Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 10:44, курсовая работа
Администрация организует производство, оказание услуг, труд людей, воздействует на их поведение, в том числе и с помощью власти, издания соответствующих правовых актов. Не исключается издание нормативных правовых актов в виде инструкций, т.е. администрацией осуществляется регулирование общественных отношений. Администрация утверждает правила внутреннего распорядка, положения о ее структурных подразделениях и т.п., можно сказать властвует. В государстве нет иной власти, кроме государственной, а администрация государственного предприятия, учреждения может осуществлять только исполнительную власть. Следовательно, не предприятия, учреждения, а их администрация является органом исполнительной власти.
Введение
Понятие органов исполнительной власти
Виды органов исполнительной власти
Система органов исполнительной власти и принципы ее построения
Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти
Организационная структура и штаты органов государственного управления
Заключение
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
Список использованных
Введение
Согласно статье 106 Конституции следует, что единственным органом, осуществляющим исполнительную власть в Республики Беларусь, является Правительство – Совет Министров Республики Беларусь. Между тем, в части 2 статьи 9 Закона « О местном управлении и самоуправлении в Республики Беларусь»
Органы государственного управления обладают следующими специальными свойствами:
Совокупность названных выше свойств позволяет получить общее представление об органе государственного управления.
Орган государственного управления – это государственный орган, призванный осуществлять исполнительную и распорядительную деятельность (исполнительную власть) посредством повседневной и практической организации исполнения Конституции, законов и иных нормативных правовых актов. Предприятия и учреждения также являются коллективами граждан, соответствующим образом организованными и учрежденными, т.е. государственными организациями. В этом сходство предприятий, учреждений с органами государственного управления.
Предприятия, учреждения в целом не наделены властными полномочиями, не выполняют исполнительной и распорядительной деятельности. Этим занимается администрация предприятия, учреждения. Она является органом предприятия, учреждения и осуществляет управление внутри его.
При этом внутреннее управление не имеет отличий от внешнего, исходящего из министерства или местного исполнительного органа, кроме масштаба деятельности. Внутреннее управление – это не что иное, как разновидность государственного управления, и осуществляется оно государственным органом от имени государства.
Администрация организует производство, оказание услуг, труд людей, воздействует на их поведение, в том числе и с помощью власти, издания соответствующих правовых актов. Не исключается издание нормативных правовых актов в виде инструкций, т.е. администрацией осуществляется регулирование общественных отношений. Администрация утверждает правила внутреннего распорядка, положения о ее структурных подразделениях и т.п., можно сказать властвует.
В государстве
нет иной власти, кроме государственной,
а администрация
1.Понятие органов исполнительной власти
Исполнительную власть
в Республике Беларусь осуществляет
Правительство - Совет Министров
Республики Беларусь - центральный
орган государственного управления.
Правительство в своей деятельн
Орган государственного управления – это государственный орган, призванный осуществлять исполнительную и распорядительную деятельность (исполнительную власть) посредством повседневной и практической организации исполнения Конституции, законов и иных нормативных правовых актов. Предприятия и учреждения также являются коллективами граждан, соответствующим образом организованными и учрежденными, т.е. государственными организациями. В этом сходство предприятий, учреждений с органами государственного управления.
2.Виды органов государственного управления
(исполнительной власти)
Исполнительно-распорядительная деятельность осуществляется разнообразными органами управления (исполнительной власти), которые можно классифицировать по ряду признаков и прежде всего в зависимости от государственного устройства, правовых основ образования, организационно-правовых форм, характера компетенции, порядка разрешения подведомственных вопросов.
С учетом территориального масштаба деятельности органы управления (исполнительной власти) подразделяются на центральные и местные. Центральными являются те органы, исполнительно-распорядительная деятельность которых распространяется на всю территорию Республики Беларусь.
Центральным органом
государственного управления Республики Беларусь является Совет Министров Республики
Беларусь, республиканские органы управления.
