Гражданская служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:37, реферат

Описание работы

Слово "служба" имеет много значений. Под службой понимается и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение (служба уголовного розыска МВД и др.), и самостоятельное ведомство (федеральная служба внешней разведки, федеральная налоговая служба). Здесь мы рассматриваем службу как один из видов платной общественно полезной деятельности, которая состоит в управлении, его обслуживании (делопроизводственном, техническом и др.) или социально-культурном обслуживании людей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………… 3
1. Содержание государственной службы……………….. 5
1.1. Понятие государственной должности…………………………
1.2. Государственный служащий и государственная служба………
1.3. Правовой институт государственной службы…………………..
2. Основные принципы государственной службы…...
3. Социальные аспекты государственной службы: зарубежный опыт и россия…………………………………..
Заключение…………………………………………………….
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

реферат по философии.docx

— 63.14 Кб (Скачать файл)

Конгресс в США может решить, что небезопасные угольные шахты должны быть закрыты, только после того, как горные эксперты точно сформулируют, какие именно условия делают шахту небезопасной. В России существует Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горнадзору при правительстве Российской Федерации (Госгортехнадзор). Многие законы также требуют административной интерпретации. Например, Конгресс США может запретить рекламу, направленную на обман, но определение что является обманом, выносит Федеральная торговая комиссия.

Бюрократы обычно не стремятся  убедить законодателей принять  их советы: члены парламента, как  правило, с радостью принимают техническую  помощь специалистов. Это сегодня  важнейший канал влияния бюрократии на общественную политику. Иногда, разумеется, возникают конфликты. Ярким историческим примером может быть затяжной конфликт министра обороны в администрации  Дж. Кеннеди, Р. Макнамары с военными экспертами по поводу увеличения затрат на вооружение. Подобным же образом президент Трумэн долгое время находился под интенсивным давлением со стороны экспертов Государственного Департамента по вопросу о признании Израиля как независимого государства.

Совещательная роль бюрократии присуща не только США, это – неотъемлемая черта всех современных высокоразвитых государств. Во Франции, например, законы и президентские указы вырабатываются и издаются с активной помощью  бюрократии (особенно Государственного Совета), и профессиональные исполнители, таким образом, имеют возможность  формировать политику. Бюрократы  играют важную роль в структуре законодательной  власти Германии. Эксперты и консультанты часто добиваются значительных успехов  в убеждении своих политических руководителей принять их образ  мышления по возникающему вопросу.

Когда закон принят, бюрократия должна его выполнять. В том случае, если этот закон является точным и  определенным, все относительно просто. Однако обычно так не бывает. Например, Конгресс США издает закон, требующий, чтобы токсичные мусорные площадки были очищены. Закон позволяет Комитету по защите окружающей среды принять решения, необходимые для достижения этой цели. Комитет принимает целый ряд решений, так как каждая свалка не может быть очищена моментально, и каждая вызывает определенные экологические, экономические и политические проблемы. За решение, как достичь главной цели, становится ответственным данный комитет. Таким образом, в том случае, если государственному агентству принадлежит прерогатива принятия решения, как выполнить закон или осуществить политику, оно получает возможность издавать законы для общества.

Полномочия постоянных государственных  агентств устанавливать правила  также относятся к дискреционной  деятельности. Например, повышение  цен на пользование телефоном  в США должно быть одобрено Комиссией  общественного обслуживания. В России аналогичной деятельностью занят  Комитет цен при Министерстве экономики Российской Федерации.

Одним из примеров установления правил государственной бюрократией  была борьба за то, чтобы заставить  производителя сигарет в США  помещать предупредительные надписи относительно разрушения здоровья на коробках с сигаретами и включать их в рекламу. В течение нескольких лет Федеральная торговая комиссия настаивала на этом. Комиссия опубликовала доклад Национального главного врача США (высшая должность в службе социального здравоохранения) о том, что сильное курение увеличивает опасность заболевания раком легких и значительно сокращает человеческую жизнь. Доклад взбудоражил общественность, давление на Конгресс усилилось, и с 1966 г. от производителей сигарет потребовали печатать предостережение об опасности на всех упаковках.

Однако Комиссия продолжила свою борьбу за еще более строгое  антитабачное законодательство. Она  разработала закон, запрещающий  сигаретную рекламу по радио и  телевидению и требующий, чтобы  все сигаретные компании печатали предостережение о вреде курения в своих рекламных материалах.

Под давлением общественности в 1971 г. президент Никсон подписал этот закон. Американский политолог А. Фридшлер, на основании анализа этого прецедента пришел к следующему заключению: «Начало и продолжение сигаретного противостояния стало возможным, так как правительственные агентства обладают сегодня не только представительной, но и политической властью. Если бы решение относительно сигарет и здоровья было принято только Конгрессом, разумно предположить, что производители все-таки выиграли бы. Сигаретно-этикеточное противостояние является очевидным примером, как государственные агентства могут влиять и даже определять общественную политику.

Итак, мы видим, что государственная  бюрократия в конце XX нач XX века стала огромной властной политической силой, весьма далекой от «идеальной модели», созданной когда-то Вебером. Этот феномен требует постоянного серьезного теоретического и практического научного изучения, поскольку как и все социально-политические явления, он находится в процессе непрерывного изменения и развития.

