Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 14:16, контрольная работа
Цель : - определить роль административно-процессуального права в отрасли российского права.
На основе поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть систему стадий и этапов производства по делам об административных нарушениях;
- проанализировать основания для возбуждения дела об административном нарушении
Одна
из задач административного
По
окончании административного
Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
- относится ли к их компетенции рассмотрение этого дела;
-
имеются ли обстоятельства, исключающие
возможность рассмотрения
-
правильно ли составлены
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
-
достаточно ли имеющихся по
делу материалов для его
-
имеются ли ходатайства и
Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.12
Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, а по результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, являющимися участниками административного процесса:
- вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
- вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
- вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
-
вынесенное иным органом,
В том случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд, а по результатам ее рассмотрения выносится решение.
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с общими правилами, предусмотренными гл. 30 КоАП РФ.
Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:
Жалоба
на постановление по делу об административном
правонарушении подается судье, в орган,
должностному лицу, которыми вынесено
постановление по делу и которые обязаны
в течение трех суток со дня поступления
жалобы направить ее со всеми материалами
дела в соответствую-
2.4.
Исполнение постановлений
по делам об административных
правонарушениях
Постановление – индивидуальный правоприменительный акт, который с момента вступления в законную силу подлежит исполнению всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.13
На данной стадии производства по делам об административных правонарушениях возникает много сложных вопросов, связанных не только с «собственно» исполнением постановлений, но и с разрешением иных вопросов, предопределяющих своевременность, правильность и полноту исполнения постановлений органов административной юрисдикции. На основе анализа практики и действующих норм можно представить следующий перечень вопросов, которые приходится разрешать органам административной юрисдикции при исполнении постановлений по дела об административных правонарушениях;
1.
Отсрочка исполнения
2.
сокращение срока лишения
3. Замена не отбытых исправительных работ на штраф или административный арест;
4. Прекращение исполнительного производства;
5.
Поворот исполнения
6. Привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в не исправлении или ненадлежащем исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях;
7. Привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в утрате исполнительного документа.
Названный
перечень вопросов, подлежащих разрешению
при исполнений постановлений о наложении
административных взысканий, является
примерным. В него можно включить вопросы,
связанные с уточнением каких-либо неточностей
в постановлениях, с устранением описок
и опечаток при изготовлении текста и
копий постановлений, с устранением арифметических
ошибок в определении подлежащего взысканию
имущественного ущерба, причинённого
административным правонарушителем, с
определением очередности исполнения
постановления в части применения имущественных
взысканий, с определением судьбы вещественных
доказательств или предметов конфискации
(либо предметов, подлежащих изъятию).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Административный процесс представляет собой такую деятельность по разрешению органами управления (должностными лицами), иногда и другими компетентными органами, индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления, которая регулируется нормами административного права. В нем можно выделить следующие составные части или производства: по делам об административных нарушениях, по применению мер административного пресечения и восстановления, по применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм административного права.
В
структуре административного
Общие
нормы, регулирующие производство, содержатся
в КоАП РСФСР. Особенности производства
по отдельным категориям административных
нарушений устанавливаются специальными
нормами (Таможенный кодекс РФ).
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Административное право
России: учеб. / Б.Н. Габричидзе (и др.). –
2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2007.
2.
Акопов Л.В., Смоленский М.Б.
Административное право: Учебник. – М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков
и К»; Ростов-н/Д: «Наука-Пресс», 2007.
ЗАДАЧА
Рассмотреть административную норму по юридическим признакам и по составу.
Статья
10.4 Непринятие мер по обеспечению режима
охраны посевов, мест хранения и переработки
растений, включенных в Перечень наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
подлежащих контролю в Российской Федерации,
и конопли.
ПО
ЮРИДИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ:
Общественная опасность определяется действием субъекта на общественный порядок, который влечет нарушение субъективных прав юридических обязанностей, нанесением морального, физического, материального ущерба, а также может принести вред здоровью.
Противоправность определяется действием субъекта.
Виновность определяется прямым умыслом, т.е. правонарушитель осознавал, предвидел, желал.
Наказуемость
определяется административным штрафом.
ПО
СОСТАВУ:
Объектом посягательства в данном правонарушении являются здоровье населения и установленный Законом о наркотических средствах и психотропных веществах порядок культивирования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также конопли.
Объективная сторона заключается в бездействии, выраженном в неприятии мер: а) по обеспечению установленного режима охраны посевов; б) по обеспечению охраны мест хранения и переработки вышеуказанных растений; в) по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры.
Субъектом является должностное лицо, ответственное за обеспечение установленного режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также конопли.
Субъективная сторона выражается виной в форме умысла или неосторожности
Информация о работе Исполнение решений по делам об административных нарушения