МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. П.М.МАШЕРОВА»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА «ФИЛОСОФИЯ»
Реферат
по курсу: «Социология»
ТЕМА: Исторические системы
социальной стратификации:
рабство,
касты, сословия, классы.
|
Выполнил: |
|
Студент Юр-13 группы |
|
заочной формы обучения
|
|
Рылача Виталия Степановича |
|
№ зачетной книжки |
|
1411011155 |
Витебск 2014 г.
Рег. № ______
_____________
(дата)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. П.М.МАШЕРОВА»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА УГОЛОВНОГО
ПРАВА И УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: «Административное право»
ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
(ВАРИАНТ № 5)
Работа ___________________ |
Выполнила |
к защите |
Студентка Юр-12 группы |
«____» _____________20___г. |
заочной формы обучения
|
|
Цыва Юлия Валерьевна |
________________________ |
№ зачетной книжки |
(подпись) |
1311013134 |
Витебск 2014 г.
Содержание
- Введение…………………………………………………………………… 3
- Государственное управление
в особых условиях………..……………... 5
- Заключение………………………………………………………………. 12
- Решение задачи № 1…………………………………………………..…. 13
- Протокол об административном
правонарушении…………………..…15
- Постановление о наложении
административного взыскания……….....17
- Жалоба на постановление о наложении
взыскания…………………….20
- Представление о принудительном взыскании
штрафа…………...……21
- Решение задачи № 2……………………………………………………....22
- Проект протеста прокурора в порядке общего надзора…...…………..23
- Список используемых источников
и литературы……………………... 24
Введение
Приступив к выполнению своей
контрольной работы, считаю необходимым
отметить, что термин «управления» происходит
от латинского слова «administration» и имеет
много значений; в самом широком смысле
означает руководство чем-либо или кем-либо.
Следовательно, управление –
это процесс целенаправленного воздействия
на систему, в результате которого достигаются
ее упорядоченность и развитие в соответствии
с поставленными целями и задачами.
Государственное
управление как социальное явление возникло
одновременно с государством, отдельные
его элементы могут обнаружить и на более
ранних этапах развития человечества,
в период первобытнообщинного строя в
процессе совместной деятельности людей.
В истории управления можно
отметить известного вавилонского правителя
Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.), который для
эффективного управления обширными владениями
впервые выработал свод Хаммурапи. Этот
документ содержал 285 законов управления
государством, регулировал все многообразие
общественных отношений и служил руководством
для администраторов всей империи.
Крупным шагом вперед в понимании
государственного управления отмечена
эпоха Возрождения.
На сегодняшний день Совет Министров
Республики Беларусь - Правительство Республики
Беларусь является коллегиальным органом
государственного управления, который
осуществляет исполнительную власть и
руководство системой подчиненных ему
органов государственного управления
и иными органами исполнительной власти.
Организация и деятельность Правительства
определяется Конституцией Республики
Беларусь (статьи 106-108) и Законом Республики
Беларусь «О Совете Министров Республики
Беларусь и подчиненных ему государственных
3
органах» от 7 июля 1998 г. В своей
деятельности Правительство Республики
Беларусь подотчетно Президенту Республики
Беларусь и ответственно перед Национальным
Собранием Республики Беларусь.
В состав Правительства входят:
премьер-министр, заместители премьер-министра,
в том числе, Первый заместитель премьер-министра,
министры. В его состав могут входить руководители
иных республиканских органов государственного
управления. Состав Совета Министров утверждается
Президентом Республики Беларусь.
Премьер-министр назначается
Президентом Республики Беларусь с согласия
Палаты представителей Национального
собрания Республики Беларусь.
Основной целью написания контрольной работы является
исследовать, рассмотреть особенности
организационной структуры государственного
управления в особых условиях.
Чтобы исследовать и рассмотреть особенности
государственного управления используются
следующие задачи:
- рассмотрение государственного управления
в особых условиях;
- рассмотреть систему государственного
управления в особых условиях;
- изучить организационную структуру государственного
управления в особых условиях.
Структура контрольной работы соответствует
целям работы и состоит из содержания,
введения, основной части (1 вопрос), заключение,
решение задач (2 задачи), список используемых
источников и литературы.
В написании данной контрольной работы
использовались труды ученых-правоведов
в области административного права таких
авторов как, И.И. Мах, Л.М. Рябцев и многие
другие авторы.
4
- Государственное
управление в особых условиях
Поскольку государственное
управление является одним из видов социального
управления, то рассмотрим социальное
управление как один из наиболее сложных
видов общего управления.
