Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:20, курсовая работа
Социальное обеспечение адресовано всему населению страны. Оно сопровождает каждого человека с момента рождения и до конца жизни, поскольку в основу возникновения правовых отношений в сфере социального обеспечения и социального обслуживания положены такие события как:
-рождение ребенка, его болезнь;
-инвалидность;
-безработица;
-смерть;
-нуждаемость в социальной поддержке в силу иных обстоятельств, независящих от самого человека.
Введение……………………………………………………………………….. ...3
Глава 1. Теоретические аспекты социального обеспечения………………......5
Система социальной защиты населения……………………………………5
Глава 2. Функции социального обеспечения и их выполнение………………11
2.1 Функции социального обеспечения………………………………………..11
2.2 Виды социального обеспечения в Российской Федерации………………15
2.3 Правоотношения по социальному обеспечению………………………….18
2.3 Методы права социального обеспечения………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы………………………………………………………………34
Таким образом, муниципальное регулирование отношений по социальной защите населения — еще одно звено в правовом регулировании, дополняющее централизованное и региональное регулирование.
Следовательно, можно сделать вывод, что одним из приемов регулирования отношений в сфере социального обеспечения (как и в иных социальных сферах) является сочетание централизованного регулирования с региональным и муниципальным.
Поскольку данные отношения
по своему характеру являются распределительными,
на каждом из уровней правового
Формирование прав и обязанностей субъектов общественных отношений путем закрепления их не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях — это, очевидно, новый прием правового регулирования, обусловленный конституционным разграничением компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления, а самое главное — разграничением собственности.
Большое значение на современном
этапе приобретает также
С общеправовыми и межотраслевыми приемами регулирования неразрывно связаны, как уже говорилось, и специфические для данной отрасли способы регулирования. Так, рассмотренные выше приемы формирования содержания прав и обязанностей субъектов права социального обеспечения на отраслевом уровне дополняются таким признаком, как недопустимость, по общему правилу, договорного регулирования. В то же время нельзя игнорировать реальную действительность, свидетельствующую о том, что нередко стороны трудового правоотношения своим соглашением включают в его содержание дополнительные права работника в сфере социального обеспечения (право на получение особой выплаты в случае ухода работника на пенсию, в случае его длительной болезни, при рождении ребенка; предоставление бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение; оплата лекарств по рецептам врачей и т.д.).
Отраслевая специфика
правового регулирования
Специфические признаки метода
права социального обеспечения
характерны и для способа защиты
нарушенного права граждан, а
точнее, они связаны с отсутствием
особого правового механизма
для такой защиты. Граждане могут
воспользоваться для защиты своих
прав в сфере социального
По некоторым видам социального обеспечения жалобы граждан могут рассматриваться функциональными органами (например, жалобы по вопросам обеспечения пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособием на погребение работника рассматриваются органами Фонда социального страхования). Однако это скорее исключение из общего правила.
И наконец, особенности метода
связаны со спецификой санкций, применяемых
в праве социального
Право ограничивающие санкции
допускают приостановление
Таким образом, к признакам метода права социального обеспечения можно отнести следующие: императивно-диспозитивное регулирование; сочетание централизованного регулирования с региональным, муниципальным и локальным; недопустимость, как правило, договорного регулирования; обусловленность возникновения, изменения и прекращения правоотношений специфическими юридическими фактами (как правило, событиями, не зависящими от воли людей); относительная автономность субъектов по отношению друг к другу; абсолютный характер прав граждан как субъектов отношений и недопустимость принятия усмотренческих решений органом, обязанным предоставлять обеспечение; административный и судебный порядок защиты нарушенного права граждан; применение право восстановительных и право ограничивающих санкций.
Заключение.
При написании данной курсовой работы, я ставила перед собой цель сделать анализ функций социального обеспечения.
В соответствии с поставленной целью, решила следующие задачи:
-изучила сущность и
принципы социальной защиты
-рассмотрела принципы
государственной социальной
-произвела характеристику
функций социального
-изучила субъективные
структуры социально
-рассмотрела органы
-произвела характеристику
системы социального
-рассмотрела достоинства
и недостатки адресной
Поставленные цель и задачи достигались при помощи таких методов исследования, как методы изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа, наблюдения, обобщения.
В данной курсовой работе раскрыла пять основных функций социального обеспечения: экономическую, политическую, социальную, семейно-бытовую, духовно-идеологическую.
Социальное обеспечение-форма выражения в социальной политике, направленная на материальное обеспечение определенных граждан, в случае наступления социально значимых событий, с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.
Список литературы
Основные источники
Дополнительная литература
Нормативный материал
Интернет-ресурсы
1 Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учеб. пособие + практикум. [Текст]:/ Е.Е. Мачульская М., 2006г. – 490 стр.
2 Буянова М.О. Право социального обеспечения: учебное пособие. [Текст]:/ М.О. Буянова М., 2000г. – 510 стр.
3 Кирпота Т.Д. Государственное регулирование экономики и региональная экономическая политика: Учебное пособие. [Текст]:/ Т.Д. Кирпота М., 2003г. – 390 стр
4Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления: учебное и научно-практическое пособие. [Текст]:/ В.А. Козбаненко М., 2008г. – 320 стр.
5 Азарова Е.Г. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении // Концепция развития российского законодательства. [Текст]:/ Е.Г. Азарова М., 2001г. -289 стр.
6Федеральный закон от 10 октября 1997 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1997. – №43. – Ст. 4904.
7 Никонов Д.А. Право социального обеспечения: учеб. для вузов. [Текст]:/ Д.А. Никонов М., 2007г. – 490 стр.
8 Кукушина В.В. Социальная защита населения: опыт организационно - административной работы. [Текст]:/ В.В.Кукушина М., 2004г. – 400 стр.
9 Дорохина Л.П. Уровень жизни населения.// Экономика и жизнь. [Текст]:/ Л.П. Дорохина М., 2006г.-234 стр.
10 Бабицкий Б.В. Безнравственный закон. // Социальная защита. [Текст]:/ Б.В. Бабицкий М., 2000г.-445 стр.
11 Толмачев И.А. Право социального обеспечения: учеб. пособие. [Текст]:/ И.А.Толмачев М., 2008г. – 510 стр
12 Федеральный закон от 5 апреля 2003 года «О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // СЗ РФ 2003 – №44 – Ст. 4219.
13 Доброхотова Е.Н. Советское право социального обеспечения. Учебное пособие. [Текст]:/ Е.Н. Доброхотова М., 2000г.-459 стр.
14 Козбаненко В.А. Право социального обеспечения России: учебник. [Текст]:/ В.А. Козбаненко М., 2005г. – 520 стр.
15 Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник. [Текст]:/ Э.Г. Тучкова М., 2005г. – 519 стр.
16 Романова Е.В. Право социального обеспечения. [Текст]:/ Е.В. Романова М., 2005г. – 290 стр.
17 Стремоухов А.В. Право социального обеспечения: учеб. для вузов. [Текст]:/ А.В. Стремоухов М., 2007г. – 490 стр.
Информация о работе Функции социального обеспечения и их выполнение