Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:46, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является целостно-логическое исследование системы органов государственной безопасности, а так же рассмотрение теоретических основ управления в системе органов, обеспечивающих государственную безопасность.
Основные задачи моей курсовой работы:
- раскрытие понятия и содержания безопасности.
- рассмотрение функций органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную безопасность.
Введение
Глава 1 Понятие и содержание государственной безопасности
1.1 Понятие безопасности
1.2 Понятие и задачи Совета безопасности
Глава 2 Федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие государственную безопасность
2.1 Понятие и полномочия Федеральной службы безопасности (ФСБ)
2.2 Понятие, структура федеральных органов государственной охраны
2.3 Управление в области внешней разведки
Глава 3 Государственное управление в области обороны, охраны и защиты государственной границы
Заключение
Библиография
Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент Российской Федерации.
Основными задачами ФСО России являются:
1) обеспечение безопасности
объектов государственной
2) прогнозирование и выявление
угрозы жизненно важным
3) предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;
4) предупреждение, выявление
и пресечение преступлений и
иных правонарушений на
5) защита охраняемых объектов;
6) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
7) организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам;
8) участие в
разработке и реализации мер
по обеспечению информационной
безопасности Российской
9) осуществление
государственной политики в
10) информационно-технологическое и информационно-аналитическое
обеспечение государственных органов,
техническое обслуживание и программное
сопровождение информационно-
11) обеспечение собственной безопасности.
ФСО России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
В состав федеральных органов государственной охраны входят:
ФСО России, имеющая в своем составе службы, управления и другие подразделения, в том числе дислоцированные в субъектах Российской Федерации, которые непосредственно реализуют деятельность федеральных органов государственной охраны, а также подразделения, исполняющие управленческие функции;
управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России (далее - территориальные органы);
подразделения связи специального назначения ФСО России;
образовательные,
научно-исследовательские и
ФСО России наделено 64 полномочиями. Приведем лишь некоторые из них:
осуществляет персональную охрану Президента Российской Федерации, членов семьи Президента Российской Федерации, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства Российской Федерации и других объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда;
осуществляет
транспортное и бытовое обслуживание
(включая безопасное питание) Президента
Российской Федерации, членов семьи
Президента Российской Федерации, проживающих
совместно с ним или
обеспечивает Президента Российской Федерации президентской связью, в том числе с главами иностранных государств и главами правительств иностранных государств, а также правительственной и иными видами специальной связи в местах его постоянного и временного пребывания и при его передвижениях;
разрабатывает и осуществляет в установленном порядке меры, связанные с допуском граждан Российской Федерации к работе по обслуживанию объектов государственной охраны;
организует
и выполняет в пределах своих
полномочий шифровальную работу в федеральных
органах государственной
ФСО России возглавляет
директор ФСО России, назначаемый
на должность и освобождаемый
от должности Президентом Российск
Директор несет
персональную ответственность за выполнение
возложенных на ФСО России задач
в установленной сфере
Вопросы правового статуса и организации управления в области внешней разведки регламентируются Федеральным законом «О внешней разведке» от 10 января 1996 г12.
Вынесение данного направления системы безопасности Российской Федерации в отдельную главу мотивируется следующими факторами и обстоятельствами.
Во-первых, внешняя разведка, хотя и составная, но в то же время специфическая сфера (область) сил обеспечения безопасности РФ.
Во-вторых внешняя разведка - самостоятельная организационно выделенная служба; по своим природе и характеру органы внешней разведки -это органы исполнительной власти.
В-третьих Служба внешней разведки РФ - одновременно федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Президенту Российской Федерации по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, либо в соответствии с законодательными актами РФ.
Федеральный закон содержит следующие важнейшие положения, касающиеся статуса внешней разведки, ее организации и деятельности.
Разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов:
1) разделения полномочий
федеральных органов
2)законности;
3) уважения прав и свобод человека и гражданина;
4) подконтрольности Президенту
Российской Федерации и
5) сочетания гласных и негласных методов и средств.
Целями разведывательной деятельности являются:
1) обеспечение Президента
Российской Федерации,
2) обеспечение условий,
способствующих успешной
3) содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации и др.
Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также целей, не предусмотренных федеральным законом.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ
Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия.
1) установление на
конфиденциальной основе
2) осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;
3) использование в
целях конспирации документов, зашифровывающих
личность сотрудников
4) взаимодействие с
федеральными органами
5) заключение с федеральными
органами исполнительной
6) организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну, и др.;
7) обеспечение безопасности
сотрудников учреждений
8) обеспечение безопасности
командированных за пределы
9) взаимодействие с
разведывательными и
10) создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций и архивов, выпуск специальных изданий;
11) обеспечение собственной безопасности, т.е. защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз;
12) создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки Российской Федерации.
Для осуществления своей деятельности Служба внешней разведки Российской Федерации может при собственных лицензировании и сертификации приобретать, разрабатывать (за исключением криптографических средств защиты), создавать, эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации от утечки по техническим каналам.
Деятельность в области внешней разведки осуществляется соответствующими органами в пределах предоставленных им полномочий13.
Глава 3. Государственное управление в области обороны, охраны и защиты государственной границы
Организация обороны включает правовое регулирование вопросов обороны; прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и доктрину; военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мероприятий гражданской обороны; совершенствование оружия и военной техники и т. д.
Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, другие важные интересы РФ в случае вооруженной агрессии против государства. Они могут быть также использованы для выполнения задач, вытекающих из международных обязательств РФ, для разрешения международных конфликтов.14
Согласно Военной доктрине Российской Федерации Вооруженные Силы могут применяться для защиты от антиконституционных действий, противоправного вооруженного насилия, угрожающих целостности и неприкосновенности территории РФ.
Законодательством определены случаи, когда в обороне могут участвовать пограничные войска Федеральной пограничной службы России, внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, войска правительственной связи, войска гражданской обороны Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Железнодорожные войска РФ и другие воинские подразделения.
Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.
Общее руководство, Вооруженными
Силами осуществляет Президент РФ,
являясь Верховным
Президент РФ определяет основные направления военной политики РФ, утверждает военную доктрину РФ, объявляет состояние войны; вводит на территории РФ военное положение в случае агрессии или угрозы агрессии против РФ с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию; отдает приказ Вооруженным Силам РФ о ведении военных действий; утверждает концепцию, планы строительства, применения, дислокации Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также их структуру и состав; присваивает высшие воинские звания; издает указы о призыве граждан РФ на военную службу; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, и др.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обороне" полномочия по реализации мер, связанных с организацией обороны, предоставлены также Федеральному Собранию Российской Федерации, состоящему из Совета Федерации и Государственной Думы. Их деятельность в этом направлении связана, прежде всего, с их участием в бюджетном процессе, предусматривающим стадии разработки, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля над исполнением оборонной части федерального бюджета.
Правительство РФ осуществляет
необходимые меры по обеспечению
обороны страны. Оно организует оснащение
вооружением и военной