Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:56, контрольная работа
Государственное управление экономикой - это целенаправленная деятельность государства в лице соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение важнейших экономических и социальных задач соответствующего этапа развития экономики, регламентируют хозяйственные отношения в обществе.
______________________________ |
_________ |
______________ |
(должность лица органа,
вынесшего постановление |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушении
23 октября 2013 г. постановлением административной комиссии Витебского исполнительного комитета я был подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 20 базовых величины за правонарушение, предусмотренное ст. 17.4 КоАП. Однако, полагаю, что привлечение меня к административной ответственности является незаконным и не обоснованным по следующим основаниям.
При распитии спиртных напитков с гражданами Кастровым и Шиловым мне не было известно об их несовершеннолетнем возрасте. Кастров и Шилов выглядят значительно старше своего возраста. Ранее я с ними знаком не был.
Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении мне был предоставлен для ознакомления перечень прав и обязанностей. Однако разъяснения этих прав, лицо ведущее административный процесс не произвело. В результате этого я не смог должным образом воспользоваться своими правами, т.е. в установленный срок подать ходатайство и т.д.
На основании изложенного, и в соответствии со ст. 12.1-12.9 ПиКАП
прошу :
Приложение:
Копия жалобы,
Квитанция об уплате гос. пошлины,
Копия постановления о
наложении административного
Копия протокола об административном взыскании
30 октября 2013
Генеральный директор ОАО «КОВРЫ» издал приказ № 70 от 10.06.2009 г., согласно которому начальнику отдела охраны труда и техники безопасности предоставлялось право налагать на работников предприятия административное взыскание в виде штрафа за нарушение правил пожарной безопасности.
Законен ли приказ генерального директора?
Если вы сочтете приказ незаконным, составьте проект протеста прокурора в порядке общего надзора.
Приказ Генерального директора незаконен, так как он превысил свои полномочия, издав приказ, в соответствии с которым он предоставил право начальнику отдела охраны труда и техники безопасности налагать на работников предприятия административное взыскание в виде штрафа за нарушение правил пожарной безопасности, таким образом привлекая их к ответственности по ст. 23.56 КоАП Республики Беларусь.
Ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности наступает в соответствии с положением ст. 23.56 КоАП Республики Беларусь. В соответствии с п.п. 36-37 ч.1 ст. 3.30 ПИКоАП Республики Беларусь протоколы об административных правонарушениях по ст. 23.56 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, а также органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.
Полномочия же по рассмотрению этого рода административных правонарушений возложены на специальные органы государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Это подтверждается ст. 3.9 ПИКоАП Республики Беларусь, в которой в частности указывается, что органы государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 23.56 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 23.56 КоАП Республики Беларусь рассматриваются единолично судьей районного (городского) суда, а ч. 2 ст. 23.56 КоАП Республики Беларусь рассматривает административная комиссия районного (городского) исполнительного комитета или администрации района в городе.
Исходя из вышеизложенного можно сделать заключение, что издание приказа Генерального директора является неправомерным, т.к. начальнику отдела охраны труда и техники безопасности не может быть в силу предписаний закона предоставлено право составления протоколов об административном правонарушении по ст. 23.56 КоАП Республики Беларусь, а также право о принятии по нему решений и привлечении работников к ответственности.
Иванову И.И.
ПРОТЕСТ
на приказ № 70 Генерального директора ОАО «Ковры» от 10.06.2009 года о предоставлении начальнику отдела охраны труда и техники безопасности полномочий на взимание штрафа с работников предприятия за нарушение пожарной безопасности
Вами «10»июня 2009 г. издан приказ № 3, в соответствии с которым начальнику отдела охраны труда и техники безопасности предоставлялось право налагать на работников предприятия административное взыскание в виде штрафа за нарушение правил пожарной безопасности.
Установлено, что ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности наступает в соответствии с положением ст. 23.56 КоАП Республики Беларусь. Однако, полномочия по рассмотрению этого рода административных правонарушений возложены на специальные органы государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Это подтверждается ст. 3.9 ПИ КоАП Республики Беларусь, в которой в частности указывается, что органы государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 23.56 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
От имени органов
государственного пожарного
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 23.56 КоАП рассматриваются единолично судьей районного (городского) суда, а ч. 2 ст. 23.56 КоАП рассматривает административная комиссия районного (городского) исполнительного комитета или администрации района в городе.
В соответствии с п.36 ч.1 ст. 3.30 ПИ КоАП протоколы об административных правонарушениях по ст. 23.56 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, а также органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.
Таким образом, вынесение указанного Вами приказа является незаконным, т.к. начальнику отдела охраны труда и техники безопасности не предоставлено право составления протоколов об административном правонарушении по ст. 23.56 КоАП Республики Беларусь, а также право о принятии по нему решений и привлечении работников к ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 39 Закона «О Прокуратуре Республики Беларусь»
ПРОШУ:
Приказ № 3 Генерального директора ОАО «Ковры» от 10.06.2009 года о предоставлении начальнику отдела охраны труда и техники безопасности полномочий на взыскание штрафа с работников предприятия за нарушение пожарной безопасности отменить как незаконный.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О Прокуратуре Республики Беларусь» настоящий протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления.
О дне и результатах рассмотрения протеста должно быть письменно сообщено прокурору с приложением копии приказа об отмене приказа от 10 июня 2009 г. № 3.
Оставление протеста без рассмотрения или несвоевременное рассмотрение влечет административную ответственность в соответствии со ст. 23.1 КоАП Республики Беларусь.
Прокурор Витебского района ________________
старший советник
юстиции
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Республики Беларусь от 15.03. 1994 г. №2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканском референдуме от 24. 11. 1996, в редакции Решения Республиканского референдума от 17. 11. 2004 №1) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 (Электронный ресурс) Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2011
2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях с изменениями и дополнениями по состоянию на 27 января 2011 г. – Минск: Нац. Центр правовой информации Республики Беларусь, 2011. – 496 с. – утратил силу.
3.Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях : 20 декабря 2006 г. № 194-З : [принят Палатой представителей 9 ноября 2006 г. : одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 г.] : в Кодекс с 30 ноября 2010 г. изменения не вносились : [текст по состоянию на 1 марта 2011 г.]. – Минск : Амалфея, 2011. – 207 с. – утратил силу.
4. Антоновская, Н.А. Государственное регулирование экономики: курс лекций / Н.А. Антоновская. — Минск : Амалфея, 2005. — 158 с.
5. О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-3 (в редакции от 31.12.2009 г.) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000. Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2011 г.
6. Ведякин, В.М. Методы правового регулирования рыночных отношений /
В.М. Ведякин // Юрист. — 2001. — № 12. — С. 23—24.
7. Витушко, В.А. Государственное гражданско-правовое регулирование рынка/ В.А. Витушко. — Минск: Амалфея, 2003. — 83 с.
8. Орлова, Л.М. Хозяйственное право: ответы на экзаменационные вопросы / Л.М. Орлова. — Минск : ТетраСистемс, 2005. — 128 с.
9. Пугинский, Б.И. Правовая экономика : проблемы становления / Б.И. Путинский. — Минск : Амалфея, 2005. — 270 с.