Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

Субъект административного права — это участник общественных отношений, который обладает определенными правами и обязанностями в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей. В административном праве его нормы реализуются гражданами, государственными органами, общественными объединениями и другими, которые и являются субъектами административного права, носителями прав и обязанностей, содержащихся в нормах административного права.

Содержание работы

1. Понятие субъекта административного права и его правовой статус.........3
1.1 Основные понятия………………………………………………….…...3
1.2 Административно-правовой статус граждан………………….…. ..…5
1.3 Статус иностранных граждан и лиц без гражданства …...……. ..…..8
1.4 Правовой статус органов исполнительной власти………………. .….8
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………….11
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении………..12
2.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении……….13
2.3 Пересмотр постановления и решения………………………………..15
3. Задача…………………………………………………………………….….17
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Вариант 1 Админ право.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

     Общие полномочия Правительства РФ состоят  в том, что оно: организует реализацию внутренней и внешней политики; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ; направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы (ст. 13 Закона “О Правительстве РФ”).

     Правительство РФ активно участвует в законодательном  процессе — оно обладает правом законодательной инициативы в Федеральном  Собрании (ст. 104 Конституции РФ); законопроекты  о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут вноситься в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства РФ (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ). Именно Правительство обеспечивает составление и представляет в Государственную Думу федеральный бюджет (ст. 114 Конституции РФ).

     Решающая  роль в формировании Правительства РФ принадлежит Президенту. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ в порядке, установленном Конституцией РФ (ст. 7, Закона “О Правительстве Российской Федерации”). Он подбирает кандидата на пост Председателя Правительства и предлагает его в Государственную Думу для получения ее согласия (ст. 103, 111 Конституции РФ). Назначает членов Правительства и освобождает их от должности Президент (п. “д” ст. 83 Конституции РФ). Он может по собственной инициативе отправить все Правительство в отставку (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ).

     Государственная Дума тоже может выразить недоверие  Правительству, но это само по себе не влечет отставку. В таком случае Президент или объявляет об отставке Правительства, или, при несогласии с Государственной Думой, не делает этого. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, то Президент или объявляет об отставке Правительства, или распускает Государственную Думу (ст. 117 Конституции РФ).

     Председатель  Правительства может и по собственной  инициативе поставить перед Государственной  Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума откажет  Правительству в доверии, то Президент  в течение семи дней принимает  решение, либо об отставке Правительства, либо о роспуске Государственной Думы (ст. 117 Конституции РФ).

     Правительство обязано выполнять указы и  распоряжения Президента. В то же время  оно обладает относительной самостоятельностью по отношению к нему; Президент  вправе отменять акты Правительства только в случае противоречия их Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента (ч. 3 ст. 115), т.е. не может это сделать по соображениям нецелесообразности узаконенных актов.

     Таким образом, система федеральных министерств  и иных органов исполнительной власти РФ определяется Президентом РФ по представлению Председателя Правительства. Основы компетенции многих из этих органов (Государственной налоговой службы, Федеральной службы налоговой полиции, Государственного таможенного комитета.) очерчены федеральными законами. О каждом министерстве, ином федеральном органе исполнительной власти имеется Положение, утверждаемое или Президентом, или Правительством.  

     
  1. Стадии  производства по делам  об административных правонарушениях.

     Кодекс  об административных правонарушениях РФ устанавливает порядок поэтапного продвижения дела об административном правонарушении. Этапы прохождения именуются стадиями производства.

     Стадия  понимается как часть процесса и  входящего в него производства.

     Стадии  органично связаны между собой: каждая последующая начинается лишь после того, как закончена предыдущая, а на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.

     Стадии отграничиваются друг от друга итоговым процессуальным решением, различаются конкретными задачами, кругом органов и лиц, участвующих в производстве по делу и также процессуальными действиями. Стадии производства осуществляются в логической последовательности и составляют систему производства. В соответствии с КоАП РФ (гл. 28-30) выделены стадии производства по делам об административных правонарушениях такие как:

     -      возбуждение дела;

     -      рассмотрение дела;

     - пересмотр постановлений и решений  по делам об административных  правонарушениях; 

     - исполнение постановления по  делу об административном правонарушении.

