Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 02:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ государственной политики и планирования развития Дальнего Востока России.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность и принципы государственной политики;
- рассмотреть стратегические цели и главные задачи государственной политики в сфере развития Дальнего Востока России;
- изучить стратегические ориентиры и перспективы развития Дальнего Востока России.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Понятие государственной политики………………………………………….4
2. Программа социально-экономического развития Дальнего Востока……..8
3.Перспективы развития Дальнего Востока…………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25
Энергетики и региональные органы власти понимают, что для реализации этих и множества других масштабных проектов существующих генерирующих и сетевых мощностей явно недостаточно.
Согласно прогнозам темпы роста электропотребления на Дальнем Востоке в период до 2015 года составят от 3 до 4,2 процента в год. В 2009 году уровень электропотребления превысил абсолютный максимум электропотребления, достигнутый в 1990 году.
Реализовывать мега проекты и решать стратегическую задачу создания достойных условий для жизни и труда в регионе приходится в меняющихся экономических условиях, которые корректируют планы и требуют повышенного внимания к реализации масштабных федеральных проектов. И без того существующие трудности с привлечением частных инвесторов в энергетику региона усугубились проблемами на мировых финансовых рынках, удорожанием кредитных ресурсов и значительным сокращением спектра возможностей по привлечению средств.
"Огромные расстояния,
низкая плотность населения,
Однако в то время как в энергетику России приходили частные инвесторы, в том числе иностранные, энергетические компании Дальнего Востока развивались исключительно за счет собственных и заемных средств.
Сегодня электроэнергетика Дальнего Востока практически полностью находится под контролем трех государственных компаний – ОАО "РАО Энергетические системы Востока" (холдинг, контролирующий тепловую генерацию, распределительные сети и сбыт), ОАО "ФСК ЕЭС" (магистральные электрические сети), ОАО "РусГидро" (крупные гидроэлектростанции).
"Серьезной проблемой
дальневосточной энергетики
Несмотря на все эти трудности, энергетики решают задачу обеспечения потребителей электроэнергией, однако средств, получаемых от операционной деятельности, хватает только на поддержание текущего состояния генерирующих мощностей и сетевого хозяйства. Средств на инвестиции в новое эффективное оборудование, развитие сетей, строительство подстанций нет.Преодоление существующих проблем возможно только путем комплексной, согласованной реализации целенаправленных инвестиционных программ ОАО "РАО ЭС Востока", ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "РусГидро".
По объему ВВП Дальневосточный федеральный округ занимает последнее, седьмое место в России. ВВП на единицу территории здесь в 17 раз ниже среднероссийского показателя.
Это стало результатом быстрых темпов падения ВВП (в два раза выше, чем на остальной территории страны), а затем его медленного увеличения (на треть ниже среднероссийского показателя). Сказались и высокие энерготарифы. Если в среднем по России они составляют 1,1 руб./кВт, то на Дальнем Востоке – 1,7 руб./кВт. Одна из причин этого заключается в том, что энергия вырабатывается на оборудовании, износ которого достигает 90 %. На увеличении себестоимости производства энергии отражается также размер средней зарплаты, который в этом регионе на треть выше с учетом северных и дальневосточных коэффициентов.
Кроме того, существуют большие проблемы с транспортировкой топлива в отдаленные населенные пункты. Ведь процесс занимает подчас три года: сначала топливо доставляется до места перегрузки, затем по зимнику до ближайшей дороги или судоходной реки. За это время цены на топливо успевают значительно вырасти. Высокая транспортная составляющая при доставке энергоресурсов на Дальний Восток удорожает выработку энергии. Аналогичная ситуация сложилась с тарифами за теплоснабжение и жилищные услуги, которые соответственно в 2,2 и 2,4 раза выше среднероссийских.
В связи с этим возрастает роль государственных органов на местах, грамотно выстроенная стратегия привлечения ресурсов как отечественных, так и иностранных инвесторов.
В 2012 году было образовано Министерство
по развитию Дальнего Востока, которое
возглавил полномочный
В 2009 году была утверждена стратегия социально-экономического развития дальнего востока и байкальского региона на период до 2025 года.4
Проект Государственной
программы «Социально-
По словам министра к 2025 году планируется обеспечить рост инвестиций в регион до 340% и ежегодно строить по 15 млн кв. метров жилья. Также планируется повысить среднюю продолжительность жизни до 72,5 лет, увеличить население региона до 1,6 млн человек и сделать среднюю зарплату на 30% выше, чем в среднем по РФ.
Целью программы является формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики Дальнего Востока и Забайкалья с учетом геостратегических интересов и обеспечения безопасности Российской Федерации.
Задачами программы являются:
Оценка эффективности
Индикаторами 1-й группы будут являться:
Индикаторами 2-й группы будут являться:
Индикаторами 3-й группы будут являться:
В рамках будет проводиться мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, осуществляемых Инвестиционным фондом Российской Федерации, а также развития особых экономических зон на территории Дальнего Востока и Забайкалья. При этом конкретный перечень индикаторов будет определяться отдельно по каждому инвестиционному проекту на этапе его разработки.
В результате реализации мероприятий Программы (с учетом реализации подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе") намечается достижение следующих основных показателей: создание 79,7 тыс. рабочих мест; увеличение валового регионального продукта в 2,2 раза;
Руководство страны уделяет особое внимание вопросам развития малого и среднего предпринимательства. Так, своевременная поддержка со стороны государства была оказана малому бизнесу и в период кризиса. Только за последние три года на поддержку и развитие предпринимательства Дальнего Востока в целях преодоления кризисных явлений и их последствий из бюджетов всех уровней было выделено более 3 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета – 1,4 млрд. рублей.
Развитие малого и среднего бизнеса является одной из базовых основ эффективной рыночной экономики. Опыт развития многих стран показывает, что именно этот сегмент может стать важным составляющим звеном в поступательной динамике производства. Так, в большинстве развитых стран мира малые и средние предприятия являются работодателями более чем для 50% трудоспособного населения, а, например, в Италии и США – численность занятых составляет более 70% от работающего населения. При этом объем производства в этой сфере в указанных странах мира составляет до 60-70% валового национального продукта.
Тем не менее, к сожалению, темпы становления малого и среднего бизнеса и его эффективность весьма различаются как внутри страны в целом, так и в Дальневосточном федеральном округе. Так, например, по данным аппарата полпреда, в среднем по округу количество малых предприятий на 1 тыс. человек экономически активного населения составляет всего 25 единиц, в том числе микропредприятий – 16 единиц. Количество индивидуальных предпринимателей на 1 тыс. человек экономически активного населения составляя всего лишь 57 человек. В тройку лидеров входят Сахалинская область, Приморский край и Магаданская область. Для сравнения, например, в Северо-Западном федеральном округе эти показатели в среднем составляют: 34 - по малым предприятиям и 34 – по микропредприятиям, что в 1,5-2 раза выше, чем в ДФО.
Ключевая роль в развитии малого и среднего бизнеса принадлежит органам исполнительной власти субъектов Федерации. Поскольку именно в их компетенции находится решение задач по устранению административных барьеров, в том числе и созданию благоприятной деловой среды.
Постепенно малое и
среднее предпринимательство
На сегодняшний день предприятия малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные предприниматели обеспечивают около 30% занятости работников в округе по всем видам деятельности. Вклад в объём произведённого ВРП составляет от 2,5% в Чукотском автономном округе до 22,3% в Приморском крае.
Информация о работе Государственная политика в сфере развития Дальнего Востока