Доказательства по делам об административных правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть поводы и основания для возбуждения дела об административных правонарушениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить сущность возбуждения дела об административном правонарушении;
рассмотреть поводы и основания для возбуждения дела об административном правонарушении;
ознакомится с порядком возбуждения дела об административном правонарушении.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Возбуждение дела об административном правонарушении………………...5
1.1 Сущность возбуждения дела об административных правонарушениях....................................................................................................5
1.2 Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении…………………………………………………………………..7
2. Порядок возбуждения дела об административном правонарушении..........10
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников и литературы…………………………...20

Файлы: 1 файл

упр.docx

— 41.55 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО  И ФИНАНСОВОГО ПРАВА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Административная  ответственность»

на тему: «Доказательства  по делам об административных правонарушений»

Москва 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Возбуждение дела  об административном правонарушении………………...5

1.1 Сущность возбуждения дела об административных правонарушениях....................................................................................................5

1.2 Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении…………………………………………………………………..7

2. Порядок возбуждения дела об административном правонарушении..........10

Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованных источников и литературы…………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы заключается в том, что  в борьбе с административными правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает  возможности  использования  правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о совершении правонарушения или вынесения прокурором постановления о возбуждении данного дела. Следовательно, свое процессуальное оформление возбуждение дела об административном правонарушении получает в виде составления процессуального документа, а именно — протокола об административном правонарушении. Все процессуальные действия, совершаемые до этого момента, предшествуют собственно административному производству, способствуя созданию условий для качественного и эффективного рассмотрения и разрешения возбуждаемого дела.

Цель данной работы – рассмотреть поводы и основания для возбуждения дела об административных правонарушениях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • изучить сущность возбуждения дела об административном правонарушении;
  • рассмотреть поводы и основания для возбуждения дела об административном правонарушении;
  • ознакомится с порядком возбуждения дела об административном правонарушении.

Предметом данной работы являются  нормативные правовые акты, подзаконные акты, регламентирующие порядок возбуждения дела об административном правонарушении. Объектом работы - общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования в сфере возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1.1 Сущность возбуждения дела об административном правонарушениях.

Возбуждение дела об административном правонарушении в юридической литературе рассматривается как:

1) правовой (административно-процессуальный) институт;

2) процессуальное решение;

3) правоприменительный акт и  юридический факт;

4) стадия производства по делам  об административных правонарушениях.

В теории права под правовым институтом понимают систему взаимосвязанных  норм, регулирующих относительно самостоятельную  совокупность общественных отношений. Он представляет собой обособленный блок отрасли права, которому свойственны следующие признаки:

  • однородность фактического содержания (правовой институт предназначен для регулирования самостоятельной, относительно обособленной группы отношений либо отдельных поступков, действий людей);
  • юридическое единство правовых норм (нормы, входящие в правовой институт, образуют единый комплекс, выражаются в общих положениях, правовых принципах, специфических правовых понятиях, что создает особый, присущий для данного вида отношений правовой режим регулирования);
  • нормативная обособленность (нормы, образующие правовой институт, обособлены в главах, разделах, частях, иных структурных частях закона либо иного правового акта).1

Анализ административно-процессуальных норм КоАП РФ, регулирующих деятельность уполномоченных органов и должностных  лиц по возбуждению дела об административном правонарушении, позволяет сделать  вывод о том, что вышеназванные  признаки правового института присущи  данным нормам.

Во-первых, совокупность указанных  норм предназначена для регулирования  самостоятельной, относительно обособленной группы отношений, возникающих на первоначальной стадии производства по делам об административных правонарушениях в процессе реагирования соответствующих органов государственной  власти на административное правонарушение. Правовую сущность отношений по возбуждению  дела об административном правонарушении составляет деятельность должностных  лиц компетентного органа государства, направленная на выявление и регистрацию  информации о совершенном или  готовящемся административном правонарушении, а также обоснованное и быстрое  реагирование на обнаруженные признаки правонарушения административно-процессуальными  средствами с целью обнаружения  оснований для принятия решения  о возбуждении дела или отказе в этом.

