Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:07, контрольная работа
Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование государственных служащих, как субъектов административного права.
Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения контрольной работы:
1. Субъект права в любой отрасли права - это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым актом, участием в жизни общества, коллектива, государства.
2. Полномочия, которыми наделены субъекты административного права, имеют определенные особенности по своему характеру, объему, формам выражения.
3. Правовой статус - категория комплексная, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива.
Введение
1. Понятие государственной службы………………………………………4
2. Правовая основа государственной службы ……………………………6
3. Государственные служащие - субъекты административного права …11
Заключение
Список литературы
ИЖЕВСКИЙ ФИЛИАЛ
НИЖЕГОРОДСКОЙ АКАДЕМИИ МВД России
ФАКУЛЬТЕТ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
ПО ТЕМЕ: «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ КАК
СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА»
Выполнил: студент 3 курса
набор 2008 года
Результаты проверки работы:
Отметка о регистрации:
_____________________________
(дата и № регистрации
в журнале учета, подпись
Ижевск
2010
ПЛАН
Введение
1. Понятие государственной службы………………………………………4
2. Правовая основа государственной службы ……………………………6
3. Государственные служащие - субъекты административного права …11
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
До недавнего времени
под государственными служащими
понимался широкий круг граждан,
занимавших оплачиваемые должности
в любых государственных
Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование государственных служащих, как субъектов административного права.
Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения контрольной работы:
1. Субъект права в любой
отрасли права - это обладатель,
носитель определенных прав и
обязанностей, которыми он наделен
в связи с необходимостью
2. Полномочия, которыми наделены
субъекты административного
3. Правовой статус - категория
комплексная, отражающая
Структуру данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В заключение подводятся итоги проведенного исследования вопроса.
1. Понятие государственной службы
Руководствуясь ст. 3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» принятый 27 июля 2004г., Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации). В ч. 4 ст. 32 Конституции РФ особо выделяется государственная служба как важный институт непосредственного участия граждан в управлении делами государства.
Служба – вид общественно полезной деятельности по отправлению определенных полномочий.
Государственная
служба РФ – профессиональная служебная
деятельность граждан Российской Федерации
по обеспечению исполнения полномочий
РФ; федеральных органов
Виды государственной службы: государственная гражданская, военная, правоохранительная.
Государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ – должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
Прохождение
государственной службы – это
система взаимосвязанных, взаимообусловленных
юридических фактов, вызывающих возникновение,
изменение и прекращение
Элементы прохождения государственной службы:
1) поступление
на государственную
2) аттестация
государственных служащих и
3) поощрение
и льготы государственных
4) юридическая
ответственность
5) прекращение государственной службы.
2. Правовая основа государственной службы
Правовую основу государственной службы в Российской Федерации регламентируют следующие нормативно-правовые акты:
Предметом регулирования данного
Федерального закона являются отношения,
связанные с поступлением на федеральную
государственную гражданскую
Право поступления на государственную
службу имеют граждане Российской Федерации
не моложе 18, но и не старше 60 лет, владеющие
государственным языком, имеющие
профессиональное образование и
отвечающие требованиям, установленным
законодательством для
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Конституции граждане России имеют равный доступ к государственной службе. Данное конституционное положение соответствует п. «с» ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., согласно которому каждый гражданин должен без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе. Принцип равного доступа к государственной службе означает равное право граждан на занятие любой государственной должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации.
Конституционный принцип равного
доступа граждан Российской Федерации
к государственной службе не исключает
ограничений для поступления
на эту службу или занятия конкретных
государственных должностей. Ограничения
установлены Федеральным
Административная
Служебный контракт – соглашение
между представителем нанимателя и
гражданином, поступающим на гражданскую
службу, о прохождении гражданской
службы и замещении должности
гражданской службы. Служебным контрактом
устанавливаются права и
Возникновение, изменение и прекращение
отношений государственной
Принципиальным является закрепление
в Федеральном законе (ст. 11) ограничений,
связанных с государственной
службой. Государственным служащим
запрещено заниматься другой оплачиваемой
деятельностью. Федеральный закон (п.
1 ст. 11) предусматривает лишь одно исключение
из этого правила: государственным
служащим разрешено заниматься педагогической,
научной и иной творческой деятельностью.
Однако получать гонорары за публикации
и выступления в порядке
В Федеральном законе (п. 3, 4, 5 ст. 11)
впервые дается развернутая формула
запрета для всех категорий государственных
служащих Российской Федерации (федеральных
и субъектов Федерации) заниматься
предпринимательской
Государственный служащий органически связан с государством. Отсюда вытекают специфические требования к государственным служащим: не принимать участие в забастовках (а также и в иных действиях, нарушающих функционирование государственных органов); не принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций.
На государственных служащих возлагается
обязанность хранить
Преобразования, происходящие в системе
российского права, во многом связаны
с осуществляемыми в нашей
стране судебной, правовой и административной
реформами. Ученые продолжают обсуждать
вопросы взаимосвязи
С одной стороны, административная реформа воздействует на систему административного права. Уже сейчас утверждают, что принятие в 2003 году ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" явилось результатом проводимой в стране административной реформы.
Следующим шагом в развитии института
государственной службы стало принятие
Государственной Думой
Информация о работе Государственные служащие как субъекты административного права