Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:42, курсовая работа
Формирование новой российской государственности происходит в условиях, когда большое значение приобрела государственная служба, призванная обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом государственной власти, а государственные служащие – ведущими субъектами ее осуществления. Данный институт присутствует во всех ветвях власти и на всех ее уровнях: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе правоохранительных, реализующих от имени государства его цели и функции.
Введение 3
1.Понятие и виды государственной службы 5
2.Порядок прохождения гражданской службы 7
2.1 Порядок прохождения государственной гражданской службы 11
2.2 Порядок прохождения правоохранительной службы 16
2.3 Порядок прохождения государственной военной службы 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25
5) иные условия, не ухудшающие
положения гражданского
8. Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.
9. В служебном контракте
10. Служебный контракт
Заключение служебного контракта
1. Служебный контракт
заключается на основе акта
государственного органа о
2. Гражданин, поступающий на
гражданскую службу, при заключении
служебного контракта
1) заявление с просьбой о поступлении
на гражданскую службу и замещении должности
гражданской службы;
2) собственноручно заполненную
и подписанную анкету
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за
исключением случаев, когда
5) страховое свидетельство
обязательного пенсионного
6) свидетельство о
постановке физического лица
на учет в налоговом органе
по месту жительства на
7) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) документ об образовании;
9) сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного характера.
3. В отдельных случаях с учетом условий
прохождения гражданской службы, установленных
настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами, указами Президента
Российской Федерации и постановлениями
Правительства Российской Федерации,
при заключении служебного контракта
может предусматриваться необходимость
предъявления иных документов.
Испытание при поступлении на гражданскую службу
1. В акте государственного
органа о назначении на
2. Отсутствие в акте государственного
органа о назначении на должность гражданской
службы и служебном контракте условия
об испытании означает, что гражданский
служащий принят без испытания. В период
испытания на гражданского служащего
распространяются положения настоящего
Федерального закона, других законов и
иных нормативных правовых актов о гражданской
службе.
3. Если срок испытания
истек, а гражданский служащий продолжает
замещать должность гражданской службы,
то он считается выдержавшим испытание.
4. До истечения срока испытания гражданский
служащий вправе расторгнуть служебный
контракт по собственному желанию, предупредив
об этом представителя нанимателя в письменной
форме не позднее чем за три дня.
Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Правоохранительная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах.
Следующим признаком правоохранительной службы является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона. Только закон может служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержания.
Характерным для правоохранительной службы является и то, что государственные служащие правоохранительных органов реализуют свои полномочия в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.
Не менее важным признаком правоохранительной службы является и то, что она может осуществляться лишь в специально уполномоченных государственных органах, комплектуемых соответствующим образом подготовленными служащими – по большей части юристами. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости, принимаемых служащими правоохранительных органов решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.
Правоохранительная
Служебное время и время отдыха.
Нормальная продолжительность
служебного времени для гражданского
служащего не может превышать 40 часов
в неделю. Для гражданского служащего
устанавливается пятидневная
В Министерстве устанавливается следующее время начала и окончания работы, перерыва для отдыха и питания:
1) начало работы - 8 часов 30 минут;
2) перерыв для отдыха и питания с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
3) окончание работы:
- понедельник, вторник, среда, четверг - 17 часов 45 минут;
- пятница - 16 часов 30 минут;
4) окончание работы в предпраздничные дни:
- понедельник, вторник, среда, четверг - 16 часов 45 минут;
- пятница - 15 часов 30 минут;
Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.
Гражданским служащим, имеющим
ненормированный служебный
Отпуска на гражданской службе
1. Гражданскому служащему
предоставляется ежегодный
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского
служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных
оплачиваемых отпусков.
3. Гражданским служащим, замещающим высшие
и главные должности гражданской службы,
предоставляется ежегодный основной оплачиваемый
отпуск продолжительностью 35 календарных
дней.
4. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
5. Продолжительность
ежегодного дополнительного
6. При исчислении общей
продолжительности ежегодного
7. По заявлению гражданского
служащего ежегодный
8. Ежегодный оплачиваемый
отпуск должен предоставляться
гражданскому служащему
Оплата труда гражданского служащего
1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
2. Денежное содержание гражданского служащего состоит
из месячного оклада гражданского служащего
в соответствии с замещаемой им должностью
гражданской службы (далее - должностной
оклад) и месячного оклада гражданского
служащего в соответствии с присвоенным
ему классным чином гражданской службы
(далее - оклад за классный чин), которые
составляют оклад месячного денежного
содержания гражданского служащего (далее
- оклад денежного содержания), а также
из ежемесячных и иных дополнительных
выплат (далее - дополнительные выплаты).
3. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка
к должностному окладу за
при стаже гражданской службы в процентах:
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
3) ежемесячная процентная
надбавка к должностному
4) премии за выполнение особо важных и
сложных заданий, порядок выплаты которых
определяется представителем нанимателя
с учетом обеспечения задач и функций
государственного органа, исполнения
должностного регламента (максимальный
размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата
при предоставлении ежегодного
оплачиваемого отпуска и
Особенности прохождения военной службы в период проведения мобилизации, при введении чрезвычайного положения, военного положения и в военное время определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Прохождение военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и настоящим Положением определяется служебно-правовое положение военнослужащих.
Прохождение в Российской
Федерации военной службы осуществляется
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом, другими федеральными
законами, настоящим Положением, иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации в области военной службы и
статуса военнослужащих, а также с международными
договорами Российской Федерации в указанной
области.
Военнослужащие, являющиеся судьями военных
судов, сотрудниками аппаратов военных
судов, сотрудниками военной прокуратуры,
а также сотрудниками военных следственных
органов Следственного комитета Российской
Федерации, проходят военную службу в
соответствии с Федеральным законом и
настоящим Положением с учетом особенностей,
установленных федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регламентирующими
деятельность военных судов, военной прокуратуры
и военных следственных органов Следственного
комитета Российской Федерации. (в ред.
Указов Президента РФ от 21.10.2008 N 1510, от
14.01.2011 N 38)
Особенности поступления на военную службу отдельных категорий граждан Российской Федерации и прохождения военной службы отдельными категориями военнослужащих устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Прохождение военной службы
1. Прохождение военной службы осуществляется:
а) солдатами, матросами,
сержантами, старшинами - по призыву или по контракту;
б) прапорщиками и мичманами - по контракту;
в) офицерами - по контракту.(в
ред. Указа Президента РФ от 20.08.2007 N
1084)
2. Граждане Российской Федерации (далее
именуются - граждане), не проходившие
военную службу, обучающиеся в военных образовательных учреждениях
профессионального образования (далее
именуются - военно-учебные заведения),
до заключения контракта имеют статус
военнослужащих, проходящих военную службу
по призыву.
3. Военнослужащие, проходящие военную
службу по призыву, могут быть направлены
(в том числе в составе подразделения,
воинской части, соединения) для выполнения
задач в условиях вооруженных конфликтов
(для участия в боевых действиях) после
прохождения ими военной службы в течение
не менее шести месяцев и после подготовки
по военно-учетным специальностям.
(п. 3 в ред. Указа Президента РФ от 15.10.1999
N 1366)