Государственные служащие как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование государственных служащих, как субъектов административного права.
Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения контрольной работы:
1. Субъект права в любой отрасли права - это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым актом, участием в жизни общества, коллектива, государства.
2. Полномочия, которыми наделены субъекты административного права, имеют определенные особенности по своему характеру, объему, формам выражения.
3. Правовой статус - категория комплексная, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива.

Содержание работы

Введение
1. Понятие государственной службы………………………………………4
2. Правовая основа государственной службы ……………………………6
3. Государственные служащие - субъекты административного права …11
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

контра по адм пр.docx

— 31.61 Кб (Скачать файл)

ИЖЕВСКИЙ ФИЛИАЛ

НИЖЕГОРОДСКОЙ АКАДЕМИИ МВД  России

ФАКУЛЬТЕТ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УСЛУГ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

 «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» 

ПО ТЕМЕ: «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ КАК 

СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА»

 

 

 

 

 

     Выполнил: студент  3 курса

     набор 2008 года

                                                                            заочной формы обучения гр. 302      

                                                                            зач. книжка № 013

                                               Дальченко Дарья                                                                      

                                                                 

                                                                           Проверил: __________________

                                                                                                 

         Результаты проверки работы:

                                                               _________________________________

                                                                                         _________________________________

 

 

 

Отметка о регистрации:

_____________________________

(дата и № регистрации  в журнале учета, подпись методиста)

 

 

 

 

Ижевск

2010

 

 

ПЛАН

 

Введение

1. Понятие государственной  службы………………………………………4

2. Правовая основа  государственной службы ……………………………6

3. Государственные служащие - субъекты административного права …11

Заключение

Список  литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

До недавнего времени  под государственными служащими  понимался широкий круг граждан, занимавших оплачиваемые должности  в любых государственных организациях. Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года было утверждено Положение о федеральной  государственной службе (САПП.1993. №53.ст.5073.), которым к числу государственных служащих отнесён более узкий круг работников федерального уровня, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации задач и функций государственной власти.

Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование государственных служащих, как субъектов административного права.

Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения контрольной работы:

1. Субъект права в любой  отрасли права - это обладатель, носитель определенных прав и  обязанностей, которыми он наделен  в связи с необходимостью реализации  своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым  актом, участием в жизни общества, коллектива, государства.

2. Полномочия, которыми наделены  субъекты административного права,  имеют определенные особенности  по своему характеру, объему, формам  выражения.

3. Правовой статус - категория  комплексная, отражающая взаимоотношения  личности и общества, гражданина  и государства, индивида и коллектива.

Структуру данной работы состоит  из введения, трех глав,  заключения и списка использованной литературы. В заключение подводятся итоги проведенного исследования  вопроса.

 

1. Понятие государственной службы

Руководствуясь  ст. 3 Федерального закона «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» принятый 27 июля 2004г., Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).  Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации). В ч. 4 ст. 32 Конституции РФ особо выделяется государственная служба как важный институт непосредственного участия граждан в управлении делами государства.

Служба  – вид общественно полезной деятельности по отправлению определенных полномочий.

Государственная служба РФ – профессиональная служебная  деятельность граждан Российской Федерации  по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной  власти, иных федеральных государственных  органов; субъектов РФ; органов государственной  власти субъектов РФ, иных государственных  органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Виды государственной службы: государственная гражданская, военная, правоохранительная.

Государственные должности РФ и государственные  должности субъектов РФ – должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Прохождение государственной службы – это  система взаимосвязанных, взаимообусловленных  юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственных  служебных отношений.

Элементы  прохождения государственной службы:

1) поступление  на государственную гражданскую  службу;

2) аттестация  государственных служащих и перемещение  по службе;

3) поощрение  и льготы государственных служащих;

4) юридическая  ответственность государственных  служащих;

5) прекращение  государственной службы.

