Конституционно-правовой статус Государственного Совета Удмуртской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 11:13, контрольная работа

Описание работы

Государственный Совет является законодательным (представительным) и контрольным органом государственной власти Удмуртской Республики. Государственный Совет - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Удмуртской Республики. Государственный Совет обладает правами юридического лица и имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики. Правовой основой организации и деятельности Государственного Совета являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Конституция Удмуртской Республики, настоящий Закон, иные законы Удмуртской Республики.

Файлы: 1 файл

к.р. конституционное право.docx

— 27.16 Кб (Скачать файл)

Законы Удмуртской Республики, принятые Государственным Советом, направляются им в десятидневный  срок Президенту Удмуртской Республики для обнародования.

Постановления Государственного Совета вступают в силу с момента  их принятия, если иное не установлено  законами Удмуртской Республики, Регламентом  Государственного Совета либо самим  постановлением Государственного Совета.

Государственный Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Расходы на обеспечение деятельности Государственного Совета предусматриваются  в законе о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

 

 

2. C. являясь лицом без гражданства, постоянно проживающий в Российской Федерации, обратился в поликлинику за оказанием ему медицинской помощи. Мед. персонал поликлиники отказал ему в оказании такой помощи сославшись, на то, что у него нет права на обслуживание в данном учреждении. Правомерны ли действия сотрудников поликлиники? Обоснуйте свою позицию. Согласно Конституции РФ и федерального законодательства, в каких случаях данный гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь?

В статье 41 Конституции РФ закреплено право каждого человека на медицинскую помощь. Эффективная  реализация указанного положения зависит  от многих факторов, в том числе  от доверительных отношений, которые  должны складываться между врачом и  пациентом. В связи с этим возникает  вопрос о том, может ли врач в силу субъективных причин отказаться оказывать  пациенту медицинскую помощь? Данный вопрос затрагивает не только правовые, но и этические аспекты деятельности медицинских работников. В соответствии со статьей 60 Основного законодательства РФ об охране здоровья граждан лица, окончившие высшие медицинские образовательные учреждения Российской Федерации, при получении диплома врача дают клятву врача, в соответствии с которой должны всегда быть готовыми оказать медицинскую помощь, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

За нарушение клятвы врачи  подлежат привлечению к ответственности, предусмотренной законодательством  РФ. Очевидно, что за невыполнение своих  профессиональных обязанностей медицинский  работник будет привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с нормами трудового права. Более  того, статья 124 Уголовного кодекса  РФ предусматривает уголовную ответственность за неоказание помощи больному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.   Конституция Российской  Федерации. М.: Издательство "Спарк", 1995

2.   Федеральный закон  "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации" от 06.10.2003// Парламентская газета.2003. 8 окт.

3.   Федеральный закон  РФ от 12 октября 2005 г. N 129-ФЗ О  внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации"//Российская газета. –  18 октября 2005. – http://www.rg.ru/

4.   Федеральный закон  "О финансовых основах местного  самоуправления в Российской  Федерации"//СЗ РФ. 1997.№39

5.   Указ Президента  Российской Федерации "Основные  положения региональной политики  в Российской Федерации" от 03.06.96// Российская газета. 1996. 11июня.

6.   Указ Президента  Российской Федерации № 849 "О  полномочном представителе Президента  Российской Федерации в федеральном  округе" от 13.05.2000// Российская газета. 2000, 20 мая.

7. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. – М.: Юрид. лит., 2005,

8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2006.

9. Васильев В.И., Павлушкин  А.В., Постников А.Е. Законодательные  органы субъектов Российской Федерации. М., 2003.

10. Гашуляк В.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства субъектов Российской Федерации. М., 2004. С.204.

 

 


Информация о работе Конституционно-правовой статус Государственного Совета Удмуртской Республики