Государственная гражданская служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Формирование новой российской государственности происходит в условиях, когда большое значение приобрела государственная служба, призванная обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом государственной власти, а государственные служащие – ведущими субъектами ее осуществления. Данный институт присутствует во всех ветвях власти и на всех ее уровнях: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе правоохранительных, реализующих от имени государства его цели и функции.

Содержание работы

Введение 3
1.Понятие и виды государственной службы 5
2.Порядок прохождения гражданской службы 7
2.1 Порядок прохождения государственной гражданской службы 11
2.2 Порядок прохождения правоохранительной службы 16
2.3 Порядок прохождения государственной военной службы 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

administrativnoe_pravo - копия.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

5) иные условия, не ухудшающие  положения гражданского служащего  по сравнению с положением, установленным настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

8. Условия служебного контракта  могут быть изменены только  по соглашению сторон и в  письменной форме.

9. В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

10. Служебный контракт заключается  в письменной форме в двух  экземплярах, каждый из которых  подписывается сторонами. Один  экземпляр служебного контракта  передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Примерная форма служебного контракта устанавливается Президентом Российской Федерации.

Заключение служебного контракта

1. Служебный контракт  заключается на основе акта  государственного органа о назначении  на должность гражданской службы

2. Гражданин, поступающий на  гражданскую службу, при заключении  служебного контракта предъявляет  представителю нанимателя: 
1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;

2) собственноручно заполненную  и подписанную анкету установленной  формы;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за  исключением случаев, когда служебная  (трудовая) деятельность осуществляется  впервые;

5) страховое свидетельство  обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

6) свидетельство о  постановке физического лица  на учет в налоговом органе  по месту жительства на территории  Российской Федерации;

7) документы воинского  учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

8) документ об образовании;

9) сведения о доходах,  об имуществе и обязательствах  имущественного характера. 
3. В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.

 

Испытание при поступлении  на гражданскую службу

1. В акте государственного  органа о назначении на должность  гражданской службы и служебном  контракте сторонами может быть  предусмотрено испытание гражданского  служащего в целях проверки  его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года. 
2. Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

3. Если срок испытания  истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание. 
4. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня.

 

2.2 Порядок прохождения правоохранительной  службы

Правоохранительная  служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Правоохранительная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах.

Следующим признаком  правоохранительной службы является то, что применяемые в ходе ее осуществления  юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона. Только закон может служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержания.

Характерным для правоохранительной службы является и то, что государственные  служащие правоохранительных органов реализуют свои полномочия в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.

Не менее важным признаком  правоохранительной службы является и  то, что она может осуществляться лишь в специально уполномоченных государственных органах, комплектуемых соответствующим образом подготовленными служащими – по большей части юристами. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости, принимаемых служащими правоохранительных органов решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.

Правоохранительная деятельность осуществляется как государственными служащими правоохранительной службы, так и военнослужащими. В частности, правоохранительная служба может осуществляться в органах федеральной службы безопасности, федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органах внутренних дел, прокуратуре, органах юстиции, органах уголовно-исполнительной системы.

Служебное время и  время отдыха.

Нормальная продолжительность  служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов  в неделю. Для гражданского служащего  устанавливается пятидневная служебная  неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

В Министерстве устанавливается  следующее время начала и окончания  работы, перерыва для отдыха и питания:

1) начало работы - 8 часов  30 минут;

2) перерыв для отдыха  и питания с 13 часов 00 минут  до 14 часов 00 минут;

3) окончание работы:

- понедельник, вторник,  среда, четверг - 17 часов 45 минут;

- пятница - 16 часов  30 минут;

4) окончание работы  в предпраздничные дни:

- понедельник, вторник,  среда, четверг - 16 часов 45 минут;

- пятница - 15 часов  30 минут;

Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.

Гражданским служащим, имеющим  ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность  которого определяется служебным распорядком.

Отпуска на гражданской  службе

1. Гражданскому служащему  предоставляется ежегодный отпуск  с сохранением замещаемой должности  гражданской службы и денежного  содержания. 
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 
3. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

4. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

5. Продолжительность  ежегодного дополнительного оплачиваемого  отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

6. При исчислении общей  продолжительности ежегодного оплачиваемого  отпуска ежегодный основной оплачиваемый  отпуск суммируется с ежегодным  дополнительным оплачиваемым отпуском  за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.

7. По заявлению гражданского  служащего ежегодный оплачиваемый  отпуск может предоставляться  по частям, при этом продолжительность  одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.

8. Ежегодный оплачиваемый  отпуск должен предоставляться  гражданскому служащему ежегодно  в соответствии с графиком  отпусков, утверждаемым Министром  образования Омской области.

 

Оплата труда гражданского служащего

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). 
3. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка  к должностному окладу за выслугу  лет на гражданской службе  в размерах:

при стаже гражданской  службы в процентах:

  • от 1 года до 5 лет 10
  • от 5 до 10 лет 15
  • от 10 до 15 лет 20
  • свыше 15 лет 30;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

3) ежемесячная процентная  надбавка к должностному окладу  за работу со сведениями, составляющими  государственную тайну, в размерах  и порядке, определяемых законодательством  Российской Федерации; 
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 
5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата  при предоставлении ежегодного  оплачиваемого отпуска и материальная  помощь, выплачиваемые за счет  средств фонда оплаты труда  гражданских служащих.

 

2.3 Порядок прохождения государственной военной службы

Особенности прохождения  военной службы в период проведения мобилизации, при введении чрезвычайного  положения, военного положения и  в военное время определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Прохождение военной  службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского  звания, аттестацию, увольнение с военной  службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и настоящим Положением определяется служебно-правовое положение военнослужащих.

Прохождение в Российской Федерации военной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военной службы и статуса военнослужащих, а также с международными договорами Российской Федерации в указанной области. 
Военнослужащие, являющиеся судьями военных судов, сотрудниками аппаратов военных судов, сотрудниками военной прокуратуры, а также сотрудниками военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, проходят военную службу в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением с учетом особенностей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность военных судов, военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации. (в ред. Указов Президента РФ от 21.10.2008 N 1510, от 14.01.2011 N 38)

Особенности поступления  на военную службу отдельных категорий  граждан Российской Федерации и  прохождения военной службы отдельными категориями военнослужащих устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Прохождение военной службы

1. Прохождение военной  службы осуществляется:

а) солдатами, матросами, сержантами, старшинами - по призыву или по контракту; 
б) прапорщиками и мичманами - по контракту;

в) офицерами - по контракту.(в  ред. Указа Президента РФ от 20.08.2007 N 1084) 
2. Граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), не проходившие военную службу, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования (далее именуются - военно-учебные заведения), до заключения контракта имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. 
3. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены (в том числе в составе подразделения, воинской части, соединения) для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) после прохождения ими военной службы в течение не менее шести месяцев и после подготовки по военно-учетным специальностям. 
(п. 3 в ред. Указа Президента РФ от 15.10.1999 N 1366)

 

Заключение

Информация о работе Государственная гражданская служба