Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение и анализ сущности государственной службы.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
Описание понятия государственной службы
Характеристика системы и видов государственной службы.
Исследование принципов построения и функционирования системы государственной службы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Понятие государственной службы……………………………………….5
Система и виды государственной службы……………………………...11
Принципы построения и функционирования системы государственной службы………………………………………………………………….....16
Заключение…………………………………………………………………...20
Список использованной литературы………………………………………..22
Приложение…………………………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)
    • государственная гражданская служба;
    • военная служба;
    • правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Другие виды федеральной  государственной службы устанавливаются  путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон».

Как видим, первый вид государственной  службы делится еще на два вида – федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.

Кроме того, ст. 4 Закона дает общее определение федеральной  государственной службы:

«Федеральная государственная  служба - профессиональная служебная  деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации».

Статьей 5 Закона определены государственная гражданская служба и составляющие ее федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба субъекта РФ:

«Государственная гражданская  служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная  гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан  на должностях федеральной государственной  гражданской службы по обеспечению  исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская  служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации».

И, наконец, статьями 6 и 7 Закона определены военная и правоохранительная службы как виды федеральной государственной службы:

«Военная служба - вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства».

«Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина».

Государственная гражданская служба  может  быть:  общефункциональной  -  это  осуществление  общих  традиционных  для  всякой  сферы  деятельности  государственно-служебных  функций,  не  отличающихся  отраслевой  спецификой  (например:  деятельность  персонала  в  администрации  края,  её  отделах  и  департаментах,  в  министерствах, государственных  комитетах  и  т.д.);  специальной  -  это  реализация  особо   установленных  в  нормативных  правовых  актах  полномочий  служащих,  занимающих  должности  в  государственных  органах,  имеющих  ярко  выраженную  отраслевую  компетенцию, которая  налагает  отпечаток  на  практическую  деятельность  персонала  (например:  судейская,  дипломатическая,  служба  в органах юстиции  и  т.д.).

Гражданская  служба  регулируется  также  ФЗ  РФ  «Об  основах  государственной  службы  РФ»  и  рядом  подзаконных  актов.

Военная и правоохранительная государственная служба - это государственная служба на должностях в органах государственного управления, в Вооружённых Силах, в органах внутренних дел, прокуратуры, государственной безопасности налоговой полиции, федерального агентства правительственной связи и информации, федеральной пограничной службы, т.е. во всех силовых милитаризованных ведомствах.

Военная и правоохранительная службы имеют множество отличительных  от гражданской службы признаков, устанавливающих  правовое положение этих видов государственной  службы и соответствующих государственных служащих. Такими признаками, по мнению Бахраха Д.Н., являются: 1) наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине; 2) эти служащие имеют особые условия поступления на службу, её прохождения, присвоения специальных званий, классных чинов, проведения аттестации и прекращения службы, особый порядок привлечения к правовой ответственности, и др.8

Подводя итог, можно сказать, что государственная служба организуется и осуществляется с непременным учетом многообразия и специфики сфер государственной деятельности. В специальном смысле к государственной относится служба в различных специализированных отраслях и сферах — военная служба, служба в органах внутренних дел, таможенных, налоговых органах, налоговой полиции и др. Характерным для регулирования этих и подобных им видов службы является то, что оно обычно является системным, охватывающим службу в органах всех уровней или отрасли (сферы) в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.

Принципы государственной  службы это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные  закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций  государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в  системе государственной службы.

Принципы государственной  службы - значимость отношений, возникающих  в системе государственной службы. Отсутствие правовых принципов государственной  службы влечёт за собой появление  в ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности.

Принципы государственной  службы - это субъективное понятие. Они формулируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового  опыта и правовой культуры в стране, базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

Принципы современной  государственной службы закрепляются в различных законодательных  и других нормативных правовых актах: Конституции РФ, федеральных и других законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, конституциях, уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РФ. Они реализуются государственными служащими посредствам их практических действий. Принципы государственной службы, установленные в федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» и «Об основах государственной службы Российской Федерации», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.

Принципы  государственной  службы  можно  подразделить на конституционные  и  организационные.

Конституционные  принципы  обусловлены  положениями  Конституции  РФ,  которые  конкретизируются  в  соответствующих  законодательных  актах.

Организационные  принципы  отражают  механизм  построения  и  функционирования  государственной  службы,  государственного  аппарата  и  его  звеньев,  разделения  управленческого  труда,  обеспечения  эффективной  деятельности  в  государственных  органах.

К  конституционным  принципам  государственной  службы  относятся:

    1. принцип федерализма, обеспечивающего единство системы государственной службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    2. принцип законности, который включает в себя принцип  верховенства  Конституции  РФ  и  федеральных  законов  над  нормативными  правовыми  актами,  должностными  инструкциями  при  исполнении  государственными  служащими  должностных  обязанностей  и  обеспечении  их  прав;
    3. открытость государственной службы и ее доступность общественому контролю;
    4. принцип  приоритета  прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  их  непосредственного  действия;
    5. принцип  разделения  законодательной,  исполнительной  и  судебной  властей;
    6. принцип  равного  доступа  граждан  к  государственной  службе  в  соответствии  со  способностями  и  профессиональной  подготовкой;
    7. принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы
    8. принцип  профессионализма и компетенции государственных служащих при отборе кандидатов на должности государственной службы;
    9. защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность

Прочие  принципы  государственной  службы,  содержащиеся  в  ст. 3 ФЗ «О системе государственной службы РФ» и в ст. 5  ФЗ  «Об  основах  государственной  службы  РФ»  можно  отнести  к  организационным  принципам  государственной   службы.  Это:

  1. принцип  обязательности  для  государственных  служащих  решений,  принятых  вышестоящими  государственными  органами  и  руководителями  в  пределах их  полномочий и  в  соответствии  с  законодательством  РФ; 
  2. принцип  единства  основных  требований,  предъявляемых  к  государственной  службе; 
  3. принцип  профессионализма  и  компетентности  государственных  служащих; 
  4. принцип  гласности в осуществлении государственной службы; 
  5. принцип стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

 

Реализация  принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.9

Все принципы государственной службы тесно взаимосвязаны и призваны действовать в системе: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнении остальных принципов. Принципы государственной службы являются важнейшей основой разработки и реализации государственной кадровой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируя все вышеизложенное, можно сделать следующие выводы.

Спектр определений государственной службы очень широк. Все зависит от критериев оценки данного феномена, от подходов того или иного ученого к решению проблемы.

 Государственная служба представляется как публичный многофункциональный и многоуровневый правовой, социальный и организационный институт по обеспечению деятельности государства, органов государственной власти и их аппаратов и полномочий лиц, замещающих государственные должности (политиков).

Государственная служба организуется и осуществляется с непременным учетом многообразия и специфики сфер государственной деятельности. В специальном смысле к государственной относится служба в различных специализированных отраслях и сферах — военная служба, служба в органах внутренних дел, таможенных, налоговых органах, налоговой полиции и др. Характерным для регулирования этих и подобных им видов службы является то, что оно обычно является системным, охватывающим службу в органах всех уровней или отрасли (сферы) в целом.

Государственная служба подразделяется на два уровня:

- федеральная  государственная служба,

- государственная  служба субъектов Российской Федерации;

и на 3 вида:

- гражданская,

- военная,

- правоохранительная

Принципы государственной  службы это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные  закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в  системе государственной службы.

Все принципы государственной  службы тесно взаимосвязаны и  призваны действовать в системе: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнении остальных принципов.

Информация о работе Государственная служба