Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

В данной работе раскрываются понятие и характерные черты государственного управления, проводится соотношение государственного управления с другими видами государственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I Понятие и характерные черты государственного управления.........5
1.1 Общее понятие управления. Управление как социальное явление………5
1.2 Государственное управление…………………………………………….....8
ГЛАВА II Соотношение государственного управления с другими видами государственной деятельности…………………………………………………11
2.1 Государственное управление в рамках государственной власти………...11
2.2 Сфера государственного управления с другими видами
государственной деятельности…………………………………………………14
ГЛАВА III Новые требования к государственному управлению на современном этапе развития нашего общества…………………………….....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………22
Список используемой литературы…………………………………….……….25

Файлы: 1 файл

Государственное управление.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

И, конечно, общество хочет видеть государственное управление социально эффективным. Не «спешащим следом» за общественными процессами и вечно отстающим, не только сориентированным на экономику, а владеющим комплексным подходом и прогностическим видением. Управление, в котором широкое распространение получит опережающее, эвристическое начало, основанное на знании объективных закономерностей, способное удерживать за собой субъективные факторы, действенное, активное, эффективно решающее общественные проблемы и обеспечивающее прогрессивное развитие общества.

В заключение анализа государственного управления хотелось бы отметить, что в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и «работать» на человека. ____________________

15 Коржухина Т., Сенин А. История российской государственности. -  М., 2006. С. 200

Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.

Проблема заключается в осознании политическим (государственным) руководством и широким общественным мнением актуальности, важности и незаменимости управления. Развитые западные страны давно осознали эту истину. Пора и России ускорить этот процесс.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено народом, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.

Конец XX столетия актуализирует научную обоснованность государственного управления. Ведь сегодня при всей значимости накопленного опыта только наука обладает способностью и необходимыми данными объективного определения тенденций общественного развития. Опыт обращен обычно к прошлому, искусство - интуитивно, научное же знание может с достаточной степенью достоверности прогнозировать и даже программировать пути и средства движения в будущее. Конечно, для этого годится только подлинная наука, а не ее суррогат, наука, освобожденная от обязанности объяснять текущую политику или оправдывать неудавшуюся практику. Поэтому научная обоснованность государственного управления в перспективе будет определяться взаимодействием двух факторов: уровнем развития научного знания (общественного, естественного и технического) и готовностью, способностью и умением государственного управления его впитывать и использовать. Правда, в этом взаимодействии многое зависит и от самого государственного управления, которое может ее стимулировать и поддерживать.

Еще одно важное общественное требование к государственному управлению приобретает все более громкое звучание. Два столетия индустриального типа производства показали ограниченность и опасность производственного или, как чаще называют, технократического подхода к организации общественной жизни и, естественно, к государственному управлению. Именно под влиянием этого подхода идеи Возрождения и Просвещения, взрастившие нашу цивилизацию, идеи глубоко гуманистического характера были отодвинуты в сторону. Человек обычно виделся лишь в двух ипостасях: как производитель и как потребитель, с применением к нему одного - экономического - критерия оценки развития. Фактически в системе таких координат со времен Тейлора развивалась и наука управления производством, многие постулаты которой позднее были взяты и восприняты теорией государственного управления. Положение, складывающееся на грани тысячелетий, требует конкретного изменения всей философии и методологии государственного управления. Во главу угла должен быть поставлен человек, государственное управление призвано приобрести подлинно гуманистическую окраску. Надо искать нетрадиционные формы взаимосвязей людей между собой, людей с природой, со своим прошлым и будущим. А это возможно при широкой гуманизации государственного управления, при внимательном учете философских, социологических, психологических, правовых, педагогических знаний.

С позиций именно интересов человека, его самосохранения, продления рода людского придется, наверное, государственному управлению анализировать и оценивать имеющиеся и нововводимые технологии, орудия и предметы труда, используемое сырье и материалы, качество продукции, образ жизни, условия быта и многое другое.

И, конечно, общество хочет видеть государственное управление социально эффективным. Не "спешащим следом" за общественными процессами и вечно отстающим, не только сориентированным на экономику, а владеющим комплексным подходом и прогностическим видением. Управление, в котором широкое распространение получит опережающее, эвристическое начало, основанное на знании объективных закономерностей, способное удерживать за собой субъективные факторы, действенное, активное, эффективно решающее общественные проблемы и обеспечивающее прогрессивное развитие общества. 16

Хотелось бы еще раз отметить, что в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей, и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и "работать" на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________

16 Кочетков А. Эффективность системы государственной власти // Власть. 2010. № 5. С.24

Список используемой литературы

 

Законодательство и иной нормативный материал

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. –  N 237. – Ст. 10.
  2. О Конституционном Суде Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ [ред. от 05.04.2013] // Собрание законодательства  Российской Федерации. – 1994. -  № 13. – Ст.1447
  3. О Правительстве Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 11 апреля 1997 г. №8-ФКЗ [в ред. от 22.12.2010, с изм. от 28.12.2010] // Собрание законодательства  Российской Федерации. – 1997. -  № 51. – Ст.2871
  4. О прокуратуре Российской Федерации : федеральный закон от 17 ноября 1995 г. №168-ФЗ [ред. от 05.04.2013] // Собрание законодательства  Российской Федерации. – 1995. -  № 47. – Ст.4472
  5. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ [ред. от 05.07.13, с изм. от 09.07.2013] // Собрание законодательства  Российской Федерации. – 2001. -  № 47. – Ст.4471
  6. Об административных правонарушениях : кодекс РФ от 30.12.2001г. № 195-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) : [ред. от 26.09.2013, с изм. от 30.09.13] // Собрание законодательства  Российской Федерации. –  2002. –  № 32 – Ст. 1502
  7. О структуре федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации : указ Президента Рос. Федерации  от 21 мая 2012 г. // Собрание законодательства  Российской Федерации. - 2012. - № 12.

 

Специальная литература

  1. Атаманчук Г.В. Функционирование государственного аппарата управления - М.: Омега-Л, 2007. – 427 с.
  2. Игнатов В.Г. Становление системы государственного и местного управления и самоуправления в современной России / В.Г. Игнатов - Ростов-на-Дону, 2004. – 243 с.
  3. Коржухина Т., Сенин А. История российской государственности - М.: Артикул, 2006. – 258 с.
  4. Кочетков А. Эффективность системы государственной власти // Власть. - 2010. - № 5.
  5. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. - М.: Артикул, 2010. – 215 с.
  6. Осипов В.И. Власть - проблемы государственного управления - М.: Проспект, 2011. - 346 с.
  7. Пономарева А.Я. Государственное и муниципальное управление : учеб. пособие / А.Я. Пономарева. – СПб.: Изд-во «Знание», 2010. -  314 с.
  8. Чубинский В.В. Государственное управление и государственная служба за рубежом /. В.В. Чубинский - СПб.: Изд-во «Знание», 2011. - 212 с.

 

 

1Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. - М., 2010. С. 102

2 Игнатов В. Становление системы государственного и местного управления и самоуправления в современной России. - Ростов-на-Дону, 2004. С.243

3   Государственное и муниципальное управление. Ред. А.Я Понамарева. - СПб., 2010. С.63

 

 


Информация о работе Государственное управление