Во-вторых, нормы, входящие в правовой институт возбуждения дела об административном правонарушении, образуют единый комплекс, закрепляют общие положения, специфические  правовые понятия (например, поводы к  возбуждению дела об административном правонарушении, момент его возбуждения), что создает особый, присущий данному  виду отношений правовой режим деятельности должностных лиц по возбуждению  дела об административном правонарушении.

В-третьих, административно-процессуальные нормы, образующие правовой институт «возбуждение дела об административном правонарушении», обособлены в отдельную главу  КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено уполномоченным должностным лицом  только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 названной  статьи, и достаточных данных, указывающих  на наличие события административного  правонарушения. Таким образом, при  изучении полученного источника  информации о совершенном административном правонарушении должностному лицу необходимо установить, достаточно ли данных, указывающих  на наличие события административного  правонарушения. По результатам проведенной  проверки принимается решение о  возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в его  возбуждении.2

Таким образом,  решение о возбуждении дела об административном правонарушении в качестве процессуального акта представляет собой имеющий юридическое значение документ, оформляющий волеизъявление должностных лиц государственных органов начать производство по делу об административном правонарушении.

 

 

1.2 Поводы  и основания к возбуждению  дела об административном правонарушении

Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей  решающее значение в определении  события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся  к этому событию, определении  подведомственности (подсудности) рассмотрения дела.

Ст. 28.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий  перечень поводов к возбуждению  дела об административном правонарушении, в соответствии с которым производство по делу может быть начато при наличии  достаточных данных, указывающих  на событие административного правонарушения, а также материалов, содержащих такие  данные, обоснованных сообщений и  заявлений физических и юридических  лиц, средств массовой информации. По делам об административных правонарушениях, предусматривающих в качестве административного  наказания дисквалификацию, в п. 3 ч. 1 данной статьи определены специальные  субъекты, от которых могут быть приняты имеющие значение для  возбуждения дела сообщения.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

  • Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки;
  • Подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.3

Положения ч. 2 и 3 ст. 28.1 КоАП РФ, напрямую связанные с содержанием ст. 28.3 КоАП РФ, устанавливают, что дело об определенном административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, могут возбуждать только уполномоченные на это должностные  лица. В связи с этим, а также  с учетом специфики производства по делам об административных правонарушениях  по сравнению с уголовным процессом  решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается  уполномоченным должностным лицом  самостоятельно без согласования с  прокурором.

Таким образом ст. 28.1 КоАП РФ раскрывает поводы (источники), из которых полномочные  органы или должностные лица получают информацию об административном правонарушении. Весьма важным представляется также  законодательная регламентация  категорий должностных лиц, уполномоченных применять меры административного  производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок возбуждения дела об административном правонарушении

Частью 4 ст. 28.1 КоАП РФ определены процессуальные действия, с момента совершения которых  дело об административном правонарушении считается возбужденным. К ним относятся действия, связанные с оформлением указанных в данной статье КоАП РФ протоколов, определений, постановлений, относящихся к производству по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения  производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.

Протокол составляется практически  во всех случаях совершения правонарушений. КоАП РФ установлены два исключения из этого общего правила. Во-первых, дела о некоторых категориях административных правонарушений возбуждаются только прокурором, который выносит соответствующие  постановления. Во-вторых, предусмотрены  случаи, когда административное наказание  в виде предупреждения или штрафа незначительного размера назначается  на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальное оформление соответствующих действий, не требующих составления протокола.4

В протоколе об административном правонарушении указываются данные о том, когда, где и кем он составлен. Важное значение имеет указание должности  лица, составившего протокол об административном правонарушении. В случае составления  протокола неправомочным лицом  он признается ничтожным и должен быть возвращен в орган, где был  составлен.

Информация о работе Доказательства по делам об административных правонарушений