Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:37, курсовая работа
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти
господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего
народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных
действий личного состава, находящегося на службе у государства -
государственных служащих.
Введение
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
1.1 Понятие государственной службы в Российской Федерации
1.2 Виды государственной службы
1.3 Принципы государственной службы
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
5. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
5.1 Порядок поступления гражданина РФ на государственную службу и
требования, которые в связи с этим к нему предъявляются
5.2 Порядок прохождения государственной службы:
а) исполнения служащими должностных полномочий;
б) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов;
в) прохождение аттестации
5.3 порядок оставления государственной службы
Зеключение
Список используемой литературы.
исполнение должностных обязанностей по государственной должности
государственной службы, на которую претендует гражданин, связанно с
использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сёстры,
сыновья, дочери, а также братья, сёстры, родители и дети супругов) с
государственными служащими, если их государственная служба связанна с
непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них
другому;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением
случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на
взаимной основе межгосударственными соглашениями;
7) отказа от представления сведений, предусмотренных ст.12 настоящего
Федерального закона».[9]
После того, как кандидат на должность подобран, соответственно
законодательству, он подлежит зачислению на должность.
На государственную службу принимают посредствам определённого
организационно-правового способа замещения должности. В настоящее время
утвердились следующие четыре способа замещения должностей на
государственной службе: зачисление, назначение, выборы, конкурс.
В порядке зачисления замещаются должности вспомогательного персонала,
части специалистов (если они не проходят по конкурсу). Зачисление
оформляется административным актом (приказом и др.) обращенным к
зачисляемому на службу и структурным подразделением (отдел кадров,
бухгалтерия, и др.) трудовой договор или контракт заключается в
установленном законом порядке.
При назначении на должность совершаются те же юридические действия.
Особенность имеет административный акт: он обращен помимо названных
лиц и подразделений, к тем лицам, которые войдут в подчинение
назначаемого лица. Соответственно этому круг лиц, замещающих должность
по назначению, ограничивается контингентом руководителей (организаций и
структурных подразделений).
Выборы на должность - способ тоже довольно распространённый. Основная
особенность выборного способа в том, что избирают на должность из
числа тех, кто избирает: из числа избирателей, из числа депутатов
(например, председателя комитета парламента) и т.д. Лицо считается
избранным после официального объявления итогов голосования.
Административного акта на утверждение не требуется, трудовой
договор (контракт) заключается на основе итогов голосования.
Конкурс заключается в замещении должности в порядке состязательности,
соревнования. Проведение конкурса на замещение вакантной государственной
должности государственной службы регулируется ст. 22 ФЗ «Об основах
государственной службы РФ», а проведение конкурса на замещение
вакантной государственной должности федеральной государственной службы
регулируется кроме этого закона и одноимённым Положением утверждённым
Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 604. В соответствии с
п.2 этого Положения: «Конкурс провидится в государственном органе для
граждан, впервые или вновь поступающих на федеральную государственную
службу. Конкурс проводится в форме конкурса документов на замещение
старшей государственной должности или курса - испытания на замещение
ведущей, главной и высшей государственных должностей».
По конкурсу в настоящее время замещается большой круг государственных
служащих: работники образования, науки здравоохранения и т.д.
При поступлении любым способом гражданин представляет документы
предусмотренные п.4 ст.21 ФЗ «Об основах государственной службы РФ».
Для гражданина принятого впервые на государственную службу,
устанавливается испытательный срок от 3-х до 6-ти месяцев.
5.2 Порядок прохождения государственной службы.
Прохождение государственной службы государственным служащим охватывает
время, период, начинающийся по оформлении поступления на
государственную службу, продолжающийся всё время исполнения полномочий
по должности и заканчивается прекращением служебных отношений, т.е.
оставлением должности.
Прохождение государственной службы государственным служащим заполняется
определёнными юридически значимыми действиями.
К этим юридически значимым действиям относятся: 1) исполнение
служащим должностных полномочий; 2) продвижение по службе, порядок
присвоения чинов, рангов; 3) порядок прохождения аттестации; 4)
порядок оставления государственной службы.
а) исполнение служащим должностных полномочий.
Исполнение должностных полномочий составляет постоянное, повседневное
содержание работы государственного служащего. Конкретное содержание
служебных полномочий определяется должностной инструкцией.
б) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов.
Продвижение по службе в настоящее время определяется как неотъемлемый
элемент прохождения службы. Государственному служащему, при надлежащем
выполнении должностных полномочий, зафиксированном при аттестации,
предоставляется и обеспечивается право на продвижение по службе. Это
право государственного служащего закреплено в п.6 ст.9 ФЗ «Об
основах государственной службы РФ». Можно выделить следующие основные
меры продвижения по службе:
а) перемещение с занимаемой должности на более высокую должность в
данном или другом государственном органе (организации);
б) присвоение очередного квалификационного разряда в установленном
порядке, с надбавкой к зарплате;
в) зависимость оплаты труда от стажа службы (общего, в данном органе,
непрерывного стажа) при условии положительной аттестации;
г) присвоение почётных званий (государственных и отраслевых) в
установленном порядке, с надбавкой к зарплате;
д) пребывание в одном классе (звании, ранге) не долее 3-х (6-ти,
10-ти) лет в соответствии с условиями должности;
е) другие меры, которые будут установлены высшими органами
государственной власти.