     2.1 Возбуждение дела  об административном  правонарушении

     Возбуждение дела об административных правонарушениях (гл. 28 КоАП РФ) является самостоятельной стадией производства и представляет собой совокупность процессуальных действий, которые направлены на установление факта административного правонарушения, а также определения подведомственности (подсудности). Возбуждение дела об административном правонарушении включает процессуальную деятельность по получению информации об административном правонарушении, ее оформлении и регистрации. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

     1. Обнаружение должностными лицами или уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, о данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

     2. Поступившие из правоохранительных  органов или других государственных органов, органов местного самоуправления, также от общественных объединений материалы, которые содержат данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

     3. Сообщения и заявления лиц,  а также сообщения в СМИ, содержащие данные, которые указывают на наличие события административного правонарушения.

     Дело  может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

     Важное значение на стадии возбуждения дела имеет составление протокола. Под протоколом об административном правонарушении понимается процессуальный документ, отражающий сведения, которые связаны с фактом противоправного деяния и характеризуют личность нарушителя.

     В ряде случаев предусматривается осуществление производства по делу об административном правонарушении в упрощенном порядке –то есть без составления протокола. Обязательным условием назначения административного наказания без составления протокола является совершение малозначительного нарушения. Показателем выступает вид административного наказания и его размер.

     Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования оформляется в виде определения, а прокурором - в виде постановления. В определении о возбуждении дела указываются дата и место составления определения, должность, ФИО, составившего определение и повод для возбуждения дела,а также данные, указывающие на наличие события правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

     Срок  проведения расследования не может  превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил начальником вышестоящего таможенного органа - на срок до шести месяцев. При наличии обстоятельств, влекущих согласно КоАП РФ прекращение дела об административном правонарушении, должностные лица, в производстве которых находится дело, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

     2.2 Рассмотрение дела  об административном  правонарушении

     Рассмотрение  дела об административном правонарушении как самостоятельной стадии производства представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на проверку и юридическую оценку фактических обстоятельств и принятие решения по делу. Рассмотрение дела можно разделить на несколько частей: подготовительная часть; рассмотрение дела по существу; постановление по делу и его оглашение. Каждая часть имеет свои специфические цели и задачи, но, в общем, для них характерны определенная самостоятельность, взаимосвязь, логическая последовательность и завершенность.

     В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют следующие вопросы:

     а) относится ли к их компетенции рассмотрение дела;

     б) имеются ли обстоятельства, исключающие  возможность рассмотрения данного  дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

     в) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и  другие протоколы, предусмотренные  КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

     г) имеются ли обстоятельства, исключающие  производство по делу;

     д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

     е) имеются ли ходатайства и отводы.

     КоАП  РФ устанавливает следующие правила о месте рассмотрения дела об административном правонарушении. По общему правилу дело рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, оно может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

     Дело  об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего это расследование.

     Дела  об административных правонарушениях  несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных  ст. 5.33 (невыполнение соглашения), ст. 5.34 (увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки), а также рядом других статей, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

     КоАП  РФ определяются также и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Так, по общему правилу дело рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

     2.3 Пересмотр постановления и решения

     Пересмотр постановлений и решений (гл. 30 КоАП РФ РФ) представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на восстановление нарушенных прав и охраняемых интересов граждан. Постановление по делу может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

     Объектом  обжалования являются не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях. По таким делам установлена подведомственность в зависимости от характера административного  правонарушения и места его совершения, а также субъекта правонарушения.

     Подведомственность  рассмотрения жалоб зависит от статуса  лица, обжалующего постановление  о назначении административного  наказания. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение:

     а) вынесенное судьей - в вышестоящий  суд;

     б) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"