Граждане как субъект административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение гражданина как субъекта административного права. Но для того, чтобы рассматривать граждан, как субъектов правоотношений, необходимо определить, сформулировать суть понятия субъекта правоотношений; определить административно-правовой статус граждан; разобрать права и обязанности граждан.

Содержание работы

Введение 3
Граждане как субъекты административного права 4
Заключение. 15
Список литературы: 16

Файлы: 1 файл

Граждане как субъекты.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Для усиления гарантий соблюдения прав граждан создана комиссия по правам человека при Президенте РФ и введена должность Уполномоченного по правам человека в РФ, назначен Государственной Думой (Олег Нестеров), который рассматривает жалобы граждан на действие государственных органов и должностных лиц, если заявитель ранее обжаловал эти действия в судебном или административном порядке и не согласен с решением, принятым по жалобе.

Права гражданина: Ст. 27. Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Каждый может свободно выезжать за пределы РФ. Гражданин РФ имеет право беспрепятственно возвращаться в РФ.

Ст. 31.Граждане РФ имеют  право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, демонстрации, шествия и пикетирование.

Ст.32(ч.1,4)1. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Граждане РФ имеют  право участвовать в отправлении правосудия.

Ст.33Граждане РФ имеют  право обращаться лично , а также  направлять индивидуальные и коллективные обращения в гос. органы и органы местного самоуправления.

Ст.42.Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду,

достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиняющего его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. 
                                           Обязанности граждан:

Ст.57.Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Ст.58.Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

К гарантиям прав и  обязанностей граждан обычно относят экономические, политические, организационные и юридические гарантии.

Изначальным и универсальным гарантом прав граждан является закон. Любые властные структуры и должностные лица обязаны действовать в рамках закона, и только в рамках закона они могут быть наделены качествами организационно-правовых гарантов. Закон может выполнять функцию гаранта при соблюдении следующих условий:  

 - положения, содержащиеся в законе, должны соответствовать экономической и политической ситуации в стране, обладать юридической стабильностью;

- отвечать высокому уровню юридической техники;

- содержать конкретные нормы и механизмы их реализации;

- определять государственные органы, которые обязаны создавать условия для реализации прав и свобод;

- предусматривать ответственность органов и должностных лиц за ущемление прав и обязанностей граждан.

К гарантиям прав и  обязанностей граждан относят конституционное право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Основными видами обращений граждан являются:

- предложение - привлечение внимания к несовершенству организации, 
деятельности или регулирования в той или иной области и указание на пути их устранения;

- заявление - обращение гражданина по поводу реализации права или законного интереса, не связанного с его нарушением;

- жалоба - обращение в государственные или иные официальные органы к должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина. 

Правовое положение  иностранных граждан на территории РФ регулируется российским законодательством, а также международными договорами. Законы РФ распространяются на всех лиц, находящихся на ее территории. Все иностранные граждане во время их пребывания в РФ в той или иной степени вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти в различных сферах.

Регулируя отношения  с иностранными гражданами, государство не только устанавливает правоспособность, определяет их права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения лица. Согласно Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ (кроме случаев, установленных законом) и подлежат административной ответственности на общих основаниях. Правовое положение иностранных граждан регламентируется Конституцией законами России, международными договорами, правилами пребывания иностранных граждан на территории РФ и транзитного проезда иностранных граждан через территорию РФ.

Законодательство различает  иностранных граждан, постоянно проживающих и временно пребывающих на территории Российской Федерации, а также проезжающих через территорию Российской Федерации транзитом, связывая с этим определенные правовые последствия.  РФ предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации, если они имеют разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел, - постоянно проживающие. Иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях, - временно пребывающие. Постоянно проживающие иностранные граждане имеют больший объем прав, чем временно пребывающие.

Иностранные граждане и  лица без гражданства пользуются правами: на обжалование незаконных действий (решений) органов государственной власти, их должностных лиц; на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность жилища; на свободный труд; на медицинскую помощь; на образование и т.д.

Правосубъектность лиц, находящихся на территории Российской Федерации и не являющихся ее гражданами, характеризуется особенностями,которые представляют собой ряд ограничений их прав и обязанностей, предусмотренных законодательством:

- не могут быть государственными служащими;

- не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

- на них не распространяется воинская обязанность;

- только к ним применяется наказание - выдворение;

- могут въезжать на территорию России при наличии разрешения;

- проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов;

- могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства и др.

Регулируя отношения  с иностранными гражданами, государство не только устанавливает правоспособность, определяет их права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения лица.

Юридические гарантии закреплены в законах и подзаконных актах. Они содержат меры по защите принадлежащих иностранному гражданину личных, имущественных, семейных и иных прав, право обратиться в суд и иные государственные органы и найти там необходимую защиту своих субъективных прав, а также восстановить их в случае нарушения.

Юридические гарантии включают и ответственность иностранных граждан за нарушения предоставленных им прав и обязанностей. Находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Российской Федерации

В силу принципа государственного суверенитета каждое государство устанавливает пределы ответственности иностранных граждан самостоятельно. Вопросы об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Российской Федерации иностранными гражданами, которые согласно действующим законам и международным договорам пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, разрешаются дипломатическим путем.

 

 

 

Заключение.

Подводя итог проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

1. Граждане являются одним из основных субъектов административных правоотношений в Российской Федерации.

2. Административно-правовой  статус граждан РФ устанавливается  и охраняется нормами Конституции РФ, многочисленными законами и подзаконными актами Российской Федерации и субъектов Федерации, составляющими источники административного права.

3. Административно-правовой статус индивидуального субъекта — это правовое положение личности в ее отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами государственного и административного права. Он является составной частью общего правового статуса гражданина. Права и обязанности личности, о которых говорится в административно-правовых нормах, производны от конституционных и часто конкретизируют последние.

Таким образом исходя из вышесказанного хорошо видно то, что административное право является той отраслью права с которой  все  граждане сталкиваются в нашей повседневной жизни. К сожалению административные правонарушения также являются составной частью нашего бытия. Хочется надеяться, что с течением времени в связи с усовершенствованием законов и повышением правовой сознательности граждан количество правонарушений значительно уменьшится.    

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Конституция РФ
  2. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. "О гражданстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 22. Ст. 2031
  3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. – М.: Зерцало, 2005 – 671с.
  4. Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: БЕК, 2006 – 368с.
  5. Габричидзе Б.Н Административное право./Чернявский А.Г.//  – М.: БЕК, 2006. – 456с
  6. Звоненко Д.П Административное право: учебник/ Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю.// – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007 – 633с.
  7. Овсянко Д.М. Административное право.  – М.: Юристъ, 2006. – 369с.

 

 

 


Информация о работе Граждане как субъект административного права