Каковы особенности административно-правовых отношений?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

Емкая характеристика административно-правовых отношений не исключает возможности их видовой классификации по следующим критериям:
- содержание;
- соотношение прав и обязанностей сторон;
- характер порождающих их юридических фактов;
- способ защиты.

Содержание работы

1. Каковы особенности административно-правовых отношений?

2. Используя все критерии классификации органов исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику:
1) Правительству ХМАО;
2) Министерству внутренних дел.

3. Составьте схему «Государственное управление социально-культурной сферой деятельности».

4. Как соотносятся понятия «исполнительная власть», «государственное управление» и «исполнительно-распорядительная деятельность»?

5. Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы.

Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

административное право.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

- обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

- организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

- обеспечение охраны общественного порядка;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- организация и осуществление государственного контроля над оборотом оружия;

- разработка и осуществление мер государственной политики;

- самостоятельное принятие нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, либо представление проектов соответствующих актов;

- организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности, производства дознания и предварительного следствия по уголовным делам, экспертно-криминалистической деятельности и некоторых других задач в соответствии с законодательством РФ.

    МВД России  возглавляет министр внутренних  дел РФ, назначаемый на должность   и освобождаемый от должности   Президентом РФ по представлению  Председателя Правительства РФ.

    Министр несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на МВД  России задач и реализацию государственной  политики в установленной сфере  деятельности.

    Министр имеет  заместителей, назначаемых  на  должность и освобождаемых от  должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Количество заместителей министра устанавливается Президентом РФ.

    В МВД России  образуется коллегия в  составе  министра (председатель коллегии), его  заместителей, директора ФМС России, входящих в нее по должности, а также других лиц.

    Состав  коллегии  МВД России (кроме лиц, входящих  в нее по должности) утверждается  Президентом РФ.

    МВД России  является юридическим лицом, имеет  печать с изображением Государственного  герба РФ и со своим наименование, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

    Местонахождение  МВД России – г. Москва.

 

 

 

 

 

 

3. Схема «Государственное  управление социально-культурной  сферой деятельности».

 

Культурная  деятельность – деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Культурная деятельность создает  культурные блага, под которыми понимаются условия и услуги, предоставляемые  организациями, а также другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.

Функции учредителя организации  культуры

- утверждает ее устав и изменения к нему;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителя;

- заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителем в порядке, установленном законодательством.

 

Организации культуры

 

Федеральные                                

Федеральное агентство  по культуре и кинематографии;

Федеральное агентство  по печати и массовым коммуникациям;

Федеральное архивное агентство;

Федеральная служба по надзору  за соблюдением законодательства в  сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

          Субъектов РФ                       

Муниципальные

Министерство  культуры

     

 

4. Как соотносятся   понятия «исполнительная  власть», «государственное  управление» и  «исполнительно-распорядительная деятельность»?

 

    Государственное управление является основной сферой действия и применения норм административного права, поскольку по природе своей оно есть не что иное, как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления.

    В современной  юридической литературе под государственным  управлением  в широком смысле понимается деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти, что обусловливается тем фактором, что общей целью и содержанием деятельности как всего государства в целом, так и любых его управляющих органов или прочих частей является какая-либо организация, в некотором смысле упорядоченная систематизация общественных отношений. Сферу так широко понимаемого государственного управления обслуживают многие отрасли публичного права и административного права в том числе.

 

    Если  рассматривать  понятие государственного управления  в узком организационно-правовом  контексте, то под этим понимается  лишь один специфический вид  государственной деятельности, а  именно деятельности, связанной  с реализацией исполнительной государственной власти, осуществляемой системой специальных государственных органов исполнительной власти или органов государственного управления. и в этом узком организационно-правовом смысле государственное управление и является основным объектом административно-правового регулирования и сферой действия и применения норм административного права.

    Исполнительную  власть можно трактовать как такое проявление государственной власти, с которым связываются, во-первых, функционирование специальных звеньев государственного управления, во-вторых, деятельность этих субъектов управления по обеспечению практической реализации общих норм, устанавливаемых органами представительной, президентской и правительственной власти для урегулирования различных сфер общественной жизни.

    Для сущностной  характеристики государственной  исполнительной власти нужно  отметить следующие моменты:

- исполнительная государственная власть имеет социальное предназначение;

- исполнительная государственная власть реализует систему специальных исполнительных органов власти;

- исполнительная государственная власть выражает волевые импульсы в принятии управленческих решений и организует их исполнение в процессе и результате осуществления управленческой власти.

    Государственное  управление в качестве основной определяющей формы реализации исполнительной власти и вида государственной деятельности имеет ряд признаков:

- практически организующий характер этого вида государственной деятельности;

- непрерывный циклический характер;

- исполнительно-распорядительный характер этого вида государственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Карта сравнительного  анализа видов  государственной   службы:

 

 

 

 

Признаки

Виды службы

общегражданская

Прокуроров, следователей прокуратуры

милицейская

военная

Содержание службы

Осуществление профессиональной служебной  деятельности на должности гражданской  службы в соответствии с актом  о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств  федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Вид федеральной  государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах  и учреждениях, осуществляющих функции  по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Особый вид  государственной  службы. Система  государственных  органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и  свободы граждан, собственность, интересы общества и государства  от преступных и иных противоправных посягательств и наделенным правом применения мер принуждения в пределах, установленных Законом РФ «О милиции». 

Вид федеральной  государственной  службы, представляющий собой профессиональную служебную  деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках. Воинских (специальных) формированиях и в органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Отрасль права, регулирующая личные права

ГК РФ, Конституция РФ,

ФЗ «О системе  государственной службы РФ», Указы Президента РФ, и т.д. 

 

ГК РФ,  Конституция РФ, ФЗ «О системе  государственной службы РФ», Указы Президента РФ, и т.д.

ФЗ РФ «О милиции».

ГК РФ, Конституция РФ, ФЗ «О системе  государственной службы РФ», Указы Президента РФ, и т.д.

Способы замещения должностей

Зачисление, конкурс. 

Назначение, конкурс, выборы.

Сотрудники  милиции могут проходить  службу не на должностях рядового или  начальствующего  состава в случаях:

- нахождения  в распоряжении  органов внутренних  дел;

 

- нахождения за штатом;

- прикомандирования  к органам  государственной власти.

Конкурс, назначение. 

Назначение.

Наличие специальных званий

По результатам  государственного квалификационного  экзамена или аттестации присваиваются  квалификационные разряды

Специальные  звания и классные чины. 

1.Рядовой состав.

2.Младший начальствующий  состав.

3.Средний начальствующий  состав.

4.Старший начальствующий  состав.

5.высший начальствующий  состав.

1.Рядовой состав.

2.Младший начальствующий  состав.

3.Средний начальствующий  состав.

4.Старший начальствующий  состав.

5.высший


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.  

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

В.В. Баталина, Краткий курс по административному праву: учебное пособие, М., Издательство «Окей-книга», 2007г.

Б. Н. Габричидзе, Административное право  России: учебник, М., ТК Велби, 2007г.

А.Н. Миронов, Административное право, М., ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2007г.


Информация о работе Каковы особенности административно-правовых отношений?