Конституционное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Конституционное право"

Файлы: 1 файл

23.docx

— 51.44 Кб (Скачать файл)

Совет Безопасности.

— совещательный орган, осуществляющий подготовку решений президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества игосударства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности

Указом президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. № 400 аппарат Совета безопасности Российской Федерации (на правах управления) является самостоятельным подразделением.

  1. рассматривает стратегические проблемы государственной, экономической,общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности,охраны здоровья населения;
  2. ведёт подготовку проектов прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка.

Решения Совета безопасности принимаются  на его заседаниях постоянными членами  простым большинством голосов от их общего количества и вступают в  силу после утверждения председателем  Совбеза.

 

32. Федеральное Собрание в системе органов гос.власти

Конституция РФ учреждает  Федеральное Собрание (Совет Федерации  и Государственная Дума) как один из органов, осуществляющих государственную  власть в Российской Федерации (ч. 1 ст. 11). Поскольку эта статья помещена в гл. 2 «Основы конституционного строя», изменить положение Федерального Собрания в системе органов государственной  власти можно только через сложный  порядок изменения самой Конституции  РФ.

  1. Федеральное Собрание не подчиняется какому бы ни было контролю со стороны исполнительной власти. Оно самостоятельно определяет потребность в своих расходах, которые фиксируются в государственном бюджете, и бесконтрольно распоряжается этими средствами, что обеспечивает ему финансовую независимость 
  2. Обе палаты Федерального Собрания создают себе вспомогательный аппарат, в деятельность которого исполнительная власть не вмешивается 
  3. Парламент сам определяет свою внутреннюю организацию и процедуру, руководствуясь только требованиями Конституции РФ
  4. никто не может вмешиваться в прерогативу Федерального Собрания по принятию законов, чем обеспечивается подлинное всесилие парламента и его назависимость в отправлении своей главной функции

независимость ограничивается

  • президентское ВТО (имеет право наложить вето на закон представленный для подписи)
  • референдум (президент вправе собрать референдум при разногласиях исполн. И законод. Властей)
  • действие закона приостанавливается при чрезвычайном военном положении
  • Конституционный Суд может признать закон не соотв.Конституции РФ
  • Право президента роспускать Гос.Думу
  • Принятие фин.законов только по заключению правительства (мин-в финансов)

Свободный мандат (имеет депутат  ГД)- абсолютно свооден при выборе решения,как голосовать

 

33. Формирование Совета  Федераций.структура палаты

В соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации  в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого  субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного  органов государственной власти.

Действующий в настоящее время порядок  формирования Совета Федерации определен Федеральным законом от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с последующими изменениями).

Срок полномочий таких  представителей определяется сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, при этом полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его  органом в том же порядке, в  котором он был избран (назначен) член.

Избранный (назначенный) член Совета Федерации обязан в установленный  Федеральным законом срок сложить  полномочия депутата законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта

(тетрадь)

Внутренняя организация:

-заседания являются открытыми (но в соответствии с регламентами они могут быть закрытыми)

-председатель,его первый заместитель и остальные заместители избираются из членов СФ тайным голосованием

-председатель и заместители  не могут быть представителями  от одного субъекта 

34. Формирование ГД.порядок проведения выборов

-450 депутатов

-порядок выбора депутатов  на основе ФЗ №51  от 18.05.05

-21 год

-избираются тайным голосованием,всеобщее,прямое,равное

 

35. Роспуск ГД

Полномочия  Государственной Думы могут быть досрочно прекращены вследствие ее роспуска. 
Согласно Конституции РФ Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ. 
Конституция РФ в ст. 111 , 117 содержит три основания для роспуска Государственной Думы: 
1) Государственная Дума распускается после трехкратного отклонения представленных ей Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ; 
2) Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ, если Председатель Правительства РФ поставил перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ, а она откажет Правительству РФ в доверии; 
3) Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ, если она в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ. 
В случае роспуска Государственной Думы Президент РФ назначает дату новых выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска предыдущей. 
Государственная Дума не может быть распущена в следующих случаях: 
1) в связи с выражением ею недоверия Правительству РФ в течение года после ее избрания; 
2) с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации; 
3) в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения; 
4) в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.

36.ЦИК. избирательные  участки и комиссии

2. Избирательные участки  образуются по согласованию с  соответствующей территориальной  избирательной комиссией главой  местной администрации муниципального  района, городского округа, внутригородской  территории города. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания), в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации избирательные участки образуются территориальной избирательной комиссией. Избирательные участки образуются не позднее чем за 50 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей.3. На территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей.Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования. Первый экземпляр списка избирателей, составленного в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию за 20 дней до дня голосования, а второй экземпляр в машиночитаемом виде хранится в территориальной избирательной комиссии и используется

