Исполнительная власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Темой курсовой работы является «Органы исполнительной власти». Структура курсовой работы включает в себя общую характеристику исполнительной власти, в неё входят принцип разделения властей, понятие и классификация органов исполнительной власти и механизм исполнительной власти. Большое внимание уделено организации и деятельности органов исполнительной власти на федеральном уровне в Российской Федерации. В этом разделе я рассмотрела деятельность и полномочия Правительства Российской Федерации, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти. Наконец, я рассмотрела положение органов исполнительной власти субъектов федерации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Общая характеристика исполнительной власти……………………………4
1.1 Принцип разделения властей………………………………………………4
1.2 Понятие и классификация органов исполнительной власти…………….8
1.3 Признаки и система исполнительной власти…………………………….11
2. Организация и деятельность органов исполнительной власти на федеральном уровне в Российской Федерации………………………………14
2.1 Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной власти……………………………………………………………………………14
2.2 Формирование и полномочия Правительства
Российской Федерации………………………………………………………..20
2.3 Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти……………………………………………………………………………23
3. Система органов исполнительной власти Смоленской области………...25
Заключение……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая по админ..docx

— 64.59 Кб (Скачать файл)

      Говоря  о структуре федеральных органов  исполнительной власти нельзя не упомянуть  о том, что  для осуществления  своих полномочий Правительство  может создавать свои территориальные  органы и назначать соответствующих  должностных лиц. Оно устанавливает  порядок создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в  федеральном бюджете.

      В соответствии с постановлением Правительства  от 27 мая 1993 г. «О порядке создания и  деятельности территориальных органов  министерств и ведомств Российской Федерации» территориальные органы являются составной частью системы  исполнительной власти и действуют  под руководством соответствующих  федеральных органов исполнительной власти. 
 

       
 
 

       3. Система органов исполнительной власти города Смоленска 

       Согласно Уставу Смоленской области от 15.05.2001, в Смоленской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Смоленской области.

В систему  органов исполнительной власти Смоленской области входят высший исполнительный орган государственной власти Смоленской области, возглавляемый высшим должностным  лицом Смоленской области, и иные органы исполнительной власти Смоленской области. Высшим исполнительным органом государственной власти Смоленской области является Администрация Смоленской области.  Высшим должностным лицом Смоленской области является Губернатор Смоленской области.В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Смоленской области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Структура органов исполнительной власти Смоленской области определяется Губернатором Смоленской области в соответствии с настоящим Уставом.

