Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:29, контрольная работа
Емкая характеристика административно-правовых отношений не исключает возможности их видовой классификации по следующим критериям:
- содержание;
- соотношение прав и обязанностей сторон;
- характер порождающих их юридических фактов;
- способ защиты.
1. Каковы особенности административно-правовых отношений?
2. Используя все критерии классификации органов исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику:
1) Правительству ХМАО;
2) Министерству внутренних дел.
3. Составьте схему «Государственное управление социально-культурной сферой деятельности».
4. Как соотносятся понятия «исполнительная власть», «государственное управление» и «исполнительно-распорядительная деятельность»?
5. Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы.
Список использованной литературы.
- обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
- организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;
- обеспечение охраны общественного порядка;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- организация и осуществление государственного контроля над оборотом оружия;
- разработка и осуществление мер государственной политики;
- самостоятельное принятие нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, либо представление проектов соответствующих актов;
- организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности, производства дознания и предварительного следствия по уголовным делам, экспертно-криминалистической деятельности и некоторых других задач в соответствии с законодательством РФ.
МВД России
возглавляет министр
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МВД России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Количество заместителей министра устанавливается Президентом РФ.
В МВД России
образуется коллегия в
Состав коллегии
МВД России (кроме лиц, входящих
в нее по должности)
МВД России
является юридическим лицом,
Местонахождение МВД России – г. Москва.
3. Схема «Государственное
управление социально-
Культурная деятельность – деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Культурная деятельность создает культурные блага, под которыми понимаются условия и услуги, предоставляемые организациями, а также другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.
Функции учредителя организации культуры
- утверждает ее устав и изменения к нему;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителя;
- заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителем в порядке, установленном законодательством.
Организации культуры
Федеральные
Федеральное агентство по культуре и кинематографии;
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;
Федеральное архивное агентство;
Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Субъектов РФ
Муниципальные
Министерство культуры
4. Как соотносятся
понятия «исполнительная
Государственное управление является основной сферой действия и применения норм административного права, поскольку по природе своей оно есть не что иное, как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления.
В современной
юридической литературе под
Если рассматривать
понятие государственного
Исполнительную власть можно трактовать как такое проявление государственной власти, с которым связываются, во-первых, функционирование специальных звеньев государственного управления, во-вторых, деятельность этих субъектов управления по обеспечению практической реализации общих норм, устанавливаемых органами представительной, президентской и правительственной власти для урегулирования различных сфер общественной жизни.
Для сущностной
характеристики
- исполнительная государственная власть имеет социальное предназначение;
- исполнительная государственная власть реализует систему специальных исполнительных органов власти;
- исполнительная государственная власть выражает волевые импульсы в принятии управленческих решений и организует их исполнение в процессе и результате осуществления управленческой власти.
Государственное управление в качестве основной определяющей формы реализации исполнительной власти и вида государственной деятельности имеет ряд признаков:
- практически организующий характер этого вида государственной деятельности;
- непрерывный циклический характер;
- исполнительно-распорядительный характер этого вида государственной деятельности.
5. Карта сравнительного
анализа видов
Признаки |
Виды службы | |||
общегражданская |
Прокуроров, следователей прокуратуры |
милицейская |
военная | |
Содержание службы |
Осуществление профессиональной служебной деятельности на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. |
Вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. |
Особый вид государственной службы. Система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенным правом применения мер принуждения в пределах, установленных Законом РФ «О милиции». |
Вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках. Воинских (специальных) формированиях и в органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. |
Отрасль права, регулирующая личные права |
ГК РФ, Конституция РФ, ФЗ «О системе государственной службы РФ», Указы Президента РФ, и т.д.
|
ГК РФ, Конституция РФ, ФЗ «О системе государственной службы РФ», Указы Президента РФ, и т.д. |
ФЗ РФ «О милиции». |
ГК РФ, Конституция РФ, ФЗ «О системе государственной службы РФ», Указы Президента РФ, и т.д. |
Способы замещения должностей |
Зачисление, конкурс. |
Назначение, конкурс, выборы. |
Сотрудники милиции могут проходить службу не на должностях рядового или начальствующего состава в случаях: - нахождения в распоряжении органов внутренних дел;
- нахождения за штатом; - прикомандирования к органам государственной власти. Конкурс, назначение. |
Назначение. |
Наличие специальных званий |
По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды |
Специальные звания и классные чины. |
1.Рядовой состав. 2.Младший начальствующий состав. 3.Средний начальствующий состав. 4.Старший начальствующий состав. 5.высший начальствующий состав. |
1.Рядовой состав. 2.Младший начальствующий состав. 3.Средний начальствующий состав. 4.Старший начальствующий состав. 5.высший |
.
Список использованной литературы
В.В. Баталина, Краткий курс по административному праву: учебное пособие, М., Издательство «Окей-книга», 2007г.
Б. Н. Габричидзе, Административное право России: учебник, М., ТК Велби, 2007г.
А.Н. Миронов, Административное право, М., ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2007г.
Информация о работе Каковы особенности административно-правовых отношений?