Исторические системы социальной стратификации: рабство, касты, сословия, классы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 13:00, реферат

Описание работы

Приступив к выполнению своей контрольной работы, считаю необходимым отметить, что термин «управления» происходит от латинского слова «administration» и имеет много значений; в самом широком смысле означает руководство чем-либо или кем-либо.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3
Государственное управление в особых условиях………..……………... 5
Заключение………………………………………………………………. 12
Решение задачи № 1…………………………………………………..…. 13
Протокол об административном правонарушении…………………..…15
Постановление о наложении административного взыскания……….....17
Жалоба на постановление о наложении взыскания…………………….20
Представление о принудительном взыскании штрафа…………...……21
Решение задачи № 2……………………………………………………....22
Проект протеста прокурора в порядке общего надзора…...…………..23
Список используемых источников и литературы………

Файлы: 1 файл

контрольная работа АП.docx

— 45.14 Кб (Скачать файл)
  • законность – деятельность органов исполнительной власти должна строиться на основе точного и неукоснительного соблюдения и исполнения Конституции и законов, соответствия прилагаемых нормативных правовых актов актам высшей юридической силы;

  • объективность – при осуществлении управленческой деятельности необходимо адекватно воспринимать происходящие процессы, устанавливать существующие закономерности и учитывать их при

8

 

принятии управленческих решений и их реализации;

  • научность – применение научных методов сбора, анализа и хранения информации, учета научных наработок в ходе принятия и реализации управленческих решений;

  • конкретность – осуществление управления должно строиться с учетом конкретных жизненных обстоятельств, т. е. в соответствии с реальным состоянием объекта управления и ресурсом субъекта управления;

  • разделение властей – подразделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную с закреплением за ними в установленном порядке конкретных функций;

  • федерализм – деятельность органов исполнительной власти строится на основе нормативного закрепления разграничения компетенции и предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ;

  • эффективность – достижение целей управленческой деятельности должно осуществляется при минимальных затратах сил, средств и времени.

Организационные принципы:

  • отраслевой – осуществление управленческой деятельности, организация системы управления строится с учетом общности объекта управления, который образует определенную отрасль (управление промышленностью, транспортом, связью, агропромышленным комплексом, образованием, здравоохранением и т. п.);

  • территориальный – формирование системы управления основывается на территориальной основе (административно-территориальном делении);

  • линейный – тип организации служб и подразделений, осуществляющих исполнительно-распределительную деятельность, при котором руководитель в пределах своей компетенции обладает по отношению к

9

подчиненным всеми правами распорядительства;

  • функциональный – органы и аппараты исполнительной власти осуществляют общие подведомственные функции управления (финансы, статистика, занятость и т. д.);

  • двойного подчинения – сочетание начал централизованного руководства с учетом территориальных условий и состояния объекта управления;

  • сочетание единоначалия и коллегиальности – наиболее важные вопросы, касающиеся основополагающих аспектов управленческой деятельности, принимаются коллегиально, а оперативные, текущие, не требующие коллегиального рассмотрения, решаются единолично.

К государственному управлению в особых условиях относятся:

  • Управление при чрезвычайных ситуациях природного и технологического характера. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сформирована единая государственная система (органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения). Министерства по чрезвычайным ситуациям является специальным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В чрезвычайных ситуациях Президент Республики Беларусь может ввести на территории Республики Беларусь или отдельных местностей чрезвычайное положение; может принимать решение о привлечении к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженные силы, другие войска и воинские формирования. Полномочия Министерства по чрезвычайным ситуациям и подведомственных ему региональных органов можно разделить: на те, которые осуществляются в

10

 нормальных условиях и направлены на предупреждение чрезвычайных ситуаций (методическое руководство, контроль за подготовкой населения); на те, которые реализуются в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации их последствий (руководство работами по ликвидации крупных аварий, катастроф, формированию и доставке гуманитарной помощи и т. д.).

  • Чрезвычайное положение  вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Республики Беларусь и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер (на территории Республики Беларусь вводится не более чем на 30 суток, в отдельных местностях - на 60 суток.  Допустимые ограничения прав и свобод: приостановление полномочий органов исполнительной власти субъекта Белоруссии, органы местного самоуправления; установление ограничений на свободу передвижения; усиление охраны общественного порядка; запрещение или ограничение проведения собраний, митингов. На территории, на которой введено чрезвычайное положение, могут создаваться временный специальный орган управления (которому передаются полномочия органов исполнительной власти субъекта Белоруссии или органов местного самоуправления) или белорусского орган управления территорией. 
  • Военное положение. Основание его введения: агрессия против страны или непосредственная угроза агрессии. Цель введения: создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Республики Беларусь. В период действия военного положения могут быть определены органы исполнительной власти, которыми осуществляет руководство по вопросам обеспечения обороны и безопасности, режима военного положения.

11

 

Заключение

  Проведенные в данной контрольной работе исследования позволяют сформулировать следующие выводы.

