Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 08:43, курсовая работа
Учитывая актуальность поставленной проблемы, целью данной работы является комплексное изучение внешнего окружения организации для более эффективного принятия управленческих решений и разработки стратегий, необходимых для успешной деятельности компании.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа внешней среды организации, ее элементы и их взаимодействие;
Изучить методику STEP-анализа внешней среды организации;
Исследовать внешнюю среду рассматриваемой организации с помощью STEP-метода.
Таким образом, макроокружение предприятия ООО «Армада» составляют факторы экономической, социальной, политической сферы и сферы правового окружения.
Непосредственное окружение фирмы составляют факторы, формируемые покупателями (уровень информированности; объем закупок; требования к качеству товара; основные группы потребителей), поставщиками продукции (концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами, временной график поставки товаров; гарантия качества поставляемого товара; стоимость поставляемого товара) и конкурентами фирмы (количество конкурентов; стратегические интересы конкурентов; барьеры на пути вхождения на рынок).
Анализ внешней среды предприятия показал, что наиболее сильными угрозами для предприятия ООО «Армада» являются:
……
Успех деятельности любой организации зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен ее жизненный цикл. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия (поставщики, конкуренты, государственные органы, потребители), остальные факторы – к среде косвенного воздействия (технологические, экономические, социокультурные и политические, а также международная среда). Также как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. На практике сформировались специфические методы анализа внешней среды предприятия: сравнительный анализ, бенчмаркетинг, функционально-стоимостной анализ и анализ полей бизнеса.
Руководителям предприятий необходимо учитывать среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Также необходимо выявлять способы регулирования внешнего воздействия.
…..
В курсовой работе было проведено комплексное исследование внешней среды предприятия на примере предприятия торговли ООО «Армада», осуществляющего торговлю строительными материалами и товарами для ремонта на рынке г. Красноярска.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
Элементами внешней среды организации являются:
2. Проведен анализ и оценка
факторов внешней среды
Таким образом, проведенное комплексное исследование и подробный анализ факторов внешней среды торговой организации ООО «Армада» позволит ей эффективно взаимодействовать с поставщиками, учитывать требования потребителей, увеличить конкурентоспособность, повысить результативность своей деятельности и эффективно осуществлять стратегическое планирование развития.
Информация о работе Исследование внешней среды компании с помощью STEP-анализа