Более того, государственно-административная деятельность – уникальный элемент в социально-политической системе, потому что характер этой деятельности определяется системой и в то же самое время от нее ожидают, что она может изменить систему. Однако государственно-административная деятельность – это средство для достижения цели, а не сама цель. Это значит, что административные возможности должны оцениваться адекватно национальным целям, с учетом исторического прошлого, культурных особенностей и различных факторов окружения.

Соответственно системы  государственно-административной деятельности в различных странах обязательно отличаются и будут отличаться одна от другой во многих важных аспектах, хотя и имеют много общих черт. Вообще сомнительно, что возможно создать общую модель государственно-административного управления, которая была бы подходящей для всех развитых стран. Следовательно, и о содержании понятий «административно-государственное управление» и «государственное администрирование» можно говорить с известной долей условности, имея в виду только наиболее общие, универсальные характеристики. Всегда необходимо помнить о разнообразии систем и положений в государственно-административной деятельности и об ограниченности моделей, когда их применяют в реальных ситуациях.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе развития законодательства о государственной службе будет  усиливаться тенденция сведения сходных правоотношений в одну правовую отрасль. Законотворческий процесс  в области государственной службы России может привести к тому, что в ближайшем будущем появится новая отрасль - служебное право со своим предметом правового регулирования. С практической точки зрения итогом реформирования государственной службы станет вероятно, возникновение на месте устаревшей и неэффективной государственной службы современной публичной службы. Вместе с тем в системе государственной службы останется много места и для отношений, регулируемых частным правом. Ведь определенные государственные функции будут осуществлять служащие, имеющие отличное от правового статуса профессиональных чиновников правовое положение.

Служебное право должно стать  регулятором государственно-служебных  отношений не только в сфере деятельности государственных органов, внутригосударственной  администрации, но и в области  функционирования органов местного самоуправления. Со временем при четком разграничении публичного и частного права, законодательном оформлении публичной службы, создании служебного права нормы трудового права перестанут играть существенную роль или вообще исчезнут из общего регулирования государственной службы.

Понятно, какое огромное значение для страны имеет государственная  служба, правильное определение целей  и направлений их труда, подбор кадров, распределение полномочий, стимулирование добросовестной работы и т. д. Некоторые ученые даже утверждают, что хорошая администрация для общества важнее, чем хорошая конституция. И хотя такое мнение спорно, опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд служащих, испытывает серьезные трудности.

К сожалению, засилье чиновников в решении самых разнообразных дел общества, их эгоизм и корыстолюбие, низкий профессиональный уровень стали сегодня бичом России. Кризис нынешней системы государственной службы напрямую отражается во всех сферах государства – в экономике, финансовой и банковской деятельности, в решении социальных вопросов, в науке и культуре, обороне и безопасности, межнациональной политике. Россия явно подошла к тому рубежу, когда от качества государственной службы, деятельности чиновничества зависит не только судьба отдельных россиян, но и будущее всего государства.

Государственная служба –  важнейший инструмент государства. Она на всем пространстве России должна быть в высшей степени организационно отлажена, законодательно обеспечена, укомплектована специалистами высшей квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: Норма, Инфра-М, 2000.

Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы. // Государство и право. – №12. – 1996.

Бребан Г. Французское административное право. – М., 1988.

Василенко Н. А. Административно-государственное  управление как наука. // Социологические  исследования. – №4. – 1994.

Государственная служба (комплексный  подход): учебное пособие. – М.: «Дело», 1999.

Гражданское общество. М., 1993.

Ежегодник 1997 г.: Государственная  служба России. Научные труды РАГС. – М., 1997.

Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной  службы РФ». – М., 1998.

Лазарев Б.М. Государственная  служба. – М., 1993.

Лытов Б.В. Государственная служба как социальный институт. – Ростов-на-Дону, 1998.

Магомедов К.О. Регулятивные механизмы воздействия гражданского общества на государственную службу. – М., 1998.

Митрофанов М. В. Служащие международных организаций. – М , 1982.

Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Юристь, 1996.

Попова З.С. Институциональный  подход к государственной службе. – М., 1999.

Романов В.Л. Социальный вектор государственной службы. – М., 1997.

Старилов Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура. // Государство и право. – №5. – 1996.

Федеральный закон «Об  основах государственной службы РФ» 1995 г.

Яницкий О.Н. Альтернативная социология. // Социологические исследования. – №1. – 1994.

 

1 Митрофанов М. В. Служащие  международных организаций. –  М , 1982.

1 Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы. // Государство и право. – №12. – 1996. – С.10.

2 Лазарев Б.М. Государственная  служба. М., 1993. с. 6.

1 СЗ РФ, 1995, №31, ст. 2990.

1 Лазарев Б.М. Государственная  служба. М., 1993. с. 3.

1 Российские вести. 1995. 8 сентября.

1 Бребан Г. Французское административное право. М., 1988. С. 325–327.

1 Старилов Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура. // Государство и право. – №5. – 1996. – С. 102.

1 Старилов Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура. // Государство и право. – №5. – 1996. – С. 105.


Информация о работе Гражданская служба