Государственные служащие как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование государственных служащих, как субъектов административного права.
Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения контрольной работы:
1. Субъект права в любой отрасли права - это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым актом, участием в жизни общества, коллектива, государства.
2. Полномочия, которыми наделены субъекты административного права, имеют определенные особенности по своему характеру, объему, формам выражения.
3. Правовой статус - категория комплексная, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива.

Содержание работы

Введение
1. Понятие государственной службы………………………………………4
2. Правовая основа государственной службы ……………………………6
3. Государственные служащие - субъекты административного права …11
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

контра по адм пр.docx

— 31.61 Кб (Скачать файл)

Кроме указанных нормативных актов, правовую основу государственной службы Российской Федерации также составляет ряд подзаконных нормативных  актов:

1. Указ Президента Российской  Федерации «Об утверждении Положения  о персональных данных государственного  гражданского служащего Российской  Федерации и ведении его личного  дела» от 30 мая 2005 года N 609.

2. Указ Президента Российской  Федерации «О примерной форме  служебного контракта о прохождении  государственной гражданской службы  Российской Федерации и замещении  должности государственной гражданской  службы Российской Федерации»  от 16 февраля 2005 года N 159.

3. Указ Президента Российской  Федерации «О проведении аттестации  государственных гражданских служащих  Российской Федерации» от 1 февраля  2005 года N 110.

4. Указ Президента Российской  Федерации «О конкурсе на замещение  вакантной должности государственной  гражданской службы Российской  Федерации» от 1 февраля 2005 года N 112.

 

 

3. Государственные  служащие - субъекты административного  права
Деятельность государственных  служащих как субъектов административного  права характеризуется применением  не только регулятивных, но и диспозитивных  методов; она опосредуется нормами  материального и процессуального  права, а также нормами одной  отрасли права и правовыми  установлениями многих других правовых отраслей и институтов.
Материальные нормы  в институте государственной  службы устанавливают статутные  положения, которые определяют принципиальные черты этого правового института. К материальным нормам относятся: принципы государственной службы; понятие  государственного служащего; права, обязанности, правоограничения государственных  служащих, льготы, гарантии и компенсации (правовой статус служащих); реестр государственных  должностей; вопросы совместительства; способы замещения должности; испытательный  срок; аттестация; служебная дисциплина и дисциплинарная ответственность; условия службы; способы и основания  для прекращения государственной  службы; контроль и надзор в системе  государственной службы.
Процессуальные  нормы регулируют отношения по реальному  исполнению положений, содержащихся в  материальных правовых нормах. Причем в каждом конкретном пединституте, образующем институт государственной  службы, содержатся специфические процессуальные положения и процедуры. К ним  относятся: порядок поступления  на службу; процедура перемещения  служащего и прохождение службы; порядок проведения аттестации; присвоение специальных званий и рангов; дисциплинарное производство; процедура увольнения и т. д. Государственная служба как правовой институт регулирует организацию и деятельность всех работающих (сотрудников), которые на профессиональной основе выполняют государственные задачи и функции и которые введены (назначены, избраны) в структуру государственного органа (государственной администрации) на уровне Федерации, ее субъектов. Как правило, институт государственной службы должен регулировать отношения с государством пожизненно назначаемых служащих, работающих в сфере законотворчества, исполнительной и судебной власти, прокурорского надзора.
Государственные служащие являются субъектами реализации управленческих и других государственных функций, участниками осуществления компетенции  государственных органов. Следует  отметить, что государственные служащие могут быть субъектами не только административного  права; они могут выступать и  в качестве участников общественных отношений, урегулированных нормами  других правовых отраслей. Так, служащие вступают в специфические отношения, регулируемые нормами государственного, муниципального, трудового, финансового, уголовного, гражданского права.
В теории административного  права различаются индивидуальные и коллективные субъекты. Государственные  служащие являются индивидуальными  субъектами административного права. Как и всякий субъект права, государственный  служащий, чтобы стать субъектом  административного права, должен обладать двумя признаками: 1) выступать в  общественных отношениях в качестве обособленного, способного формировать  и осуществлять единую волю персонифицированного субъекта социального общения (социальный критерий); 2) быть носителем прав и  обязанностей и участвовать в  правоотношении на основе правовых норм.
Государственные служащие как субъекты административного  права чаще других его субъектов  вступают как во внутренние административно-правовые отношения, т. е. внутри системы государственной  администрации, так и во внешние  отношения, т. е. отношения с гражданами, другими государственными и муниципальными органами, с частными организациями.
Возможны административно-правовые отношения и между государственными служащими, выполняющими служебные  функции. В этих случаях государственные  служащие также выступают как  выразители публичного, а не индивидуального  интереса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель курсовой работы достигнута, я осуществила целостно-логическое исследование субъекта - государственного служащего. Поставленные задачи решены: более широко освещены различные взгляды на административно – правовой статус субъектов административно – правовых отношений, определено место участников административно – правовых отношений в системе административного права России.

Современный этап государственного строительства и формирования гражданского общества в России напрямую связан с решением стратегических вопросов организации и правового обеспечения  институтов государственной и муниципальной  службы.

Среди задач, которые предполагается решить в процессе проводимой в стране административной реформы, особое место  занимает реформирование государственной  службы. Цель реформирования – кардинальное повышение эффективности государственной  службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создания целостной системы государственной  службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей. С другой стороны, административное право может само воздействовать на характер и содержание административной реформы. Административная реформа изменяет черты, содержание, а иногда и сами принципы соответствующих административно-правовых институтов.

В литературе новые законы о государственной службе получили неоднозначную оценку можно встретить и достаточно отрицательные оценки нововведений. Например, президент фонда "ИНДЕМ" Г. Сатаров оценивает ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации" на "три с минусом" и приводит соответствующие обоснования.

 

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция РФ, 12.12.1993г., Ростов-на-Дону, 2009г.

2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ

3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ

4. Алексеев С. С., «Административное право». Т. 2. М., 2008г..

5. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. «Административное право» Москва 2004г.

6. Попов Л.Л., (ред.) «Административное право Российской Федерации». Учебник. – М.: Зерцало, 2007г.

 


Информация о работе Государственные служащие как субъекты административного права