Должности государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение понятия и статуса государственного служащего в Российской Федерации.

Задачами данной курсовой являются:
1.Определить понятие и виды государственных должностей.
2.Рассмотреть классификацию должностей гражданской службы.
3.Изучить реестры должностей государственной гражданской службы в РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. Должности государственной службы…………………....5
1.1 Должности государственной службы …..……………………………....5
1.2 Классификация должностей гражданской службы…………..……....11
1.3 Реестры должностей государственной гражданской службы РФ…..14
1.4 Классные чины гражданской службы………………………..………......17
ГЛАВА 2.Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы……………………………….27
2.1 Квалификационные требования к должностям гражданской службы…………………………………………………………………………..27
2.1 Квалификационные требования к должностям гражданской службы…………………………………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.43 Кб (Скачать файл)

Для занятия должностей гражданской  службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательным является наличие среднего профессионального  образования.

Федеральный закон "Об основах  государственной службы РФ" предусматривал обязательность наличия среднего профессионального  образования для младших государственных  должностей государственной службы.

В обоих Законах устанавливается  необходимость соответствия среднего профессионального образования  направлению деятельности (специализации) по данной государственной должности.

В настоящее время действует  Указ Президента РФ от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы", который устанавливает следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:

1) высшие государственные  должности - стаж государственной  службы на главных государственных  должностях не менее двух лет  или стаж работы по специальности  не менее пяти лет;

2) главные государственные  должности - стаж государственной  службы на ведущих государственных  должностях не менее двух лет  или стаж работы по специальности  не менее трех лет;

3) ведущие государственные  должности - стаж государственной  службы на старших государственных  должностях не менее двух лет  или стаж работы по специальности  не менее трех лет;

4) старшие государственные  должности - стаж работы по  специальности не менее трех  лет;

5) младшие государственные  должности - без предъявления  требований к стажу.

В ряде субъектов РФ также  действуют законы, устанавливающие  требования к стажу государственных  служащих. В частности, Закон Волгоградской  области от 30 июня 1999 г. N 278-ОД "О квалификационных требованиях к государственным должностям государственной службы Волгоградской области" (с изм. и доп. от 22 февраля 2002 г.) устанавливает, что гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:

1) для высших государственных  должностей - высшее профессиональное  образование по специализации  государственных должностей или  образование, считающееся равноценным,  с дополнительным высшим профессиональным  образованием по специализации  государственных должностей; стаж  государственной службы на главных  должностях не менее двух лет  или стаж работы по специальности  не менее пяти лет;

2) для главных государственных  должностей - высшее профессиональное  образование по специализации  государственных должностей или  образование, считающееся равноценным,  с дополнительным высшим профессиональным  образованием по специализации  государственных должностей; стаж  государственной службы на ведущих  государственных должностях не  менее двух лет или стаж  работы по специальности не  менее трех лет;

3) для ведущих государственных  должностей - высшее профессиональное  образование по специальности  "государственное управление" либо по специализации государственных  должностей или образование, считающееся  равноценным; стаж государственной  службы на старших государственных  должностях не менее двух лет  или стаж работы по специальности  не менее трех лет;

4) для старших государственных  должностей - высшее профессиональное  образование по специальности  "государственное управление" либо по специализации государственных  должностей или образование, считающееся  равноценным; стаж работы по  специальности не менее трех  лет;

5) для младших государственных  должностей - среднее профессиональное  образование по специализации  государственных должностей или  образование, считающееся равноценным  (ст. 3).

С вступлением в силу комментируемого  Закона все вышеуказанные и аналогичные  ему акты должны быть приведены в  соответствие с его положениями.

2.2 Квалификационные требования к должностям гражданской службы

В отличие от требований к образованию и стажу государственного гражданского служащего, которые закрепляются в законодательных актах или  указах Президента РФ, требования к  профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных  обязанностей, должны устанавливаться  нормативным актом государственного органа, в котором учреждена данная должность, и включаться в должностной  регламент гражданского служащего. Это объясняется тем, что работа в различных сферах государственного управления требует специфических  знаний и навыков, поэтому установление единых требований по ним для всех должностей гражданской службы, в  отличие от требований к образованию  и стажу, невозможно.

Такие нормативные акты в  настоящее время приняты некоторыми органами государственной власти. Так, например, Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 14 октября 1998 г. N 68 утверждены Квалификационные требования, предъявляемые к государственным служащим системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ. В соответствии с этими требованиями работники системы Судебного департамента обязаны знать и уметь применять на практике положения Конституции РФ, федеральных законов, определяющих правовые основы организации судебной системы Российской Федерации, судоустройства, исполнительного производства, организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и государственной службы, конституций, уставов, законов субъектов РФ, нормативные акты Судебного департамента применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Работники системы Судебного  департамента обязаны знать структуру  и функции органов государственной  власти и местного самоуправления в  Российской Федерации в пределах полномочий указанных органов при  решении вопросов организационного обеспечения деятельности судов.

