Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 20:22, реферат
Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика. Развитие становится возможным благодаря гению человеческой мысли, накоплениям капитала и высококачественному производительному труду. Но оно же, это развитие, будучи нацелено на благо человека, обогащает труд и человеческую мысль, расширяет возможности накопления капитала благодаря повышению производительности и качества труда и создает, тем самым, условия для нового этапа развития, обеспечивая его непрерывность.
Введение.…………………………...…………..................................................
1. Основные направления инновационного управления....................................
2. Общие принципы и подходы в принятии и реализации инновационных решений...................................................................................................................
Заключение..........................................................................................................
Библиография......................................................................................................
Дисциплина «Основы консенсусного
и управленческого права»
ИННОВАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ И ПРАВЕ
Реферат
Работу проверил: ______________________________
Оценка:
______________________________
Дата проверки:
______________________________
Москва – 2010
План
Введение.…………………………...………….... 1. Основные направления
инновационного управления..... 2. Общие принципы и
подходы в принятии и Заключение....................
Библиография.................. |
3 5
8 16
17
|
Введение
Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика. Развитие становится возможным благодаря гению человеческой мысли, накоплениям капитала и высококачественному производительному труду. Но оно же, это развитие, будучи нацелено на благо человека, обогащает труд и человеческую мысль, расширяет возможности накопления капитала благодаря повышению производительности и качества труда и создает, тем самым, условия для нового этапа развития, обеспечивая его непрерывность.
Закономерности развития служат, базой выявления приоритетности задач развития в различных условиях, образования совокупности системных принципов технического развития, формирования системы разнообразных, по природе воздействия, механизмов управления, выявления факторов повышения работоспособности человека в производственном процессе, построения корпоративных промышленных структур и т.д.
Проводимая в стране экономическая реформа позволяет каждому предприятию создать собственный механизм управления, базирующийся на мотивации деятельности различных социальных групп (предпринимателей, менеджеров, специалистов и непосредственных участников производственного процесса - рабочих), на экономической самостоятельности и созидательных возможностях организационного потенциала.
1. Основные направления инновационного управления
Управленческое право в России – это правовая оболочка управления, управленческой деятельности, процесса управления ее организации (в соответствии со статьей 32 Конституции РФ), одна из крупнейших сфер отечественного права, представляющая собой совокупность правовых норм, которые регулируют определенную и весьма масштабную сферу общественных отношений.
Управленческое право – это самостоятельная публично-правовая сфера, которая призвана упорядочить общественные отношения, связанные с государственной деятельностью. Функция государства состоит в формировании, реализации и развитии демократических начал в управлении.
Управленческое право регулирует отношения не только в сфере государственного управления, но и в сфере управления, осуществляемого на уровне местного самоуправления.
Специалисты рассматривают инновацию как универсальный метод, набор инструментов обеспечения оптимального технологического прогресса организации путем планируемого управленческого воздействия на социальную структуру предприятия. Инновация - это не только система периодически вводимых разовых новшеств, заменяющих товарные и технологические переменные организационной структуры. Это и комплексный процесс, развивающийся по неким объективным, законам, тесно взаимосвязанный с историей и традициями рассматриваемых социальных систем и кардинально преобразующий их структуру.
Инновация - это особая сфера теории и практики, система действий субъекта, направленная на совершенствование качеств и позволяющая агенту приобрести в качестве вознаграждения желаемые ресурсы. С другой стороны, инновация - это специфический логико-рациональный компонент поведения субъектов инновации, касающийся познания содержания восприятий и разнообразных концепций, а также нововведения качеств менталитета.
Цель инновации - повысить отдачу на вложенные ресурсы. Инновация (нововведение) является скорее экономическим и социальным понятием, чем техническим.
В настоящее время можно выделить два основных подхода в изучении инновации:
1) организационно-
2) индивидуально-ориентированный.
Инновационный процесс моделируется в виде некоторой последовательности явлений, формирующих жизненный цикл инновации. В качестве базовой можно считать модель инновации, состоящую из следующих этапов:
1) концептуализация новшества;
2) предварительное согласие с инновацией;
3) приобретение ресурсов;
4) реализация инновационной концепции;
5) институционализация результатов.
Разработки и конкретизация данной модели описывают инновацию как двухэтапный процесс, состоящий из этапа инициирования и этапа внедрения инновации. Этап инициирования состоит из трех фаз:
1) заинтересованность в дополнительных знаниях;
2) формирование инновационных установок;
3) принятие решения.
Этап внедрения состоит из двух фаз:
1) первичного
внедрения (связано с испытанием
новшества на локальном
2) реализации
инновации (фаза имеет циклический
характер, связанный с возникновением
новых явлений в процессах
перцепции индивидов и
Типичная мод ель инновационного процесса состоит из трех стадий;
Принятие решения:
1) выработка альтернатив:
2) прогнозирование следствий каждой альтернативы:
3) уточнение критериев отбора альтернативы:
4) выбор альтернативы, в наибольшей степени удовлетворяющей минимальным стандартам эффективности, среди других альтернатив;
Реализация решения (преодоление сопротивления). Характеристики инновации являются переменными управленческих решений - теми факторами, которыми может манипулировать организационная система управления, и зависят от истории организации - ее успешной / неудачной деятельности в прошлом.