Классность государственных служащих охватывает такие категории: классы
(например, нотариусов), ранги (для работников дипломатической службы),
звания (воинские, научных работников), всё это характеризует
должностное положение служащего, уровень его профессиональной
подготовки, опыт и стаж работы и т.д.
ФЗ «Об основах государственной службы РФ» вводит для
государственных служащих форму классности - советник: действительный
государственный советник, государственный советник, советник и т.д.
Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 г. № 578 утверждено Положение
«О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов
федеральным государственным служащим». Это Положение определяет порядок
присвоения квалификационных разрядов федеральным государственным
служащим, для которых они не установлены.
Согласно этого положения федеральным государственным служащим,
замещающим государственные должности соответствующей группы,
присваиваются квалификационные разряды в следующем порядке:
действительного государственного советника РФ 1, 2, и 3 класса,
государственного советника РФ 1, 2, и 3 класса - Президентом РФ по
представлению соответствующего руководителя федерального органа
государственной власти или его аппарата, иного государственного органа
образованного в соответствии с Конституцией РФ;
советника РФ 1, 2, и 3 класса, советника государственной службы 1,
2, и 3 класса, референта государственной службы 1, 2, и 3 класса
- руководителем государственного органа в соответствии и нормативными
актами РФ.
Присвоение очередных квалификационных разрядов федеральным
государственным служащим производится на основании результатов
государственного квалификационного экзамена или аттестации.
При прекращении федеральной государственной службы квалификационный
разряд, присвоенный федеральному государственному служащему сохраняется.
в) порядок прохождения аттестации.
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия
государственного служащего занимаемой государственной должности
государственной службы, а также решения вопроса о присвоении
государственному служащему квалификационного разряда проводится его
аттестация.
Цель аттестации - проверка профессиональной подготовки служащего,
соответствия его занимаемой должности, определить перспективы роста
аттестуемого лица. Аттестация - одно из важнейших средств
стимулирования служащих к повышению их квалификации, подбора кадров и
совершенствования государственной службы.
Аттестация государственных служащих отведена ст.24 ФЗ «Об основах
государственной службы РФ».
Порядок прохождения аттестации федеральными государственными служащими
установлен Положением «О проведении аттестации федерального
государственного служащего» утверждённым Указом Президента РФ от 9
марта 1996 г. №353.
Аттестация проводится аттестационными комиссиями, образуемыми в каждом
государственном органе (организации) из представителей руководства
органа, профсоюзной организации и трудового коллектива. Срок
проведения аттестации не чаще одного раза в два года, но не реже
одного раза в четыре года. При необходимости аттестация может быть
назначена для конкретного служащего и ранее этого срока. В решении
аттестационной комиссии делает одно из следующий заключений: служащий
соответствует должности, заслуживает повышения, подлежит переаттестации
через год, занимаемой должности не соответствует.
5.3 Порядок оставления государственной службы.
Государственная служба прекращается в результате увольнения
государственного служащего на основании и в порядке, установленном
правовыми актами. Действующее законодательство различает основания
прекращения служебных отношений.
Основанием прекращения государственной службы может является инициатива
государственного служащего и инициатива руководителя государственного
органа.
Основанием прекращения службы по инициативе служащего является заявление:
- об увольнении от должности;
- об увольнении в связи с уходом на пенсию;
- об увольнением в связи с зачислением на учёбу в высшее, среднее
специальное учебное заведение либо в аспирантуру;
- об увольнению по состоянию здоровья, препятствующего выполнению
должностных обязанностей;
- о переводе на другую должность;
- с просьбой об отставке.
Прекращение государственной службы по инициативе руководителя
государственного органа предусмотрено п.2 ст.25 ФЗ «Об основах
государственной службы РФ».
Порядок оставления должности оформляется документально (решением,
приказом и т.п.) с указанием времени прекращения служебных
полномочий, при необходимости с определением часа. Руководитель органа
определяет перечень необходимых при этом мер: отчётность служащего,
передача имущества и т.д.
При оставлении должности руководителем органа (организации)
производится приём-сдача дел в порядке, установленном правительственным
постановлением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую
материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется,
дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих
проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие
государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной
службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем
должны произойти важнейшие изменения.
Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия
находится на пути возрождения института профессионального чиновничества.
Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях,
политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных
обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной
управление и является важнейшим фактором сохранения и развития
государственности.
Реформирование государственной службы обусловлено многими факторами,
главными из которых являются:
- необходимость реформ системы государственного управления и создания
Информация о работе Классификация и виды государственной службы