Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 08:43, курсовая работа
Учитывая актуальность поставленной проблемы, целью данной работы является комплексное изучение внешнего окружения организации для более эффективного принятия управленческих решений и разработки стратегий, необходимых для успешной деятельности компании.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа внешней среды организации, ее элементы и их взаимодействие;
Изучить методику STEP-анализа внешней среды организации;
Исследовать внешнюю среду рассматриваемой организации с помощью STEP-метода.
5. Организационная культура. Организационная культура - это набор ценностей, символов, верований, норм поведения, характерных для членов определенной организации, внутреннее состояние организации, ее философия. Этот фактор важен, поскольку позволяет работникам фирмы чувствовать себя частью чего-то и с большей охотой идти на работу. В ООО «Армада» планируется ввести организационную культуру, хотя отдельные элементы ее уже есть: фирменный стиль, символы организации.
6. Квалификация и способности высшего руководства. Поддержание знаний один из решающих факторов преуспевания фирмы. При сложившейся ситуации требуется постоянное обучение и поддержание уже имеющегося опыта на соответствующем уровне. Для этого предусмотрены следующие мероприятия: курсы повышения квалификации, обучение в учебных центрах и самообучение.
Анализ внутренних факторов среды рассматриваемого предприятия с ранжированием их по степени важности позволит сделать следующие выводы о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия в анализируемый период (табл. 3).
Таблица 3 - Итоги анализа сильных и слабых сторон фирмы ООО «Армада»
Составляющая потенциала предприятия |
Сильная сторона фирмы |
Слабая сторона фирмы |
1. Маркетинг |
||
|
||
2. Кадры |
||
3. Финансы |
||
|
||
|
||
4. Управление и организация фирмы |
||
|
||
|
Таким образом, анализ составляющих внутренней среды показал, что ключевыми факторами ООО «Армада», оказывающими достаточно сильное воздействие на потенциал предприятия, являются:
Для дальнейшего осуществления своей деятельности и повышения ее эффективности предприятию ООО «Армада» рекомендуется развивать направления, в которых были определены сильные стороны его деятельности и уделить значительное внимание тем сторонам деятельности, по которым были выявлены слабые стороны. Это позволит существенно увеличить потенциал фирмы, повысить ее конкурентоспособность и обеспечить ей успешное существование в будущем.
Анализ факторов непосредственного окружения связан с изучением тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном воздействии. Организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Рассмотрим следующие субъекты ближайшего окружения ООО «Армада»: покупатели; поставщики; конкуренты.
1. Базовые факторы силы
Изучение покупателей позволяет фирме выяснить, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж она может рассчитывать, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем.
Выделим основные факторы: уровень информированности покупателя; объем закупок, осуществляемый покупателем; требования покупателя к качеству товара; основные группы потребителей;
Рассмотрим подробнее эти факторы:
2. Факторы силы поставщиков
При выборе поставщиков важно всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы они обеспечивали фирме максимум силы во взаимодействии с ними. Выделим основные факторы: концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами, временной график поставки товаров; гарантия качества поставляемого товара; стоимость поставляемого товара.
Рассмотрим подробнее эти факторы
Фирма ООО «Армада» работает с несколькими поставщиками, причем они находятся в различных городах РФ. Так как у нее длительные и хорошо налаженные связи, то проблемы с поставками продукции не возникает
3. Факторы силы конкурентов
Изучение конкурентов направлено на то, чтобы выявить сильные и слабые их стороны и на базе этого строить стратегию конкурентной борьбы. Выделим основные факторы: количество конкурентов; стратегические интересы конкурентов; барьеры на пути вхождения на рынок.
Рассмотрим подробнее эти факторы:
Рассмотрим конкурентоспособность ООО «Армада». Изучив социально-экономические условия функционирования ООО «Армада», можно сделать следующие выводы: магазин находится в крупном промышленном районе города Красноярска, имеет удобную транспортную схему, имеет значительную площадь, которая обеспечивает наличие большого ассортимента в одном месте, делая его привлекательным для покупателей, имеет стабильный товарооборот, контингент обслуживания рассчитан на покупателей со средним достатком.
Анализ основных конкурентов представлен в табл.4.
Таблица 4 - Оценка конкурентного окружения ООО «Армада»
Параметры |
Магазины | |||
. |
"Старик Хоттабыч" |
ООО «Красноярская Лакокрасочная компания» |
«Формика» | |
Удобство расположения |
5 |
5 |
4 |
3 |
Внешний вид магазина |
3 |
5 |
4 |
3 |
Режим работы |
4 |
4 |
5 |
4 |
Видимость с автомагистрали |
5 |
5 |
5 |
3 |
Удобство и наличие парковки |
5 |
3 |
4 |
4 |
Предлагаемый ассортимент |
3 |
5 |
4 |
4 |
Культура обслуживания |
3 |
4 |
4 |
4 |
Предоставление торговых услуг |
4 |
4 |
4 |
4 |
Итого |
32 |
35 |
32 |
29 |
Таким образом, сеть магазинов ООО «Армада» является торговым предприятием со средней конкурентоспособностью, выдерживает конкуренцию среди небольших магазинов.
Далее на основе выявленных сильных и слабых сторон деятельности предприятия проведен анализ косвенных факторов, влияющих на его деятельность посредством STEP-анализа
Степень влияния макросреды на работу фирмы достаточно велико. Сформулируем перечень из четырех наиболее важных для деятельности фирмы, действия которых вызывают адекватную реакцию фирмы: экономическая сфера, социальная сфера; политическая сфера; сфера правового регулирования.
1. Факторы экономической сферы
Выделим базовые факторы: нормы налогообложения; темп и уровень инфляции; величина заработной платы; уровень развития конкуренции; общий уровень экономического развития.
Рассмотрим данные факторы более подробно.
2. Факторы социальной сферы
Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на организацию социальных явлений. Выделим основные факторы: уровень образования; отношение людей к качеству жизни; рост численности населения; отношение людей к работе; мобильность людей к перемене места жительства; уровень доходов населения.
Рассмотрим подробнее данные факторы:
3. Факторы политической сферы
Выделим основные факторы. Это: изменения в законодательстве в результате принятия новых законов и норм; стабильность правительства.
Рассмотрим подробнее эти факторы:
4. Факторы сферы правового
….
Рассмотрим подробнее эти факторы.
Информация о работе Исследование внешней среды компании с помощью STEP-анализа