либо принятии иного решения. Недопустимы в качестве доказательств данные, полученные правоприменителем в результате нарушения норм, регламентирующих доказывание, т.е. не в соответствии с принципами объективной истины Данные, охватываемые каждым из перечисленных выше источников доказательств, могут иметь значение для разрешения нескольких вопросов. Например, данные, свидетельствующие об административной преюдициальности, имеют значение для классификации правонарушения: либо вида ответственности (уголовной, административной), либо в пределах административной ответственности отягчающего обстоятельства в рамках конкретного состава Особенной части Кодекса; точно также квалифицирующим признаком могут быть сведения о величине причинённого виновным ущерба, характер предмета правонарушения (например, спекуляция, наказываемая в уголовном порядке) [11, с.29].
Важным свойством
По характеру связи между доказательствами и фактом, подлежащим установлению, доказательства подразделяются на прямые и косвенные. Прямые доказательства однозначно подтверждают или опровергают существование любого из обстоятельств, подлежащих доказыванию. Значение прямого доказательства однозначно в толковании, и все вопросы сводятся только к оценке его достоверности. Косвенные доказательства устанавливают промежуточные факты. С помощью этих фактов может быть выяснено обстоятельство, имеющее непосредственное отношение к предмету доказывания [9, с.482].
Доказательства делятся на первоначальные и производные. К первоначальным обычно относят источники информации в виде подлинных документов (паспорт, квитанция об уплате штрафа, справка о величине заработной платы.
В законе закреплён один из важных процессуальных принципов о том, что административная ответственность возможна лишь при установлении состава административного проступка и доказанности вины лица. Определён правовой режим доказательств в административном производстве, их разновидности, источники, средства закрепления и обнаружения [11, с.29].
Необходимо отметить, что каждое доказательство должно обладать свойствами допустимости и относимости. Допустимость доказательств означает, что, во-первых, известно происхождение полученных сведений и оно может быть проверено, а лицо, от которого исходят сведения, могло их воспринять; во-вторых, соблюдены общие правила доказывания и правила собирания и фиксации сведений определенного вида; в-третьих, соблюден порядок осуществления производства по делу, не превышены полномочия судьи, органа, должностного лица, в производстве которых оно находится, не нарушены права других участников производства по делу [9, с.483].
Не могут служить
Относимость доказательства указывает на связь его содержания с обстоятельствами, подлежащими доказыванию по делу, на основании которой оно может быть использовано для установления этих обстоятельств. Доказательство будет относимым, если в нем содержатся сведения о любых фактах, имеющих какое-либо значение для дела. Определение относимости доказательств происходит в процессе доказывания. Оно начинается с собирания доказательств, когда решается вопрос о том, какие процессуальные действия необходимо провести и каких результатов можно от них ожидать с точки зрения выяснения обстоятельств дела [9, с.485].
По мнению Бахраха Д.Н по источнику происхождения доказательства делятся на личные, вещественные и документы.
Личными доказательствами являются объяснение правонарушителя, показания свидетелей и т. д., когда носитель соответствующей информации - физическое лицо.
Вещественные доказательства - это материальные объекты как носители информации, которая относится к обстоятельствам, имеющим значение для дела. Примером здесь могут служить орудие совершения правонарушения или непосредственный материальный объект правонарушения. Фотоснимки также относятся к вещественным доказательствам, если они сделаны в процессе совершения правонарушения либо если факт обнаружения фотоснимков в данном месте или у данного лица имеет существенное значение для дела. Примером фотографии как вещественного доказательства служит фотография проезда перекрестка автомобилем на запрещающий сигнал светофора, полученная с помощью автоматического фотодокументирующего прибора [2, с.666].
Документы признаются доказательствами,
если сведения, изложенные или удостоверенные
в них организациями, их объединениями,
должностными лицами и гражданами,
имеют значение для производства
по делу об административном правонарушении.
Документы могут содержать
Для получения доказательств
по делу об административном правонарушении
должностное лицо, осуществляющее производство
по делу об административном правонарушении,
вправе получать доказательства в соответствии
с КоАП, а также направлять запросы
в соответствующие
ЗАДАНИЕ 3.
Гражданин Чарушин был задержан работником таможни по подозрению в перевозке вещей, сокрытых от таможенного оформления. При личном досмотре в кармане пиджака Чарушина были обнаружены 2500 долларов США, о которых не было заявлено в таможенной декларации. Инспектором таможни в присутствии свидетелей был составлен протокол об административном правонарушении и передан начальнику таможни. Последний принял решение направить материалы для рассмотрения в суд по месту нахождения таможенного органа.
Какое решение может принять суд в отношении гражданина Чарушина?
Ответ:
Из условия задачи следует,
что работники таможни
Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП Республики Беларусь недекларирование перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами подлежащих таможенному декларированию наличных денежных средств и (или) дорожных чеков влечет наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией незадекларированных наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в части превышения над суммой, перемещение которой через таможенную границу Таможенного союза допускается без таможенного декларирования.
Согласно ст.ст. 3 и 4 Договора государств-членов таможенного союза (Республика Беларусь, Казахстан, Российская Федерация) о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, заключенного 05.07.2010 в г. Астана и вступившего в силу с 03.06.2011, ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:
при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;
при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.
Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.
Ввоз физическим лицом
денежных инструментов, за исключением
дорожных чеков, осуществляется при
условии таможенного
Вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков с таможенной территории таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:
при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;
при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.
Единовременный вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.
Вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.
Таким образом, при ввозе или вывозе через таможенную границу Таможенного союза валюты в сумме 2500 долларов США гражданин вправе, но не обязан декларировать ее. Поэтому в действиях Чарушина отсутствует состав административного правонарушения по ст. 14.5 КоАП РБ и административное дело в отношении него подлежит прекращению судом.
ЗАДАНИЕ 4.
СОСТАВЬТЕ ПРОЕТ АДМИНРИСТРАТИВНОГО ДЕЛА ПО ФАБУЛЕ ЗАДАЧИ.
ПРОТОКОЛ
административного задержания
Я, ______________________________
(должность, наименование
______________________________
Составил настоящий протокол о том,
что «__» _______ 200_ г. в «__» часов «__» минут
в помещении ______________________________
осуществил административное задержание г -на(-ки) ________________________
______________________________