Государственная гражданская служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Формирование новой российской государственности происходит в условиях, когда большое значение приобрела государственная служба, призванная обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом государственной власти, а государственные служащие – ведущими субъектами ее осуществления. Данный институт присутствует во всех ветвях власти и на всех ее уровнях: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе правоохранительных, реализующих от имени государства его цели и функции.

Содержание работы

Введение 3
1.Понятие и виды государственной службы 5
2.Порядок прохождения гражданской службы 7
2.1 Порядок прохождения государственной гражданской службы 11
2.2 Порядок прохождения правоохранительной службы 16
2.3 Порядок прохождения государственной военной службы 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

administrativnoe_pravo - копия.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

Введение

           Формирование новой российской государственности происходит в условиях, когда большое значение приобрела государственная служба, призванная обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом государственной власти, а государственные служащие – ведущими субъектами ее осуществления. Данный институт присутствует во всех ветвях власти и на всех ее уровнях: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе правоохранительных, реализующих от имени государства его цели и функции.

            Государственная служба появилась в системе социальных отношений как необходимое условие для нормальной жизнедеятельности общества и как средство обеспечения других видов социальной деятельности, какова бы она ни была. Недаром долгое время служба вообще ассоциировалась со сферой умственного труда. В настоящее время такой тезис уже не является решающим. И хотя в обыденном сознании служба нередко характеризуется как деятельность трудовая, приравниваемая в этом плане к любой другой, однако в ней есть и собственное своеобразие, которое все ярче демонстрирует себя в действительности и должно специально анализироваться и учитываться на практике

           Несовершенство правового регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации отчасти объясняется тем, что в настоящее время идет процесс становления законодательной базы данного института государства. Трансформация государственно-служебных отношений обусловлена также активным процессом формирования в Российской Федерации реальных федеративных отношений. За последние годы принципиально изменилась структура российского законодательства. В рамках проводимой в стране крупномасштабной реформы федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации связаны процессом обновления практически по всем отраслям права. В практике правового регулирования общественных отношений изменения привели к тому, что в законодательстве субъектов Российской Федерации возникли целые отрасли, ранее не являвшиеся предметом регулирования на уровне субъекта Федерации.

         Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать особенности государственной службы в рамках административного права РФ.

        Предмет исследования – порядок прохождения государственной службы.

       Объект исследования государственная служба.

        

  

1.Понятие и виды государственной службы

              Государственная служба как социальная и государственно-правовая категория представляет собой сложное общественное явление. Ее необходимо рассматривать как организационный и правовой институт. Как организационный институт она тесно связана с организацией государственной деятельности и является ее элементом. Государственная служба как организационный институт продолжает и завершает всю государственную организацию, как важнейший элемент и атрибут государства она не может быть сведена лишь к характеристике профессиональной служебной деятельности различных категорий государственных служащих.

            В содержание организационно-правового института государственной службы входят три взаимосвязанных элемента:

1) организация  деятельности личного состава государственных органов, его служащих;

2) сама служебная  профессиональная деятельность  личного состава государственных  органов (его служащих), в процессе  и в результате которой реализуется  компетенция соответствующего государственного органа;

3) правовое регулирование  этой служебной профессиональной  деятельности государственных служащих (указание и закрепление в соответствующих  нормативно-правовых актах задач,  функций и полномочий, организационных  и правовых форм и методов  деятельности каждого государственного служащего).

             К числу важнейших правовых и организационных основ системы государственной службы Российской Федерации относятся понятия государственной службы и её видов, принципы её построения и функционирования, классификация должностей государственной службы и государственных служащих, квалификационные требования к государственным служащим, а также правовое положение (статус) государственных служащих. Неотъемлемой составной частью этой системы является система управления государственной службой на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации.

Рис. 1 Виды государственной службы

 

2.Порядок прохождения гражданской службы

Прохождение государственной  службы государственным служащим охватывает время, период, начинающийся по оформлении поступления на государственную службу, продолжающийся всё время исполнения полномочий по должности и заканчивается прекращением служебных отношений, т.е. оставлением должности.

Прохождение государственной  службы государственным служащим заполняется определёнными юридически значимыми действиями.

К этим юридически значимым действиям относятся: 1) исполнение служащим должностных полномочий; 2) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов; 3) порядок прохождения  аттестации; 4) порядок оставления государственной службы.

а) исполнение служащим должностных полномочий.

Исполнение должностных  полномочий составляет постоянное, повседневное содержание работы государственного служащего. Конкретное содержание служебных полномочий определяется должностной инструкцией.

б) продвижение  по службе, порядок присвоения чинов, рангов.

