Исторические системы социальной стратификации: рабство, касты, сословия, классы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 13:00, реферат

Описание работы

Приступив к выполнению своей контрольной работы, считаю необходимым отметить, что термин «управления» происходит от латинского слова «administration» и имеет много значений; в самом широком смысле означает руководство чем-либо или кем-либо.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3
Государственное управление в особых условиях………..……………... 5
Заключение………………………………………………………………. 12
Решение задачи № 1…………………………………………………..…. 13
Протокол об административном правонарушении…………………..…15
Постановление о наложении административного взыскания……….....17
Жалоба на постановление о наложении взыскания…………………….20
Представление о принудительном взыскании штрафа…………...……21
Решение задачи № 2……………………………………………………....22
Проект протеста прокурора в порядке общего надзора…...…………..23
Список используемых источников и литературы………

Файлы: 1 файл

контрольная работа АП.docx

— 45.14 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. П.М.МАШЕРОВА»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА «ФИЛОСОФИЯ»

 

 

Реферат

по курсу: «Социология»

 

 

ТЕМА: Исторические системы социальной стратификации:

рабство, касты, сословия, классы.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

Студент Юр-13 группы

 

заочной формы обучения

 

Рылача Виталия Степановича

 

№ зачетной книжки

 

1411011155


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Витебск 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рег. № ______                                                                           

_____________

          (дата)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. П.М.МАШЕРОВА»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу: «Административное право»

 

 

ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

(ВАРИАНТ № 5)

 

 

 

 

Работа ___________________

Выполнила

к защите

Студентка Юр-12 группы

«____» _____________20___г.

заочной формы обучения

 

Цыва Юлия Валерьевна

________________________

№ зачетной книжки

                     (подпись)

1311013134


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Витебск 2014 г.

 

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………… 3
  2. Государственное управление в особых условиях………..……………... 5
  3. Заключение………………………………………………………………. 12
  4. Решение задачи № 1…………………………………………………..…. 13
  5. Протокол об административном правонарушении…………………..…15
  6. Постановление о наложении административного взыскания……….....17
  7. Жалоба на постановление о наложении взыскания…………………….20
  8. Представление о принудительном взыскании штрафа…………...……21
  9. Решение задачи № 2……………………………………………………....22
  10. Проект протеста прокурора в порядке общего надзора…...…………..23
  11. Список используемых источников и литературы……………………... 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Приступив к выполнению своей контрольной работы, считаю необходимым отметить, что термин «управления» происходит от латинского слова «administration» и имеет много значений; в самом широком смысле означает руководство чем-либо или кем-либо.

Следовательно, управление – это процесс целенаправленного воздействия на систему, в результате которого достигаются ее упорядоченность и развитие в соответствии с поставленными целями и задачами.

Государственное управление как социальное явление возникло одновременно с государством, отдельные его элементы могут обнаружить и на более ранних этапах развития человечества, в период первобытнообщинного строя в процессе совместной деятельности людей.

В истории управления можно отметить известного вавилонского правителя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.), который для эффективного управления обширными владениями впервые выработал свод Хаммурапи. Этот документ содержал 285 законов управления государством, регулировал все многообразие общественных отношений и служил руководством для администраторов всей империи.

Крупным шагом вперед в понимании государственного управления отмечена эпоха Возрождения.

На сегодняшний день Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь является коллегиальным органом государственного управления, который осуществляет исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и иными органами исполнительной власти. Организация и деятельность Правительства определяется Конституцией Республики Беларусь (статьи 106-108) и Законом Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных

3

органах» от 7 июля 1998 г. В своей деятельности Правительство Республики Беларусь подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Национальным Собранием Республики Беларусь.

В состав Правительства входят: премьер-министр, заместители премьер-министра, в том числе, Первый заместитель премьер-министра, министры. В его состав могут входить руководители иных республиканских органов государственного управления. Состав Совета Министров утверждается Президентом Республики Беларусь.

Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Основной целью написания контрольной работы является исследовать, рассмотреть особенности организационной структуры государственного управления в особых условиях.

Чтобы исследовать и рассмотреть особенности государственного управления используются следующие задачи:

  • рассмотрение государственного управления в особых условиях;
  • рассмотреть систему государственного управления в особых условиях;
  • изучить организационную структуру государственного управления в особых условиях.