Должность государственного служащего системы Судебного  департамента предполагает наличие  следующих деловых качеств и  навыков работника в объеме, необходимом  для исполнения своих должностных  обязанностей:

1) способность определять  стратегию развития системы Судебного  департамента и направления деятельности  по организационному обеспечению  судов, изыскивать новые формы  и методы этой деятельности, разрабатывать  механизмы их практической реализации;

2) способность планировать,  организовывать и анализировать  свою деятельность, деятельность  подчиненных подразделений и  работников;

3) владение компьютерной  техникой и оргтехникой;

4) знание этических норм  и способность применять их  в служебном общении.

Исполнение государственной  службы в системе Судебного департамента по той или иной государственной  должности означает выполнение работниками  определенных обязанностей, закрепленных в соответствующих законодательных  актах, трудовых договорах (контрактах) и должностных инструкциях.

Некоторые квалификационные требования к знаниям по государственным  должностям федеральной государственной  службы в загранучреждениях Минторга России утверждены Приказом Минторга РФ от 2 августа 1999 г. N 347.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, государственная  служба как современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство  с обществом.

Вместе с тем, сегодня  организация государственной службы и ее кадровая основа требуют реформирования, так как не соответствуют полностью  целям и задачам социально-экономического развития государства и общества, что отрицательно проявляется практически  во всех сферах: в экономической  и финансовой деятельности, в решении  социальных вопросов, в научной и  культурной жизни, обороне, внутренней и внешней политике.

Построение демократического правового федеративного государства  требует создания адекватной системы  органов государственной власти и соответствующей ей целостной  системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций  государства в новых экономических, политических и социальных условиях, повышение эффективности экономики  и развитие гражданского общества.

Основными целями реформирования государственной службы в Концепции  обозначены: кардинальное повышение  ее эффективности в интересах  развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной системы  государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ.

В заключение характеристики должности можем в обобщенном виде сказать, что, используя категории  должности, государство определяет место каждого служащего в  системе государственной организации, т.е. взаимоотношения замещающего  данную должность лица с выше-, ниже-, равностоящими лицами, его положение в организационной структуре органа (организации) и, наконец, полномочия, которыми служащий наделен в соответствии с должностью. Должность, таким образом, выступает организационной формой, определяющей и юридически закрепляющей основное содержание административно-правового статуса государственного служащего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

                                 

 

 

 

                                    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

2. Федеральный закон от 27.05.2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"

3. Федеральный закон от 08.01.1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"

4. Комментарий к ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д.С. и др.) , 2011 г.

5. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: (постатейный)/В.К. Дуюнов и др., отв. ред. Л.Л. Кругликов. - Волтерс Клувер, 2011 г.

6. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - Новая Правовая культура, 2010 г. (с. 209)

7. Военное право: "За права военнослужащих", 2007 г. (с. 107)

8. Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. - ОАО "Издательский дом "Городец"; "Формула права", 2009 г. (с. 53)

9. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"/Отв. ред. А.А. Вешняков; Науч. ред. В.И. Лысенко. - Издательство НОРМА, 2009 г.

10. А.И.Пахоленко. Ответственность органов налоговой полиции. - Система ГАРАНТ, 2007 г. (с. 101)

11. Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации (под ред. Гусова К.Н.)

12. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" (отв. pед. Окуньков Л.А)

13. Право государственного служащего  на присвоение квалификационного  разряда (М. Родионова, "Российская юстиция", N 2, февраль 2010 г., с. 192)

14. "Законодательство субъектов  РФ о государственной службе" (Шаров А., "Российская юстиция", 2007, N 7, с. 350)

15. "Квалификационные разряды государственных  служащих" (Винокуров В., "Российская юстиция", 2008 г., N 5, с. 172)

16. Охотский Е.В. Правовой статус  государственного служащего Российской  Федерации//Государство и право. 2007. N 9. (с. 158)

17. Гришковец А.А. Право государственного служащего на продвижение по службе //Государство и право. №108, 2010. (с. 101)

18. Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю. Управление персоналом в системе государственной службы. М. 2011.  (с. 130)

19. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону: "Феникс", 2008.  (с. 147)

20. Ноздрачев А.Н. Новое в правовом статусе государственных служащих // Учебное пособие, 2010. (с. 346)


Информация о работе Должности государственной службы