Контрольная работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Субъектами административного права вообще являются все физические и юридические лица. Многие из них, длительное время, являясь субъектами административного права, могут вообще не вступать в конкретные административные правонарушения. Следовательно, реализация административных правоотношений является как бы следствием волеизъявления одной из сторон этих отношений.

Содержание работы

Граждане Республики Беларусь как субъекты административного права:
субъекты административного права ………………………..2
б) понятие административной правоспособности и дееспособности граждан ………………………………………..4
в) административно-правовые гарантии граждан……………..6
г) правовые способы защиты прав граждан …………………...8
Состав административного правонарушения ……………..10
Определение понятий ……………………………………….14
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

административное.docx

— 44.20 Кб (Скачать файл)

          УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. С. ПУШКИНА»                 

 

 

 

 

                 Контрольная работа по предмету:

                      «Административное право»

                                     Вариант 1

 

 

                                           Студентки 2 курса заочного отделения

                                      Юридического факультета

                                     Группы «Д» Вилкойть Александры Олеговны

                                     

                                      223710,  Минская обл., г. Солигорск,

                                      Ул. Строителей, д.47, кв. 6

                               

 

 

                                  

 

                                       Солигорск 2009

 

Содержание:

  1. Граждане Республики Беларусь как субъекты административного права:
  1. субъекты административного права ………………………..2

б) понятие административной правоспособности и дееспособности граждан ………………………………………..4

в) административно-правовые гарантии граждан……………..6

г) правовые способы защиты прав граждан …………………...8

  1. Состав административного правонарушения ……………..10
  2. Определение понятий ……………………………………….14
  3. Список используемой литературы………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Граждане Республики Беларусь как субъекты

                          административного права.

                  Субъекты административного права.

Субъектами административного  права вообще являются все физические и юридические лица.  Многие из них, длительное время, являясь субъектами административного права, могут вообще не вступать в конкретные административные правонарушения. Следовательно, реализация административных правоотношений является как бы следствием волеизъявления одной из сторон этих отношений.

Субъекты административного  права определяются в нормах права  общим или родовым понятием как  физические лица, государственные органы власти, негосударственные объединения, организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, общественные объединения и другие юридические  лица.

Под субъектом административного права понимается носитель прав и обязанностей, установленных административно-правовыми нормами. Для того, чтобы стать административного права, необходимо обладать административной правосубъектностью, под которой понимают юридическое свойство, выражающееся в наличии у лица (организации) прав  обязанностей, предусмотренных административно-правовыми нормами.

Субъект правоотношения всегда определен – это конкретный участник, сторона правоотношения, наделенная обязанностями и правами в  сфере исполнительной власти, способная  реально осуществлять эти отношения  в рамках и последовательности, определенных законодательством. 

Субъекты административного права могут стать субъектами административно-правовых отношений при наличии трех условий:

  1. административно-правовая норма, регулирующая права и обязанности сторон;
  2. имеются все основания для возникновения, изменения и прекращения правоотношения (юридический факт);
  3. административная  правоспособность и дееспособность субъектов этих отношений.

Особенностью физических лиц, как участников административных правоотношений является то, что они  выступают в качестве частных  лиц, то есть реализуют свои личные права и обязанности человека и гражданина в сфере исполнительной власти, а не права и обязанности  юридических лиц.

Исходя из общетеоретического понятия, субъектами административного  права следует признать участников управленческих отношений, которых  административно-правовые нормы наделили правами и обязанностями, способностью вступать в административно-правовые отношения.

Круг таких субъектов  многообразен. Главное, что их объединяет – это обладание ими особым юридическим качеством, а именно административной правоспособностью. Это – способность приобретать  соответствующий комплекс юридических  обязанностей и прав и нести ответственность  за их реализацию. Следовательно, правоспособность является предпосылкой возникновения  правовых отношений с участие  данного субъекта.

Всех субъектов административного  права в зависимости от того, чью волю они выражают, в чьих интересах и от чьего имени действуют, а также от того, кто именно вступает  в правоотношения, можно разделить на два вида: индивидуальные и коллективные.  

Первую группу индивидуальных субъектов составляют граждане. По административно-правовому положению  граждан принято делить на граждан  Республики Беларусь, иностранцев и  лиц без гражданства. Иностранцы подразделяются на постоянно и временно находящихся в Республике Беларусь. В их административно-правовом статусе  есть различия, в частности, постоянно  проживающим выдается вид на жительство.

Второй группой лиц  индивидуальных субъектов следует  признать лиц, которые находятся  с организациями в устойчивых непрерывных организационных связях, представляющих собой другую сторону  административных правоотношений. Это  субъекты стабильных организационных  отношений. К ним принадлежат  государственные служащие. Их особенностью является то, что, проявляя себя индивидуально, они тем не менее фактически являются официальными представителями того или иного органа государственного управления. Соответственно, это накладывает свой отпечаток на их правовое положение, отличая их от иных индивидуальных субъектов административного права.

Административно-правовой статус – комплексная, интеграционная категория, отражающая сложные взаимодействия личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива, другие социальные связи, урегулированная в основном нормами административного права.

Административно-правовой статус гражданина Республики Беларусь есть установленные законом и иными  правовыми актами права, обязанности и ответственность гражданина, обеспечивающие его участие в управлении государством и удовлетворение публичных и личных интересов благодаря деятельности государственных органов.