      Губернатор  Смоленской   области  является высшим должностным лицом Смоленской области. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора  Смоленской   области  по представлению Президента Российской Федерации  Смоленской  областной Думой сроком на пять лет. Срок полномочий Губернатора  Смоленской   области  исчисляется с момента принесения им присяги. Губернатором  Смоленской  области  может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет. Смоленская  областная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру на должность Губернатора    Смоленской   области  в течение 14 дней со дня внесения соответствующего представления Президентом Российской Федерации в  Смоленскую областнуюДуму. 
       Кандидат на должность Губернатора  Смоленской   области  обязан лично присутствовать на заседании  Смоленской  областной Думы при рассмотрении вопроса о наделении его полномочиями Губернатора  Смоленской области . 
     Решение  Смоленской  областной Думы о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора  Смоленской   области  принимается тайным голосованием и оформляется постановлением  Смоленской  областной Думы. Порядок рассмотрения  Смоленской  областной Думой вопроса о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора  Смоленской   области  определяется соответствующим положением, утвержденным постановлением  Смоленской  областной. 
      Решение  Смоленской  областной Думы о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора  Смоленской   области  считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов  Смоленской  областной Думы. 
      Губернатор  Смоленской   области  вступает в должность после прекращения полномочий ранее наделенного полномочиями (избранного) Губернатора  Смоленской   области  с момента принесения им присяги. 
      При вступлении в должность Губернатор  Смоленской   области  приносит присягу. 
       В случаях, когда Губернатор  Смоленской   области  временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель Губернатора  Смоленской   области . 
      Исполняющий обязанности Губернатора  Смоленской   области  не вправе принимать решение о досрочном прекращении полномочий. 
       В случае отсутствия первого заместителя Губернатора  Смоленской   области  исполнение обязанностей Губернатора  Смоленской   области  осуществляется в соответствии с правовым актом Губернатора  Смоленской   области  (исполняющего обязанности Губернатора  Смоленской   области ) заместителем Губернатора  Смоленской   области  с ограничениями, установленными настоящим Уставом для исполняющего обязанности Губернатора  Смоленской   области . Губернатор Смоленской  области : 
     а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 
     б) представляет  Смоленскую   область  в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени  Смоленской   области ; 
     в) обнародует областные законы, удостоверяя их обнародование путем подписания областных законов, либо отклоняет областные законы; 
     г) формирует  Администрацию   Смоленской   области  в соответствии с областнымзаконодательством; 
     д) выражает мнение по предлагаемой Министром внутренних дел Российской Федерации кандидатуре для назначения на должность начальника Управления внутренних дел  Смоленской   области ; 
     е) осуществляет согласование представления начальника Управления внутренних дел  Смоленской   области  о назначении на должность и освобождении от должности начальника милиции общественной безопасности; 
     ж) издает указ об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной  администрации  в случаях и в срок, установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"); 
     ж-1) вносит в  Смоленскую  областную Думу проект областного закона о роспуске представительного органа муниципального образования в случае и в срок, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 
     з) вправе требовать созыва внеочередного заседания  Смоленской  областной Думы, а также созывать вновь избранную  Смоленскую  областную Думу на первое заседание ранее срока, установленного настоящимУставом; 
     и) вправе участвовать в работе  Смоленской  областной Думы с правом совещательногоголоса; 
     к) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти  Смоленской   области  с иными органами государственной власти  Смоленской   области  и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти  Смоленской   области  с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления; 
     л)вносит законопроекты в  Смоленскую  областную Думу; 
      Губернатор  Смоленской   области  при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Устав и областные законы, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства. 
   Губернатор  Смоленской   области  не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 

    Администрация   Смоленской   области  является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти  Смоленской   области . 
    Администрация   Смоленской   области  является высшим коллегиальным органом в единой системе органов исполнительной власти  Смоленской   области . 
    Губернатор  Смоленской   области  определяет основные направления деятельности  Администрации   Смоленской   области , организует ее работу. 
    Администрация   Смоленской   области  обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава  Смоленской   области , областных законов и иных областных нормативных правовых актов. 
   Администрация   Смоленской   области  состоит из Губернатора  Смоленской   области , первого заместителя и заместителей Губернатора  Смоленской   области , а также руководителей органов исполнительной власти. 
   Администрация   Смоленской   области  разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития  Смоленской   области , участвует в проведении единой государственной политики в  области  финансов, науки, образования, здравоохранения. 
 Администрация  Смоленской  области : 
     а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 
     б) разрабатывает для представления Губернатором  Смоленской   области  в  Смоленскую  областную Думу проект областного бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития  Смоленской   области ; 
     в) обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет о его исполнении и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития  Смоленской   области  для представления их Губернатором  Смоленской   области  в  Смоленскую  областную Думу; 
     г) формирует иные органы исполнительной власти  Смоленской   области ; 
    д) управляет и распоряжается государственной собственностью  Смоленской   области  в соответствии с областными законами, а также федеральной собственностью, переданной в управление  Смоленской   области  в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 
    е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу  Смоленской   области , областным законам и иным областным нормативным правовым актам, а также вправе обратиться в суд; 
    з) заключает в соответствии с федеральным и областным законами от имени  Смоленской   области  соглашения  Смоленской   области  об осуществлении международных и внешнеэкономических связей; 
   и) осуществляет согласование назначения на должность прокурора  Смоленской   области ; 
   к) осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей организаций, находящихся в государственной собственности  Смоленской  области .  
     л) предоставляет государственные гарантии за счет средств областного бюджета в соответствии с областными законами; 
     н) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и областными законами, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. 
     