Основанием типологий инновационных решений часто служит уровень вовлеченности членов организации в различные стадии инициирования процесса принятия решений. В фазе решения оценивается информация о потенциале инновации. Решающее значение обретает качество каналов передачи информации. Выделяют:
1) административные (управленческие) решения (члены организации не влияют на процесс принятия решений);
2) коллективные.
2. Общие принципы
и подходы в принятии и
Правовая система жизнеобеспечением - это совокупность внутренне согласованных, взаимосвязанных, социально-многообразных юридических средств, с помощью которых право и государство, посредством государственного и муниципального управления оказывают необходимое нормативное воздействие на общественные отношения (закрепление, регулирование, охрану, реализацию, защиту) в целях правового благосостояние и благополучия человека.
Правовое жизнеобеспечение – это качественное юридико-значимое состояние жизнеобеспечения, выражающиеся в достигнутом уровне реализации правовых актов, правовой и правоприменительной деятельности. Правосознания и правового развития личности, а также степени свободы ее поведения и взаимной ответственности государства, личности и общества.
Социальный субъект становится сторонником инновации, когда может адекватно оценить состояние окружающей среды и спрогнозировать свое состояние в контексте инновационного процесса в терминах приобретения - потери социальных преимуществ. Этот феномен получил название инновационного восприятия. Благоприятные инновационные возможности формируются в контексте анализа конкретной социальной ситуации, которая не поддается четкому прогнозированию.
Плодотворность процесса принятия управленческого решения часто обусловлена наличием обдуманных планов и стратегий, вырабатываемых другими агентами нововведений, определяется личностью, ее созидательными способностями и базовыми потребностями. Конкретизация этих положений позволяет сделать вывод о том, что инновация - это любая декларированная идея или система идей о том, как должна быть изменено поведение индивидов с тем, чтобы решить существующие в организации проблемы или улучшить качество ее функционирования. По мнению специалистов, цель нововведения заключается в стремлении к овладению механизмами соединения трудовой деятельности индивида с требованиями новых организационных технологий.
При определении инновации учитываются образцы потребительского поведения. Этот подход лежит в основе типологии, в соответствии с которой существуют:
1) вялотекущая
(continuous) инновация (имеет минимальное
воздействие на образцы
2) динамично
развивающаяся инновация (новые
и традиционные формы
3) скоротечная
инновация (быстро утверждает новые
образцы поведения). Потребительская
ценность инновации
У нововведений есть определенные источники, принципы успешной реализации и методы оценки эффективности. Выделяют семь основных источников инновационных идей:
1) неожиданное событие (инновации, являющиеся следствием неожиданных событий, наименее рискованны и требуют наименьших усилий. Неожиданная удача недооценивается по причине несовершенства отчетно-информационной системы и ограниченности кругозора руководителей организаций);
2) неконгруэнтность (несоответствие между имеющейся реальностью и нашими представлениями о ней (о том, какой она должна быть);
3) потребность процесса (наличие у него слабостей и недостатков);
4) внезапные
нововведения в структуре
5) демографические нововведения;
6) нововведения в восприятиях, настроениях и ценностных установках;
7) новые знания.
Предложенная классификация источников инновации должна стать основой целенаправленной деятельности предпринимателей, хотя границы между этими источниками инновационных идей размыты и пересекаются.
Выделяют два типа издержек:
1) финансовые;
2) социальные.
Финансовые издержки - это общая сумма денежных средств, затрачиваемых на разработку, внедрение и рутинизацию (преодоление сопротивления) инновации. Чем дороже инновация, тем выше ее ожидаемое качество. Социальные издержки представляют собой совокупность статусных позиций, которые в рамках релевантной социальной системы прекратят существование в результате роста эффективности функционирования системы. Осознание социальных издержек влечет за собою реакцию сопротивления, отторжения инновации индивидом (группой), подвергаемых риску потенциальной утраты социального статуса, владельцем которой он является. С другой стороны, под социальными издержками может пониматься социально-психологический ущерб, который наносится агенту нововведений со стороны определенной части элементов социальной системы-реципиента инновации с целью дискредитации последней. Такие издержки могут выражаться в виде определенных социальных действий - насмешек, остракизма, физического насилия над агентом нововведения в рамках релевантной системы. В зависимости от статуса агента инновации определяется уровень социального кредита/доверия, оказываемого ему со стороны других членов группы.
Несоответствие качества процесса предъявляемым к нему требованиям называется несовершенством процесса. Термин ввел Э. Даунс в 1966 г. С установления этого факта начинается поиск альтернатив действия. Критерием оценки качества процесса служит экономическая эффективность, выражающаяся в успехе на рынке - удовлетворенности потребителей. Несоответствие процесса порождается: 1) неверными ожиданиями агента принятия решения; 2) появлением иных критериев удовлетворенности; 3) технологическими нововведениями; 4) нововведениями в распределении власти между индивидуумами и группами; 5) нововведениями рыночной конъюнктуры: 6) нововведениями технологии в макросреде; 7) нововведениями статуса организации в иерархии власти в контексте окружающей среды.