Административно-правовое положение  граждан определяется, прежде всего, объемом и характером их административной правосубъектности, которую образует правоспособность и дееспособность.

 

       Понятие административной правоспособности и

                       дееспособности гражданина.

Административная правоспособность означает закрепленную нормами права возможность гражданина вступать в административно-правовые отношения. Она возникает, как правило, с момента рождения и прекращается его смертью. Особенностью административной правоспособности является то, что ее осуществление ограничивается рамками государственного управления.

Административная правоспособность граждан в принципе не может быть отчуждаема или передаваема. Ее объем изменяется лишь законом. Для отдельных граждан эта правоспособность может быть временно ограничена в случаях и в порядке, определенных законодательством, например, в связи с  совершением административного правонарушения.

Административная  дееспособность как возможность своими юридическими действиями осуществлять права, выполнять обязанности и нести юридическую ответственность за свое поведение наступает с достижением определенного возраста. Например, обязанность прохождения воинской службы наступает с 18 лет; административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16 лет.

На основе административной правоспособности дееспособные граждане осуществляют субъективные права и  обязанности, вступают в конкретные административно-правовые отношения. Они являются одним из субъектов  этих отношений, другой их стороной (субъектом) обязательно выступает соответствующий  орган государственного управления (должностное лицо), наделенный государственно-властными  полномочиями.

Административно-правовые отношения  между гражданами и органом государственного управления могут складываться в  связи:

  • с реализацией гражданином принадлежащих ему по закону прав и, например, при поступлении на учебу в высшее учебное заведение, в связи с заявлением о назначении пенсии;
  • с выполнением возложенных на гражданина обязанностей, например, воинской обязанности, обязанности сохранять природу;
  • с нарушением органами государственного управления или их должностными лицами прав и интересов граждан, например в связи с подачей жалобы на действия должного лица;
  • с нарушением гражданином его правовых обязанностей в сфере государственного управления, например, общественного порядка.

Конкретный объем прав и обязанностей граждан в области  государственного управления находится  в зависимости от определенных обстоятельств, например: от возраста, образования, состояния здоровья, пола. Так, право поступления на определенные должности может быть реализовано при наличии соответствующего специального образования (например, поступление на должность врача); возраст имеет значение при поступлении в высшие учебные заведения; как правило, женщины не привлекаются к воинской службе.

В зависимости от возможности  реализации права граждан делятся  на абсолютные и относительные.

К абсолютным относятся такие права, реализация которых зависит  от лиц, волеизъявления гражданина (например, право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; право на возмещение; право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями органов управления (должностных лиц)).

К относительным относятся права, реализация которых зависит не только от волеизъявления гражданина, но также от наличия фактических возможностей для их осуществления в данном месте и в данное время (например, право граждан на поступление в высшие учебные заведения, реализация которого зависит от сдачи экзаменов, наличия конкурса).

В отличие от прав все  обязанности абсолютны.

Права и обязанности граждан  по содержанию подразделяются на общие и специальные.

Общие права и  обязанности граждан имеют универсальное значение, поскольку не увязываются с теми или иными сферами общества. Это, например, право на участие в государственном управлении; право на пользование родным языком; право на обжалование действий органов управления (должностных лиц), нарушающих права граждан. Примерами общих обязанностей являются: защита отечества, соблюдение законов, соблюдение правил безопасности дорожного движения и др.

Специальные права  и обязанности связаны с той или иной отраслью государственного управления или группой отраслей. Это, например, право на образование, право на охрану здоровья, право на свободное художественное и литературное творчество; обязанность соблюдать санитарные нормы, природоохранные нормы.

Как общие, так и специальные права и обязанности граждан в сфере государственного управления производны от основных прав и свобод, обязанностей, закрепленных в Конституции Республики Беларусь.

       

            Административно-правовые гарантии прав граждан

Углубление личных прав и  свобод граждан, упрочение их гарантий – один из важнейших принципов  демократического правового государства. В Республике Беларусь действует  широкая система экономических, политических и организационных  гарантий, которые рассматриваются  в теории государства и права. Среди них важнейшую роль играют административно-правовые гарантии, представляющие собой установленную государством систему правовых норм, организационных  мер и методов, с помощью которых  государственные органы практически  обеспечивают претворение в жизнь прав и свобод граждан в области государственного управления.

Изначальным и универсальным  гарантом может быть только закон.

Закон может выполнять  функции гаранта при соблюдении ряда условий:

  1. он должен быть адекватным экономической и политической ситуации в стране;
  2. должен быть достаточно стабильным;
  3. отвечать высокому уровню юридической техники и быть органичным звеном всей правовой системы;
  4. содержать вместо деклараций конкретные нормы и механизмы их реализации;
  5. определять круг органов  и должностных лиц, на которые возлагается обязанность создавать условия для реализации прав и свобод;
  6. предусматривать ответственность органов и должностных лиц за ущемление прав граждан и за несвоевременное принятие мер по их защите. Должен последовательно осуществлять принцип неотвратимости ответственности виновных в этом лиц.

В общем виде организационно-правовые гарантии можно подразделить на два  вида: судебные и внесудебные.

Статус судебной власти и  процессуальные формы ее осуществления  выдвигают суды как гарантов прав и свобод граждан на первый план.

Их приоритет в этой области определен Конституцией Республики Беларусь, установившей, что  права и свободы человека и  гражданина обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки.

Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»