   
 
 
 
 
 

                                                 
 
 

                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Заключение

      В настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.

      Особенное внимание следует уделить рациональному  выполнению исполнительно-распорядительных функций, исключению при этом дублирования и несогласованности, обеспечению  постоянного контроля за исполнением  правительственных решений, повышению  персональной ответственности государственных  служащих любого ранга за выполнение принятых решений.

      На  основе всего сказанного можно сделать  выводы о том, что:

- исполнительная власть, согласно Конституции РФ, является самостоятельной ветвью государственной власти, основное назначение которой – организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов.  

- механизм исполнительной власти  включает всю систему органов государственной власти, призванную обеспечивать ее фактическую и юридическую реализацию на всей территории РФ, которая образуется:

    - федеральными органами государственной  власти (согласно Указу Президента  РФ «О системе федеральных  органов  исполнительной  власти» от 9.03.2004 г. это Министерства РФ, государственные комитеты РФ, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России);

  • органами исполнительной власти субъектов Федерации;
  • органами исполнительной власти, формируемыми субъектами Федерации самостоятельно.

    Высшим  органом исполнительной власти является Правительство РФ.

-  государственное управление, под которым понимается специфический вид государственной деятельности (исполнительно-распорядительная деятельность), отличный от ее других проявлений (законодательной, судебной), не противопоставляется исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой власти. Их взаимосвязь заключается в том, что государственное управление представляет собой вид деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть. Следовательно, правомерен вывод о том, что  понятие государственное управление более широкое, чем понятие исполнительная власть, и последняя  является его производной.

      От  исполнительной власти, учитывая мобильность  ее действий, субординацию и подчиненность  ее органов по вертикали, в решающей мере зависят темпы социально-экономических  преобразований и наше движение вперед. 
 
 
 

                              Список используемой литературы

      1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.- М.: Проспект, 2000.- 41с.

      2. О системе федеральных органов исполнительной власти: указ Президента от 9 марта 2004 г. № 314

      3. О системе федеральных органов исполнительной власти: закон от 9 марта 2004 г. № 159

      4. О структуре федеральных органов исполнительной власти: закон от 9 марта 2004 г. № 724

      5.  «Вопросы федеральных органов исполнительной власти», от 12 мая 2008 г.

      6. Устав Смоленской области от 15.05.2001 № 37-з (с изменениями на 1.11.2010) //

      7. Авакьян С.А. Президент РФ. – М.: Вестник, 2006.- 40с.

      8. Бачило И.Л.Исполнительная власть в Российской Федерации, проблемы развития.-М.: Юрист 2008г.- 432с.

      9. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти.// Государство и право, М.- 2007, № 3.-95с.

      10. Габричидзе Б.Н, Елисеев Б.П,  Чернявский А.Г. Конституционное  право современной России.-М: 2006.- 221с.

      11. Дёмин А.В. Теория государства и права (курс лекций).-М.: Инфра-М, 2006.-185с.

      12. Кашанина Т. В., Кашанин А. В.  Основы российского права. –М.: 2007.- 781с.

      13. Князев С. Д. Административное  право.-Владивосток, 2008.- 47с.

      14. В.М. Корельский, В.Д. Перевалова  Теория государства и права. М.:-Норма, 2007 .- 616с.

      15. Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ.-М.: 2006.-269с.

      16. Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ. 1993. Государство и право. 2006.- 158с.

      17. Окуньков Л.А. Комментарий к Конституции РФ 1993г. М.: БЕК, 2004.-169с.

      18. Переломов А.С.Конфуций и доктрина разделения властей//. Государство и право № 3, М.: 2008г.

      19. Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Москва. 2007г.

      20. Туманов Г.А. .Административное право- М.: Юристъ 2007.- 234с.

       21.Сборник законодательства по конституционному (государственному) праву Российской Федерации.-Ростов-на-Дону, Феникс. 2007.- 756с.

      22. Чиркин В.Е. Президентская власть.//Государство и право, М.: 2009.- №5,-476с. 
 

Информация о работе Исполнительная власть