Государственное управление – организующая деятельность органов государства по упорядочению социальных процессов. Для государственного управления характерна исполнительная деятельность, являющаяся его основным назначением и составляющая важную сторону его содержания, органически связана с осуществлением непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством.

Ключевую роль в жизнедеятельности общества играет государство. Оно обеспечивает упорядочение и регулирование протекающих процессов и явлений в социальной, экономической, политической, духовной и в других сферах общественной жизни. В той или иной степени государственное воздействие затрагивает интересы всего общества, отдельных социальных групп, слоев, организаций, объединений, общественно-политических движений и каждого гражданина.

На современном этапе своего развития Республика Беларусь продвигается по пути укрепления конституционного строя, государственности, развития народовластия, утверждения принципов гражданского общества и главным условием происходящих в стране успешных преобразований является сильная, дееспособная государственная власть.

С сильной, дееспособной государственной властью народ Республики Беларусь связывает свои надежды на защиту жизни, здоровья, свободы, достоинства.

 

 

 

12

Решение задачи № 1

25 мая 2009 г. участковым инспектором  милиции лейтенантом милиции  В.П. Жуком в Октябрьский РОВД  г. Витебска был доставлен гражданин  В.А. Сидоров 1960 г.р., проживающий по  адресу пр-т Фрунзе, д.40 кв.15. Сидоров в этот день в 15 часов 20 минут в универсаме «НИКА» купил бутылку водки «Фестивальное» для несовершеннолетнего И.И. Иванова.

Дайте юридическую квалификацию совершенному деянию.

Составьте макет административного дела (протокол, постановление о наложение административного взыскания, жалобу на постановление о наложении взыскания, представление о принудительном взыскании штрафа).

 

В соответствии со статьей 17.4. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Субъектом в данной ситуации является участковым инспектором милиции лейтенантом милиции В.П. Жуком, Октябрьский РОВД г. Витебска, гражданин В.А. Сидоров, несовершеннолетний И.И. Иванов, объектом является тот факт, что И.И. Иванов является несовершеннолетним гражданин В.А. Сидоров узнал от сотрудников милиции, субъективной стороной является вина по неосторожности, объективная сторона – покупка алкогольных напитков.

 

13

Таким образом, на основании изложенного и руководствуясь статьями 3.1, 3.3, 6.1, 6.5, 17.4. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, а также статьями 10.2, 11.9,12.3, 15.4  Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях гражданин В.А. Сидоров, который 25 мая 2009 года в 15 часов 20 минут в универсаме «НИКА» купил бутылку водки «Фестивальное» для несовершеннолетнего И.И. Иванова будет привлечен к установленной законодательством ответственности и обязан выплатить штраф в размере пятнадцати базовых величин за вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных напитков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Решение задачи № 2

25 мая 2009 г. в 20 часов сотрудник  Витебского отдела по чрезвычайным  ситуациям прапорщик С.С. Седов  на ул. Ленина оскорбительно приставал  к прохожим, выражался в их  адрес нецензурной бранью, на  замечание не реагировал, при  задержании оказал сопротивление  наряду патрульно-постовой службы  Октябрьского РОВД г. Витебска. Судьей  суда Октябрьского р-на Головневой  А.П. на Седова было наложено  административное взыскание в  виде административного ареста  сроком на 10 суток.

Законно ли решение судьи?

Если вы считаете его незаконным, составьте проект протеста прокурора в порядке общего надзора.

 

В соответствии статьей 17.1. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

В соответствии с пунктом первым статьи 17.3. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, -

влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

В соответствии со статьей 23.4. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа

22

при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, –

влечет наложение штрафа в размере от двух до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Таким образом, на основании изложенного и руководствуясь статьями 7.1, 17.1, 17.3, 23.4 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, а также статьей 18.2. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях решение судьи является незаконным, в отношении сотрудника Витебского отдела по чрезвычайным ситуациям прапорщика С.С. Седова, который 25мая 2009 г. в 20 часов на ул. Ленина оскорбительно приставал к прохожим, выражался в их адрес нецензурной бранью, на замечание не реагировал, при задержании оказал сопротивление наряду патрульно-постовой службы Октябрьского РОВД г. Витебска, о наложении административного взыскания в виде административного ареста сроком на 10 суток. Следовательно, прокурором был составлен проект протеста в порядке общего надзора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Список использованных источников и литературы

 

1. Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 2 апреля 2003 г. N 63, 2/946// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2014.

2. Процессуально-исполнительный  кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Кодекс Республики Беларусь от 1 декабря 2006 г. N 14, 2/1291// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2014.

3. Административное право: учебник / Л.М. Рябцев под общ. Ред. Л.М. Рябцева. – Минск : Амалфея, 2013. – 416 с.

4. Административное право: курс лекций / И.И. Мах.- 2-е изд., перераб. И доп. – Минск : Амалфея, 2012. – 640 с.

5. Административное право: полный курс / Ю.Л. Тихомиров –  Минск : Юринформцентр, 2001. – 281 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25


Информация о работе Исторические системы социальной стратификации: рабство, касты, сословия, классы