 

2. Правовая основа государственной службы

Правовую основу государственной  службы в Российской Федерации регламентируют следующие нормативно-правовые акты:

  •           Конституция Российской Федерации. Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 32 одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества определила государственную службу.
  •           Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Предметом регулирования данного  Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую  службу субъектов Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а  также с определением правового  положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

Право поступления на государственную  службу имеют граждане Российской Федерации  не моложе 18, но и не старше 60 лет, владеющие  государственным языком, имеющие  профессиональное образование и  отвечающие требованиям, установленным  законодательством для государственных  служащих.

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Конституции  граждане России имеют равный доступ к государственной службе. Данное конституционное положение соответствует п. «с» ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., согласно которому каждый гражданин должен без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе. Принцип равного доступа к государственной службе означает равное право граждан на занятие любой государственной должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации.

Конституционный принцип равного  доступа граждан Российской Федерации  к государственной службе не исключает  ограничений для поступления  на эту службу или занятия конкретных государственных должностей. Ограничения  установлены Федеральным законом  «Об основах государственной  службы Российской Федерации» (п. 3 ст. 21), Положением о федеральной государственной  службе (п. 21).

Административная правосубъектность  государственного служащего возникает  с момента замещения (занятия) им определенной должности. Статус должности  определяет объем правосубъектности  служащего, его социально-правовое положение. Должность – это первичная социально-организационная структурная единица государственного органа или учреждения, определяющая служебное место и роль замещающего ее лица, комплекс его прав и обязанностей, а также требования к профессиональной подготовке.

Служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и  гражданином, поступающим на гражданскую  службу, о прохождении гражданской  службы и замещении должности  гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности  сторон.

Возникновение, изменение и прекращение  отношений государственной службы осуществляются согласно действующим  правовым предписаниям, которые имеют государственно- и административно-правовой характер и в то же время относятся к трудовому праву. Поэтому в основе названных отношений лежат назначение или конкурс.

Принципиальным является закрепление  в Федеральном законе (ст. 11) ограничений, связанных с государственной  службой. Государственным служащим запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Федеральный закон (п. 1 ст. 11) предусматривает лишь одно исключение из этого правила: государственным  служащим разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью. Однако получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления  служебной деятельности в качестве государственного служащего запрещено (п. 7 ст. 11).

В Федеральном законе (п. 3, 4, 5 ст. 11) впервые дается развернутая формула  запрета для всех категорий государственных  служащих Российской Федерации (федеральных  и субъектов Федерации) заниматься предпринимательской деятельностью. В контексте Закона под предпринимательской  деятельностью понимается любая  самостоятельная инициативная деятельность, осуществляемая на постоянной основе, как путем личного выполнения работ, так и путем вложения средств  в предприятия в предусмотренных  законодательством формах, направленная на получение личного дохода.

Государственный служащий органически  связан с государством. Отсюда вытекают специфические требования к государственным  служащим: не принимать участие в  забастовках (а также и в иных действиях, нарушающих функционирование государственных органов); не принимать  без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные  звания иностранных государств, международных  и иностранных организаций.

На государственных служащих возлагается  обязанность хранить государственную  и иную охраняемую законом тайну. В Федеральном законе не определено, распространяется ли это требование на время прохождения службы или  сохраняется в течение определенного  времени и после прекращения  отношений государственной службы.

  •   Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003). Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.

Преобразования, происходящие в системе  российского права, во многом связаны  с осуществляемыми в нашей  стране судебной, правовой и административной реформами. Ученые продолжают обсуждать  вопросы взаимосвязи государственной  службы и гражданского общества, а  также общие вопросы реформирования государственно-служебного законодательства .

С одной стороны, административная реформа воздействует на систему  административного права. Уже сейчас утверждают, что принятие в 2003 году ФЗ "О системе государственной  службы Российской Федерации" явилось  результатом проводимой в стране административной реформы.

Следующим шагом в развитии института  государственной службы стало принятие Государственной Думой Федерального закона "О государственной гражданской  службе Российской Федерации". Этот Закон называют "трудовым кодексом" для чиновника или ГОСТом службы. В плане законотворческой деятельности находятся и другие законы (например, "О государственной службе казачества" ).

Информация о работе Государственные служащие как субъекты административного права