Исполнение решений по делам об административных нарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 14:16, контрольная работа

Описание работы

Цель : - определить роль административно-процессуального права в отрасли российского права.
На основе поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть систему стадий и этапов производства по делам об административных нарушениях;
- проанализировать основания для возбуждения дела об административном нарушении

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

     Одна  из задач административного производства заключается в выявлении причин и условий, способствующих совершению нарушений, их предупреждения.10

     По  окончании административного расследования  составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление  о прекращении дела об административном правонарушении. 

      1. Рассмотрение  дела об административном нарушении
 

     Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

     - относится ли к их компетенции  рассмотрение этого дела;

     - имеются ли обстоятельства, исключающие  возможность рассмотрения данного  дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

     - правильно ли составлены протокол  об административном правонарушении  и другие протоколы, предусмотренные  КоАП РФ, а также правильно  ли оформлены иные материалы  дела;

     -  имеются ли обстоятельства, исключающие  производство по делу;

     - достаточно ли имеющихся по  делу материалов для его рассмотрения  по существу;

     - имеются ли ходатайства и отводы.11

     Ходатайство заявляется в письменной форме и  подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.12

     Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, а по результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

      1. Пересмотр постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях
 

     Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, являющимися участниками административного процесса:

     -   вынесенное судьей - в вышестоящий суд;

     -  вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

     - вынесенное должностным лицом  - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

     -  вынесенное иным органом, созданным  в соответствии с законом субъекта РФ, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

     В том случае, если жалоба на постановление  по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд, а по результатам ее рассмотрения выносится решение.

     Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

     Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с общими правилами, предусмотренными гл. 30 КоАП РФ.

     Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

     Жалоба  на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствую- 

2.4. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях 
 

     Постановление – индивидуальный правоприменительный акт, который с момента вступления в законную силу подлежит исполнению всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.13

     На  данной стадии производства по делам об административных правонарушениях возникает много сложных вопросов, связанных не только с «собственно» исполнением постановлений, но и с разрешением иных вопросов, предопределяющих своевременность, правильность и полноту исполнения постановлений органов административной юрисдикции. На основе анализа практики и действующих норм можно представить следующий перечень вопросов, которые приходится разрешать органам административной юрисдикции при исполнении постановлений по дела об административных правонарушениях;

     1. Отсрочка исполнения постановления;

     2. сокращение срока лишения специального  права, предоставленного гражданину;

     3. Замена не отбытых исправительных работ на штраф или административный арест;

     4. Прекращение исполнительного производства;

     5. Поворот исполнения постановления;

     6. Привлечение к ответственности  должностных лиц, виновных в  не исправлении или ненадлежащем исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях;

     7. Привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в утрате исполнительного документа.  

     Названный перечень вопросов, подлежащих разрешению при исполнений постановлений о наложении административных взысканий, является примерным. В него можно включить вопросы, связанные с уточнением каких-либо неточностей в постановлениях, с устранением описок и опечаток при изготовлении текста и копий постановлений, с устранением арифметических ошибок в определении подлежащего взысканию имущественного ущерба, причинённого административным правонарушителем, с определением очередности исполнения постановления в части применения имущественных взысканий, с определением судьбы вещественных доказательств или предметов конфискации (либо предметов, подлежащих изъятию).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Административный процесс представляет собой такую деятельность по разрешению  органами управления (должностными лицами), иногда и другими компетентными органами, индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления, которая регулируется нормами административного права. В нем можно выделить следующие составные части или производства: по делам об административных  нарушениях, по применению мер административного пресечения и восстановления, по применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм административного  права.

     В структуре административного процесса производство по делам об административных  правонарушениях является важным элементом. Его можно рассматривать как деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взыск, и совокупность возникающих при этом отношений, урегулированных нормами  административного права.

     Общие нормы, регулирующие производство, содержатся в КоАП РСФСР. Особенности производства по отдельным категориям административных нарушений устанавливаются специальными нормами (Таможенный кодекс РФ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

1.      Административное право России: учеб. / Б.Н. Габричидзе (и др.). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2007.  

2. Акопов Л.В., Смоленский М.Б. Административное право: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов-н/Д: «Наука-Пресс», 2007.  

  1. Бахрах  Д.Н.Административное право России. Учебник для вузов. Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М. Москва, 2000.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАЧА 

     Рассмотреть административную норму по юридическим  признакам и по составу.

     Статья 10.4 Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли. 

ПО  ЮРИДИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ: 

     Общественная  опасность определяется действием  субъекта на общественный порядок, который  влечет нарушение субъективных прав юридических обязанностей, нанесением морального, физического, материального  ущерба, а также может принести вред здоровью.

     Противоправность  определяется действием субъекта.

     Виновность  определяется прямым умыслом, т.е. правонарушитель  осознавал, предвидел, желал.

     Наказуемость  определяется административным штрафом. 
 

 ПО СОСТАВУ: 

     Объектом  посягательства в данном правонарушении являются здоровье населения и установленный Законом о наркотических средствах и психотропных веществах порядок культивирования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также конопли.

     Объективная сторона заключается в бездействии, выраженном в неприятии мер: а) по обеспечению установленного режима охраны посевов; б) по обеспечению охраны мест хранения и переработки вышеуказанных растений; в) по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры.

     Субъектом является должностное лицо, ответственное  за обеспечение установленного режима охраны посевов, мест хранения и переработки  растений, включенных в Перечень наркотических  средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также конопли.

     Субъективная  сторона выражается виной в форме  умысла или неосторожности

Информация о работе Исполнение решений по делам об административных нарушения