Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 22:38, курсовая работа
Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Он сопровождается констатацией достижения гражданином определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Концепция и основные начала образования в РФ определены Конституцией. Его общие вопросы отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. Право на образование является наиболее распространенным и реализуемым в России.
В ст. 43 Конституции РФ и федеральных законах определена правовая основа различных форм образования и самообразования.
Под системой образования понимается совокупность элементов преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, включающих в себя:
• систему органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий;
1. Государственное регулирование в области образования и науки……..
3
2. Управление в области культуры ..……………………………………….
5
3. Административно-правовое регулирование взаимоотношений в области здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма.…….
9
4. Система органов исполнительной власти и административно-правого регулирования взаимоотношений в области труда и социальной защиты.
12
Список использованной литературы………………………………………..
15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
по дисциплине
«Административное право»
на тему:
«Государственное управление
в социально-культурной сфере»
Выполнил:
группа ЗУ-4790
Проверил:
Голубев А.Н., преп.
Ханты-Мансийск – 2011 г.
Оглавление
1. Государственное регулирование в области образования и науки…….. |
3 |
2. Управление в области культуры ..………………………………………. |
5 |
3. Административно-правовое регул |
9 |
4. Система органов исполнительной власти и административно-правого регулирования взаимоотношений в области труда и социальной защиты. |
12 |
Список использованной литературы……………………………………….. |
15 |
Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Он сопровождается констатацией достижения гражданином определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Концепция и основные начала образования в РФ определены Конституцией. Его общие вопросы отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. Право на образование является наиболее распространенным и реализуемым в России.
В ст. 43 Конституции РФ
и федеральных законах
Под системой образования понимается совокупность элементов преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, включающих в себя:
• систему органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий;
• сеть образовательных
учреждений различных организационно-
Правовой статус образовательных учреждений регламентируется типовыми положениями и разработанными на их основе уставами. Государственной аттестационной службой на основе итоговых аттестаций обеспечивается объективный контроль качества подготовки выпускников, по завершении каждого уровня образования окончившим учебу выдается соответствующий документ государственного образца.
Государственное управление образованием осуществляется соответствующими органами исполнительной власти РФ, ее субъектов и органами местного самоуправления.
Министерство образования РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим осуществление государственной политики в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, дополнительного образования. Министерство является также федеральным органом отраслевого управления педагогическим средним, высшим и послевузовским образованием.
Федеральным органом исполнительной власти в соответствии с указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 в текущей ред. от 01.11. 2001 г. № 1263 в области науки является Министерство промышленности, науки и технологий РФ.
Министерство промышленности, науки и технологий РФ (Минпромнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и практическую реализацию государственной промышленной и научно-технической политики, осуществление мер развития промышленности, конкурентности товаров и услуг, сохранения и развитие научно-технического потенциала страны. Оно функционирует во взаимодействии с Российской академией наук, отраслевыми академиями, другими научными сообществами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, сотрудничает с научной и инженерно-технической общественностью страны в решении стоящих перед Министерством задач.
Закон РФ от 9 октября 1992 года №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» связывает понятия культуры и творчества с различными видами культурной деятельности – деятельности по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Культурная деятельность создает культурные блага – условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих потребностей.
Важнейшие направления в культурной деятельности:
Первоочередной задачей государства в культурной сфере является разработка отвечающей новым реальностям правовой базы, которая включает: стимулирующие налоговые льготы инвесторам в сферу культуры; действие средств обеспечения сохранности и безопасности государственных культурных ценностей; возможность творческого труда и реализации права на «свободную профессию»; меры, усиливающие ответственность за преступления против культурного наследия страны.
К долгосрочным целям культурной политики государства относятся: формирование идеологических и нравственных основ демократического правового государства; создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала общества; формирование неискаженного исторического сознания, создание единого культурного пространства страны.
Основными задачами Министерства культуры Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти являются:
В настоящее время Минкультуры России является координатором действий и организует отношения различных организационных структур по поддержке театров, музеев, библиотек, учебных заведений культуры.
Федеральным исполнительным органом власти в сфере культуры является также Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. В Положении, принятом от 10 сентября 1999 г. «Вопросы Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций» в ред. 14.02.2002 г. № 101 отмечается, что оно осуществляет государственное регулирование, межотраслевую координацию деятельности по вопросам разработки и осуществления государственной политики в области кинематографии1. Функционирует оно во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти, союзом кинематографистов и другими творческими союзами и общественными организациями страны. Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций решает следующие задачи:
Правовые основы деятельности СМИ регламентируются:
22 августа 1996 г. был
принят Закон № 126-ФЗ «О
Федеральная архивная служба России (Росархив) является также федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры. Росархив обеспечивает государственное регулирование развития архивного дела, осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных и ведомственных архивов, контролирует соблюдение законодательства в области архивного дела.
В систему входят федеральные государственные архивы и центры хранения документации, научные учреждения и другие организации, подчиненные непосредственно Росархиву, а также органы управления архивным делом субъектов Федерации и подведомственные им архивы. Все эти вышеназванные федеральные органы исполнительной власти осуществляют административно- правовое регулирование отношений между субъектами права в сфере культуры на основе Конституции РФ, Федеральных законов и других нормативных актов.
В соответствии с Конституцией Российской Федераций (ст.ст. 7, 39, 41) государство охраняет труд и здоровье людей, обеспечивает поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развивает систему социальных служб, устанавливает государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; поощряет деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
Здравоохранение, физическая
культура и спорт, туризм и социальная
защита граждан являются важнейшими
отраслями государственного управления
в социально-культурной сфере. Динамично
и поступательно может
Охрана здоровья людей (в широком, общесоциальном смысле) представляет собой совокупность мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, санитарно- гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. При этом государство гарантирует охрану здоровья каждого гражданина в соответствии с внутренним законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Информация о работе Государственное управление в социально-культурной сфере