Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:38, контрольная работа
Полномочия субъектов административного права могут выражать право гражданина на получение высшего образования или занятия предпринимательской деятельностью или только обязанности, например, обязанность граждан и организаций блюсти правила общественного порядка, благоустройства, являться в правоохранительные органы по их вызову и т.д. Есть полномочия, состоящие из правообязанностей, например, право обучаться в образовательном учреждении и обязанность получить там определяемый государством обязательный минимум образования.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Субъекты административного права………………………………………….4
2. Виды субъектов административного права…………………………………..7
Заключение…………………………………………………………………….....12
Список использованных источников…………………………………………...13
а) в отношении государственных
органов и организаций, наделенных
властными полномочиями в сфере
государственного управления:
органов исполнительной власти, а именно:
Правительства РФ, федеральных органов
исполнительной власти и их территориальных органов, егиональных органов исполнительной
власти); органов и организаций, наделенных
отдельными властными полномочиями в
сфере государственного управления (местных
исполнительных органов, выполняющих
государственные функции; некоторых организаций);
б)в отношении
коммерческих организаций; некоммерческих организаций (общественных объединений, благотворительных организаций, религиозных организаций); средств массовой информации; налогоплательщиков; бюджетных организаций; некоторые другие.
Особое место в системе
административно-правовых статусов занимает
статус Президента РФ, который, являясь
физическим лицом, одновременно выступает
в качестве органа государства, причем
стоящего несколько в стороне
от всех трех ветвей государственной власти Российской
Федерации. О нем речь пойдет в одном ряду
со статусами органов исполнительной
власти.
Следует четко отдавать себе отчет в том,
что перечень указанных статусов ни в
коем случае не является исчерпывающим.
Существует множество совмещаемых и пересекающихся
административно-правовых статусов, которые
невозможно привести к единому классификационному
знаменателю. Лишь последовательное изучение
сформированных в рамках административного
права административно-правовых режимов
позволит оценить многообразие статусных
сочетаний. Именно поэтому указанные статусы
не нужно воспринимать как виды или группы
субъектов административного права, хотя
в конкретный момент времени определенная
группа субъектов, безусловно, является
бюджетными учреждениями, благотворительными
организациями и прочее.
Заключение
Подводя итог контрольной работы можно сделать вывод, что административное право характеризуется большим числом субъектов, притом с разнообразными полномочиями, как в смысле их объёма, структуры, так и правовых свойств. Это обусловлено большим объёмом сферы административно-правового регулирования, особенно в области государственного управления.
В ходе написания данной контрольной работы были решены следующие задачи: дано понятие субъекта административного права; выделены и рассмотрены виды субъектов административного права; определены права и обязанности субъектов административного права; проанализирована нормативная база, касающаяся данного вопроса.
Административное право. Список литературы:
1. Админимстративная ответственность:вопросы теории и практики./Под ред. Хаманевой Н.Ю.- М.:ИГП РАН. 2005 г.
2. Админимстративная ответственность:вопросы теории и практики./Под ред. Хаманевой Н.Ю.- М.:ИГП
3. Административное право.Особенная часть./Под ред. Э.Г.Липатова и Ю С.Е.Чаннова.-М.:Ось-89.2006 г.
4. Административное право. Учебник для вузов.-М.:НОРМА.2004 г.
Челябинск 2013
Информация о работе Классификация субъектов административного права