Пленум

Пленум  Верховного Суда РФ наделен следующими полномо- 
чиями:   
1) рассматривать материалы изучения и обобщения судебной 
практики и судебной статистики, а также представления Генераль- 
ного прокурора РФ и Министра юстиции РФ и давать руководящие 
разъяснения судам по вопросам применения законодательства РФ;  
при обсуждении вопросов о даче судам руководящих разъяснений 
заслушивать сообщения председателей верховных судов республик,  
краевых, областных судов, судов городов федерального значения,  
суда автономной области и судов автономных округов, военных су- 
дов о судебной практике по применению законодательства;   
2) утверждать по представлению Председателя Верховного 
Суда РФ составы судебных коллегий и секретаря Пленума Верхов- 
ного Суда РФ из числа судей Верховного Суда РФ;   
3) утверждать по представлению Председателя Верховного 
Суда РФ Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ;   
4) рассматривать и решать вопросы о внесении представлений 
в Государственную Думу Федерального Собрания РФ в порядке 
осуществления законодательной инициативы, и о толковании зако- 
нов РФ;   
5) заслушивать сообщения о работе Президиума Верховного 
Суда РФ и отчеты председателей Кассационной коллегии и судеб- 
ных коллегий Верховного Суда РФ о деятельности коллегий;   
6) рассматривать представления Председателя Верховного Су- 
да РФ о несоответствии руководящих разъяснений Пленума Верхов- 
ного Суда РФ законодательству РФ;   
7) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему за- 
конодательством.   
В соответствии со ст. 56 Закона РСФСР «О судоустройстве 
РСФСР» руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ 
обязательны для судов, других органов и должностных лиц, приме- 
няющих закон, по которому дано разъяснение. Все правоохрани- 
тельные органы должны соблюдать требования, изложенные в по- 
становлениях Пленума Верховного Суда РФ. Разъяснения Пленума 
Верховного Суда РФ способствуют точному и единообразному при- 
менению как материального так и процессуального закона, укрепле- 
нию законности и правопорядка в государстве.  

 

Пленум  Верховного Суда РФ — это общее  собрание всех су- 
дей Верховного Суда РФ. В его состав входят Председатель Верхов- 
ного Суда РФ, заместители Председателя и судьи Верховного Суда 
РФ. Соответственно Пленум Верховного Суда РФ формируется вме- 
сте с образованием самого Верховного Суда РФ. Между тем почти 
невозможно один раз в четыре месяца, а именно с такой частотой 
должен заседать Пленум, собрать вместе всех судей Верховного Су- 
да РФ. Поэтому в законе закреплено правило, согласно которому за- 
седание Пленума Верховного Суда РФ правомочно при наличии не 
менее двух третей его состава.   
В заседаниях Пленума Верховного Суда РФ обязательно уча- 
стие Генерального прокурора РФ. По собственной инициативе в за- 
седаниях Пленума Верховного Суда РФ может принять участие Ми- 
нистр юстиции РФ, а по приглашению Председателя Верховного 
Суда РФ — судьи других судов, члены Научно-консультативного 
совета при Верховном Суде РФ, представители министерств, госу- 
дарственных комитетов, ведомств, научных учреждений и других 
государственных и общественных организаций

 

Верховный Суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Верховному Суду принадлежит  право законодательной инициативы по вопросам его ведения.

Ст. 14 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» определяет, что Пленум Верховного Суда Российской Федерации действует в составе:

  1. Председателя Верховного Суда Российской Федерации;
  2. заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации;
  3. судей Верховного Суда Российской Федерации.

В заседаниях Пленума могут  участвовать по приглашению Председателя Верховного Суда судьи Конституционного Суда, судьи Высшего Арбитражного Суда, иные судьи и другие лица.

В случае необходимости могут  проводиться совместные заседания  Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации.

Полномочия Пленума Верховного Суда:

  1. дает судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики;
  2. использует право законодательной инициативы по вопросам его ведения (ст. 104Конституции);
  3. обращается с запросом в Конституционный Суд в соответствии с ч. 2 ст. 125Конституции;
  4. утверждает составы судебных коллегий Верховного Суда;
  5. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

подробнее...

 

 

Порядок работы Пленума Верховного Суда Российской Федерации определяется Регламентом Верховного Суда Российской Федерации.

Ст. 15 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» определяет, что Президиум Верховного Суда Российской Федерации включает:

  1. Председатель Верховного Суда Российской Федерации;
  2. заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации;
  3. судьи Верховного Суда Российской Федерации.

Количественный  состав (13 судей) Президиума Верховного Суда Российской Федерации определяется Регламентом Верховного Суда Российской Федерации.

Члены Президиума из числа  судей Верховного Суда утверждаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению  Президента Российской Федерации, основанному  на представлении Председателя Верховного Суда Российской Федерации, и при  наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей  Российской Федерации. (положительное квалификационное заключение, Председатель ВС - Президент - Совет Федерации)

Заседание Президиума Верховного Суда Российской Федерации проводится не реже одного раза в месяц и  считается правомочным, если на нем  присутствует большинство членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Ст. 16 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» излагает Полномочия Президиума Верховного Суда Российской Федерации:

  1. проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты;
  2. обращается в Конституционный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;
  3. разрешает вопросы организации работы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, судебных составов этих коллегий и аппарата Верховного Суда Российской Федерации;
  4. утверждает положение об аппарате Верховного Суда Российской Федерации, его структуру и штатное расписание;
  5. возлагает исполнение обязанностей Председателя Верховного Суда Российской Федерации на одного из его заместителей в случае отсутствия Председателя Верховного Суда Российской Федерации;
  6. рассматривает материалы по результатам изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики;
  7. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Информация о работе Конституционное право