Любая общественно-экономическая
формация, являясь совокупностью органически
взаимосвязанных элементов и процессов,
есть целостная система, в рамках которой
осуществляется управление, свойственное
обществу на любой ступени его развития.
На различных этапах развития
человечества меняются тип, методы и формы
управления, его цели, но неизменной остается
необходимость управления всеми важнейшими
сторонами общественной жизни. Управление
- особая функция, возникающая из самой
природы общественного процесса труда.
Социальное управление, являясь
условием нормального функционирования
общества и одним из атрибутов общественной
жизни, обладает определенными признаками:
- оно есть только там, где имеет
место совместная деятельность людей;
- это упорядочивающее воздействие
на участников совместной деятельности,
придающее взаимодействию людей организованный
характер;
- в качестве основного объекта
воздействия подразумевает поведение
людей и их взаимоотношения;
- осуществляется на началах
подчинения участников совместной деятельности
единой управляющей воле;
- нуждается в особом механизме
реализации, который представляет субъекты
управления.
Общие функции социального
управления:
- сбор и обработка (анализ) социальной
информации;
5
- прогнозирование – предвидение
изменений в развитии каких-либо событий
или процессов на основании полученных
данных и достижений науки;
- планирование – определение
направлений, целей, задач и результатов
управленческой деятельности;
- организация – формирование
системы управления, упорядочение управленческих
отношений между субъектом и объектом
управления;
- регулирование – корректировка
повседневной деятельности объектов,
оперативное внесение изменений и дополнений
в установленные задачи;
- координация – обеспечение
согласованности действий всех объектов
управления, увязка их функционирования
для достижения целей управления;
- контроль – постоянное наблюдение
(надзор) за упорядоченностью управляемой
системы, ее состоянием, соответствием
заданным программам;
- законность – обеспечение единообразного
подхода к соблюдению законов всеми участниками
управленческого процесса;
- безопасность – обеспечение
безопасности на управляемой территории.
Таким образом, социальное управление
представляет собой организационную,
общественно значимую деятельность людей
с целью обеспечения согласованности
и упорядоченности социально значимых
процессов для достижения поставленных
задач.
Виды социального управления:
- государственное управление,
- местное (муниципальное)
самоуправление,
- общественное самоуправление.
6
Итак, рассмотрим один из видов
социального управления как государственное
управление в особых условиях.
Государственное управление –
в широком понимании – деятельность всех
органов государства по реализации возложенных
полномочий, в узком понимании – подзаконная,
юридически властная деятельность органов
исполнительной власти Республики Беларусь
и ее субъектов по осуществлению возложенных
полномочий.
Признаки государственного управления:
это вид государственной управленческой
деятельности;
деятельность носит юридически
властный, исполнительно-распорядительный
характер;
деятельность осуществляется
постоянно, непрерывно и планово;
деятельность осуществляется
на основании и во исполнение законов
(подзаконодательная деятельность);
характеризуется наличием вертикальных
(иерархических) и горизонтальных связей;
осуществляется в различных
формах (правовых и неправовых);
обеспечивается посредством
системы гарантий;
нарушение управленческой деятельности
влечет за собой наступление негативных
последствий (правоограничений).
Цель государственного управления
– предполагаемые результаты, к которым
стремится субъект при осуществлении
управленческой деятельности. Различают
следующие цели управления:
социально-экономические – упорядочение общественной
жизни и удовлетворение публичного интереса;
достижение экономического благосостояния,
построение и поддержание определенной
системы экономических отношений;
политические – участие в управлении
всех политических сил в стране,
7
выработка позитивных предложений
и процессов в обществе и государстве,
способствующих совершенствованию государственных
и общественных структур, развитию человека;
обеспечительные – обеспечение
прав и свобод граждан, законности в обществе,
общественного порядка и общественной
безопасности, необходимого уровня благосостояния;
организационно-правовые –
формирование правовой системы, способствующей
реализации всех основных функций государства
и решения всех его задач при помощи демократических
институтов и механизмов правового государства,
а также организационно-функциональных
образований.
Принципы государственного управления
– основополагающие идеи, руководящие
начала, лежащие в основе управленческой
деятельности и раскрывающие ее сущность.
Принципы делятся на общие (социально-правовые)
и организационные.
Общие (социально-правовые)
принципы:
демократизм – народ выступает
единственным источником власти; он осуществляет
власть как непосредственно, так и через
органы исполнительной власти; контроль за деятельностью органов исполнительной власти осуществляется органами законодательной и судебной власти, прокуратуры, а также населением (общественный контроль);