Продвижение по службе в  настоящее время определяется как  неотъемлемый элемент прохождения  службы. Государственному служащему, при  надлежащем выполнении должностных полномочий, зафиксированном при аттестации, предоставляется и обеспечивается право на продвижение по службе. Это право государственного служащего закреплено в п.6 ст.9 ФЗ «Об основах государственной службы РФ». Можно выделить следующие основные меры продвижения по службе:

а) перемещение с занимаемой должности на более высокую должность  в данном или другом государственном  органе (организации);

б) присвоение очередного квалификационного разряда в  установленном порядке, с надбавкой  к зарплате;

в) зависимость оплаты труда от стажа службы (общего, в данном органе, непрерывного стажа) при условии положительной аттестации;

г) присвоение почётных званий (государственных и отраслевых) в  установленном порядке, с надбавкой  к зарплате;

д) пребывание в одном  классе (звании, ранге) не долее 3-х (6-ти, 10-ти) лет в соответствии с условиями должности;

е) другие меры, которые  будут установлены высшими органами государственной власти.

Классность государственных  служащих охватывает такие категории: классы (например, нотариусов), ранги (для работников дипломатической службы), звания (воинские, научных работников), всё это характеризует должностное положение служащего, уровень его профессиональной подготовки, опыт и стаж работы и т.д.

ФЗ «Об основах государственной  службы РФ» вводит для государственных служащих форму классности - советник: действительный государственный советник, государственный советник, советник и т.д.

Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 г. № 578 утверждено Положение  «О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим». Это Положение определяет порядок присвоения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим, для которых они не установлены.

Согласно этого положения  федеральным государственным служащим, замещающим государственные должности соответствующей группы, присваиваются квалификационные разряды в следующем порядке:

  • действительного государственного советника РФ 1, 2, и 3 класса, государственного советника РФ 1, 2, и 3 класса - Президентом РФ по представлению соответствующего руководителя федерального органа государственной власти или его аппарата, иного государственного органа образованного в соответствии с Конституцией РФ;
  • советника РФ 1, 2, и 3 класса, советника государственной службы 1, 2, и 3 класса, референта государственной службы 1, 2, и 3 класса - руководителем государственного органа в соответствии и нормативными актами РФ.

Присвоение очередных  квалификационных разрядов федеральным  государственным служащим производится на основании результатов государственного квалификационного экзамена или аттестации.

При прекращении федеральной  государственной службы квалификационный разряд, присвоенный федеральному государственному служащему сохраняется.

в) порядок  прохождения аттестации.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной  службы, а также решения вопроса  о присвоении государственному служащему  квалификационного разряда проводится его аттестация.

Цель аттестации - проверка профессиональной подготовки служащего, соответствия его занимаемой должности, определить перспективы роста аттестуемого лица. Аттестация - одно из важнейших  средств стимулирования служащих к  повышению их квалификации, подбора кадров и совершенствования государственной службы.

Аттестация государственных  служащих отведена ст.24 ФЗ «Об основах  государственной службы РФ».

Порядок прохождения  аттестации федеральными государственными служащими установлен Положением «О проведении аттестации федерального государственного служащего» утверждённым Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. №353.

Аттестация проводится аттестационными комиссиями, образуемыми  в каждом государственном органе (организации) из представителей руководства органа, профсоюзной организации и трудового коллектива. Срок проведения аттестации не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. При необходимости аттестация может быть назначена для конкретного служащего и ранее этого срока. В решении аттестационной комиссии делает одно из следующий заключений: служащий соответствует должности, заслуживает повышения, подлежит переаттестации через год, занимаемой должности не соответствует.

 

2.1 Порядок  прохождения государственной  гражданской службы

Гражданский служащий - гражданин  Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской  службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Служебный контракт

1. Служебный контракт - соглашение между представителем  нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

2. Представитель нанимателя  обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

3. Гражданин, поступающий  на гражданскую службу, при заключении  служебного контракта о прохождении  гражданской службы и замещении  должности гражданской службы  и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

4. В служебный контракт включаются права и обязанности сторон. 
5. В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

6. Существенными условиями служебного контракта являются:

1) наименование замещаемой должности  гражданской службы с указанием  подразделения государственного  органа;

2) дата начала исполнения должностных  обязанностей;

3) права и обязанности гражданского  служащего, должностной регламент;

4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

5) права и обязанности представителя  нанимателя;

6) условия профессиональной служебной  деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную  служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

7) режим служебного времени и  времени отдыха (в случае, если  он для гражданского служащего  отличается от служебного распорядка  государственного органа);

8) условия оплаты труда (размер  должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности);

9) виды и условия социального  страхования, связанные с профессиональной  служебной деятельностью.

7. В служебном контракте могут предусматриваться следующие условия:

1) испытание при поступлении  на гражданскую службу;

2) неразглашение сведений, составляющих  государственную и иную охраняемую  федеральным законом тайну, и  служебной информации, если должностным  регламентом предусмотрено использование таких сведений;

3) обязанность лица проходить  гражданскую службу после окончания  обучения в образовательном учреждении  профессионального образования  не менее установленного договором  на обучение срока, если обучение  осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;

4) показатели результативности  профессиональной служебной деятельности  гражданского служащего и связанные  с ними условия оплаты его  труда;

Информация о работе Государственная гражданская служба