Местные органы исполнительной власти
действуют в пределах административно-
Разнообразие органов
государственного управления (исполнительной
власти) неизбежно ставит вопрос о
роли, которую играет каждый из них
в решении общих задач
Определенные критерии
для классификации органов
По основаниям образования все органы исполнительной власти (государственного управления) подразделяются на органы, создаваемые на основе Конституции Республики Беларусь:
• президентуры - Президент и его Администрация, Совет Министров;
• создаваемые на основе текущего законодательства и
подзаконных актов (министерства, государственные
комитеты, комитеты при Совете Министров) и органы исполнительной власти - областные, городские, районные, администрация на территории района в городе.
По способу образования все органы исполнительной власти разделяют на две группы:
•избираемые (Президент);
•создаваемые путем принятия или издания распоряжений, указов, декретов Президента, распоряжений уполномоченных органов власти (министерства, комитеты, ведомства, отделы, управления, администрации и др.).
Изменения в систему органов государственного управления (исполнительной власти) вносятся указами Президента Республики Беларусь. Так, Указом Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. № 516 «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь», существенно изменена система республиканских органов государственного управления. Многие органы были преобразованы, упразднены или реорганизованы.
По характеру компетенции
органы исполнительной власти подразделяются
на органы общей компетенции, ведающие
всеми отраслями и сферами
управления (Совет Министров Республики Беларусь,
исполкомы, админи,трации в городах с районным
делением). Они несут ответственность
за положение дел в государстве, области,
городе, административно-
Органы межотраслевой компетенции выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления, имеющих межотраслевое значение. Среди них своим статусом выделяются органы, оказывающие руководящее воздействие на группы специализированных отраслей (комплексы); органы, выполняющие различные функции (например, Министерство экономики, Министерство по налогам и сборам); органы, выполняющие специализированные функции межотраслевого значения (например, Министерство труда и социальной защиты, Министерство природных ресурсов и окружающей среды, Министерство статистики и анализа); органы, выполняющие функции по определенным проблемам (например, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Комитет по проблемам катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь, Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь и др.).
По порядку разрешения подведомственных вопросов можно выделить две группы органов исполнительной власти - коллегиальные и едино начальные.
Коллегиальные органы - это организационно и юридически объединенные группы лиц, которым принадлежит приоритет в принятии решений по всем вопросам компетенции данных органов. В коллегиальных органах решения принимаются большинством голосов их членов, с персональной ответственностью за их исполнение, за руководство порученным участком работы. Коллегиальность позволяет наиболее важные и сложные вопросы руководства решать с участием опытных специалистов.
Едино начальные органы - это те, в которых решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган руководителю (министерства, ведомства, управления, отдела, службы, администрации и др.).
Однако в едино начальных органах исполнительной власти единоначалие сочетается с коллегиальностью. В министерствах, ведомствах, управлениях и других едино-начальных органах образуются коллегии, в состав которых входят руководитель органа, его заместители и другие руководящие работники, а также специалисты. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы управления отраслью, сферой и т.п. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами руководителя едино начального органа, который придает юридическую силу такому решению, обеспечивает его исполнение.
По источнику финансирования органы управления можно сгруппировать следующим образом: бюджетные, не связанные с производственной деятельностью, обращением материальных ценностей и финансируемые из республиканского бюджета и местных бюджетов; осуществляющие хозяйственную, коммерческую и иную деятельность, связанную с производством материальных ценностей или оказанием платных услуг, и получающие прибыль.
3.Система органов государственного
управления (исполнительной власти)
и принципы ее построения
Органы государственного управления (исполнительной власти) являются частью системы органов Республики Беларусь и в то же время образуют свою систему, возглавляемую Советом Министров Республики Беларусь.
Занимая определенное место в системе других государственных органов Республики Беларусь, взаимодействуя с ними, органы государственного управления (исполнительной власти) ввиду объективно необходимого единства управления сами в то же время являются целостной системой, т.е. такой организационной и функциональной общностью, в которой все звенья, все составные части взаимосвязаны и объединены единством руководства.
Информация о работе Исполнительная власть в Республике Беларусь