Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:28, контрольная работа
Субъект административного права — это участник общественных отношений, который обладает определенными правами и обязанностями в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей. В административном праве его нормы реализуются гражданами, государственными органами, общественными объединениями и другими, которые и являются субъектами административного права, носителями прав и обязанностей, содержащихся в нормах административного права.
1. Понятие субъекта административного права и его правовой статус.........3
1.1 Основные понятия………………………………………………….…...3
1.2 Административно-правовой статус граждан………………….…. ..…5
1.3 Статус иностранных граждан и лиц без гражданства …...……. ..…..8
1.4 Правовой статус органов исполнительной власти………………. .….8
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………….11
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении………..12
2.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении……….13
2.3 Пересмотр постановления и решения………………………………..15
3. Задача…………………………………………………………………….….17
Список литературы……………………………
г) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
В случае, если жалоба на постановление по делу о правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
Жалоба на постановление может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу выносится одно из следующих решений:
а) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
б) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
в) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при малозначительности правонарушения, при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
КоАП
РФ предусматривает возможность пересмотра
решения, вынесенного по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении.
Постановление, вынесенное коллегиальным
органом, органом, созданным в соответствии
с законом субъекта Российской Федерации,
и (или) решение судьи по жалобе на это
постановление могут быть обжалованы
в вышестоящий суд.
Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 512 «О переносе выходных дней в 2008 г.» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней несколько выходных дней были перенесены на другие числа, с тем, чтобы совместить их с праздничными днями. Приказами по многим организациям положения, содержащиеся в этом постановлении, были продублированы. Являются ли нормы, содержащиеся в этом постановлении Правительства РФ, императивными или рекомендательными? Если бы по организациям не были изданы соответствующие приказы, были бы в этих организациях перенесены указанные в постановлении Правительства РФ выходные дни?
Рекомендательные нормы носят принцип совета, рекомендации.
Императивные нормы - категорические, строго обязательные, не допускающие отступлений и иной трактовки предписания, это утвержденный (обязывающий исполнять) нормативный акт.
Нормы,
содержащиеся в этом постановлении, являются
императивными. Были ли изданы внутренние
приказы или нет, необходимо учесть указанные
в постановлении выходные дни. Эти дни
считаются выходными, и работодатель обязан
оплатить указанные выходные дни при работе
его сотрудников в двойном размере. (ТК
РФ ст. 112 «Нерабочие праздничные дни»).
Список
литературы
Нормативно-правовые акты
Учебная и научная
литература
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"