Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:29, контрольная работа
Емкая характеристика административно-правовых отношений не исключает возможности их видовой классификации по следующим критериям:
- содержание;
- соотношение прав и обязанностей сторон;
- характер порождающих их юридических фактов;
- способ защиты.
1. Каковы особенности административно-правовых отношений?
2. Используя все критерии классификации органов исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику:
1) Правительству ХМАО;
2) Министерству внутренних дел.
3. Составьте схему «Государственное управление социально-культурной сферой деятельности».
4. Как соотносятся понятия «исполнительная власть», «государственное управление» и «исполнительно-распорядительная деятельность»?
5. Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы.
Список использованной литературы.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТ А
По предмету: «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО».
Вариант № 4.
Выполнила:
Студентка 2 курса
3 семестр, сокращенная форма обучения
Кузнецова Марина Николаевна
г. Тюмень, 2012 год
Задания
1. Каковы особенности административно-правовых отношений?
2. Используя все критерии
классификации органов
1) Правительству ХМАО;
2) Министерству внутренних дел.
3. Составьте схему «Государственное управление социально-культурной сферой деятельности».
4. Как соотносятся
понятия «исполнительная
5. Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы.
Список использованной литературы.
1. Каковы особенности административно-правовых отношений?
Реализация
права происходит путем
Правоотношение
– результат действия норм
права. В правоотношениях
Специфика правоотношений состоит в том, что они представляют собой:
- связь между лицами, возникающую на основе норм права, возникающую на основе норм права связь между лицами через их взаимные субъективные юридические права и обязанности;
- возникающую на основе норм права связь между лицами, которая поддерживается принудительной силой государства;
- возникающую на основе норм права связь между лицами, которая в той или иной степени имеет индивидуализированный, конкретно-определенный характер.
Административно-правовым
отношением можно назвать
Административно-правовые отношения являются организационными отношениями, по крайней мере, в своей преобладающей части. Такое их свойство обусловлено содержанием исполнительной власти как организующей силы государства.
Сущность организационных
отношений по сравнению с друг
Административно-правовые
отношения обладают рядом
- обязанности и
права сторон этих отношений
всегда связаны с
- в этих отношениях одной из сторон всегда выступает орган государственного управления, должностное лицо от имени государства либо наделенное государственно-властными полномочиями общественное объединение (общественная организация);
- данные отношения возникают по инициативе одной из сторон, при этом согласия другой стороны не требуется;
- в случае нарушения
административно-правовой нормы
нарушитель несет
- разрешение споров
между сторонами, как правило,
Состав участников
административно-правовых
Физическими
лицами называются граждане
Под организациями
как субъектами
Под объектом
правоотношения принято
Объект правоотношений
включает также и предмет
правоотношений, показатель более
детальный и особенный для
правоотношений в отраслях
Таким предметом
в административно-правовых
Защита административно-правовых отношений первого рода заключается в том, чтобы обеспечить их развитие в точном соответствии с законодательством.
Действующим
законодательством установлено
Емкая характеристика
административно-правовых
- содержание;
- соотношение прав и обязанностей сторон;
- характер порождающих их юридических фактов;
- способ защиты.
2. Используя все критерии классификации органов исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику: Правительству ХМАО, Министерству внутренних дел.
Правительство ХМАО является органом исполнительной власти субъекта РФ. В Указе Президента РФ от 22.10.1993г. № 1723 «Об основных началах организации государственной власти в субъектах РФ» наряду с термином «администрация» широко использовался термин «правительство», который более определен и четок, отражает характер и структуру данного органа.
Главой правительства
является губернатор, являющийся
высшим должностным лицо ХМАО.
Губернатор, если он не занял
эту должность в результате
выборов, назначается на
Губернатор
обладает следующими
- представляет интересы субъекта РФ в Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти, в отношениях с другими субъектами РФ;
- в соответствии с законодательством РФ может вступать в отношения с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать необходимые документы;
- разрабатывает и представляет на утверждение законодательного (представительного) органа субъекта РФ бюджет и обеспечивает его исполнение;
- формирует органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством ХМАО;
- назначает на должность и освобождает от должности глав администрации городов и районов, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности.
В Уставе и законодательстве ХМАО отражена специфика правового статуса органов исполнительной власти ХМАО, особенности построения и компетенции указанных органов.
В общем виде компетенция Правительства ХМАО состоит в следующем.
В области экономики, бюджета и финансов:
- разрабатывают и выполняют программы социально-экономического развития;
- разрабатывают проекты бюджета территории;
- организуют взимание налогов и сборов, предусмотренных законодательством;
- объединяют на договорных началах средства на строительство и содержание имеющих окружное значение производственных объектов и социальной инфраструктуры, а также на проведение экологических мероприятий и другие цели;
- организуют работу по формированию внебюджетных фондов и их использованию в соответствии с целевым назначением и др.
В сфере управления собственностью:
- решают вопросы по созданию, приобретению, использованию и отчуждению объектов собственности в соответствии с законодательством;
- содействуют организации межтерриториального товарообмена, заключению предприятиями и организациями прямых договоров по осуществлению оптовой и розничной торговли и выполнению обязательств по этим договорам и др.
В сфере сельского хозяйства и экологии:
- разрабатывают и выполняют программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почвы, охране земельных ресурсов;
- организуют ведение земельного кадастра и мониторинга земель;
и т.д.
Министерство внутренних дел является федеральным органом исполнительной власти, в функции которого входят осуществление выработки и реализации государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел. В целом правовой статус МВД РФ покоится на трех базовых основаниях.
СВД является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.
Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.
МВД России возглавляет
систему подчинившихся ему
- министерство внутренних дел;
- главное управление;
- управление внутренних дел субъектов РФ;
- управление внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
-управления внутренних дел в закрытых
административно-
- окружные управления материально-технического и военного снабжения;
- органы управления внутренними войсками;
- соединения и воинские части внутренних войск;
- представительства МВД России за рубежом;
- иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ в порядке.
В систему МВД России входят также внутренние войска, которые состоят:
- из органов управления внутренними войсками;
- оперативно-территориальных объединений;
- соединений и воинских частей;
- военных образовательных и иных учреждений.
Кроме того,
в состав системы МВД России
входит Федеральная
Основными задачами МВД России:
- разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
- совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
Информация о работе Каковы особенности административно-правовых отношений?