Структура контрольной работы соответствует целям работы и состоит из содержания, введения, основной части (1 вопрос), заключение, решение задач (2 задачи), список используемых источников и литературы.

В написании данной контрольной работы использовались труды ученых-правоведов в области административного права таких авторов как, И.И. Мах, Л.М. Рябцев и многие другие авторы.

 

 

 

4

  1. Государственное управление в особых условиях

Поскольку государственное управление является одним из видов социального управления, то рассмотрим  социальное управление как один из наиболее сложных видов общего управления.

Любая общественно-экономическая формация, являясь совокупностью органически взаимосвязанных элементов и процессов, есть целостная система, в рамках которой осуществляется управление, свойственное обществу на любой ступени его развития.

На различных этапах развития человечества меняются тип, методы и формы управления, его цели, но неизменной остается необходимость управления всеми важнейшими сторонами общественной жизни. Управление - особая функция, возникающая из самой природы общественного процесса труда.

Социальное управление, являясь условием нормального функционирования общества и одним из атрибутов общественной жизни, обладает определенными признаками:

  • оно есть только там, где имеет место совместная деятельность людей;
  • это упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованный характер;
  • в качестве основного объекта воздействия подразумевает поведение людей и их взаимоотношения;
  • осуществляется на началах подчинения участников совместной деятельности единой управляющей воле;
  • нуждается в особом механизме реализации, который представляет субъекты управления.

Общие функции социального управления:

  • сбор и обработка (анализ) социальной информации;

 

5

  • прогнозирование – предвидение изменений в развитии каких-либо событий или процессов на основании полученных данных и достижений науки;
  • планирование – определение направлений, целей, задач и результатов управленческой деятельности;
  • организация – формирование системы управления, упорядочение управленческих отношений между субъектом и объектом управления;
  • регулирование – корректировка повседневной деятельности объектов, оперативное внесение изменений и дополнений в установленные задачи;
  • координация – обеспечение согласованности действий всех объектов управления, увязка их функционирования для достижения целей управления;
  • контроль – постоянное наблюдение (надзор) за упорядоченностью управляемой системы, ее состоянием, соответствием заданным программам;
  • законность – обеспечение единообразного подхода к соблюдению законов всеми участниками управленческого процесса;
  • безопасность – обеспечение безопасности на управляемой территории.

Таким образом, социальное управление представляет собой организационную, общественно значимую деятельность людей с целью обеспечения согласованности и упорядоченности социально значимых процессов для достижения поставленных задач.

Виды социального управления:

  • государственное управление,
  • местное (муниципальное) самоуправление,
  • общественное самоуправление.

 

 

6

Итак, рассмотрим один из видов социального управления как государственное управление в особых условиях.

Государственное управление – в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Республики Беларусь и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.

Признаки государственного управления:

  • это вид государственной управленческой деятельности;

  • деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер;

  • деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово;

  • деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность);

  • характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей;

  • осуществляется в различных формах (правовых и неправовых);

  • обеспечивается посредством системы гарантий;

  • нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений).

Цель государственного управления – предполагаемые результаты, к которым стремится субъект при осуществлении управленческой деятельности. Различают следующие цели управления:

  1. социально-экономические – упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичного интереса; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений;

  1. политические – участие в управлении всех политических сил в стране,

7

выработка позитивных предложений и процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека;

  1. обеспечительные – обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и общественной безопасности, необходимого уровня благосостояния;

  1. организационно-правовые – формирование правовой системы, способствующей реализации всех основных функций государства и решения всех его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований.

Принципы государственного управления – основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе управленческой деятельности и раскрывающие ее сущность.

Принципы делятся на общие (социально-правовые) и организационные.

Общие (социально-правовые) принципы:

  • демократизм – народ выступает единственным источником власти; он осуществляет власть как непосредственно, так и через органы исполнительной власти; контроль за деятельностью органов исполнительной власти осуществляется органами законодательной и судебной власти, прокуратуры, а также населением (общественный контроль);

Информация о работе Исторические системы социальной стратификации: рабство, касты, сословия, классы