Контрольная работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Субъектами административного права вообще являются все физические и юридические лица. Многие из них, длительное время, являясь субъектами административного права, могут вообще не вступать в конкретные административные правонарушения. Следовательно, реализация административных правоотношений является как бы следствием волеизъявления одной из сторон этих отношений.

Содержание работы

Граждане Республики Беларусь как субъекты административного права:
субъекты административного права ………………………..2
б) понятие административной правоспособности и дееспособности граждан ………………………………………..4
в) административно-правовые гарантии граждан……………..6
г) правовые способы защиты прав граждан …………………...8
Состав административного правонарушения ……………..10
Определение понятий ……………………………………….14
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

административное.docx

— 44.20 Кб (Скачать файл)

К ведению судов отнесены разнообразные категории дел, так  или иначе затрагивающие права  и свободы человека, выполнение ими своих обязанностей. Усиливается влияние судов на укрепление законности в правотворческой и правоприменительной деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц. Законодательство последовательно расширяет возможность судебного обжалования их правовых актов.

Роль органов исполнительной власти, местного управления и самоуправления и их должностных лиц по реализации прав граждан также вытекает из Конституции  Республики Беларусь.

Государственные органы, должностные  лица и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции  принимать необходимые меры для  осуществления и защиты прав и  свобод личности. Эти органы и лица несут ответственность за действия, нарушающие права и свободы личности.

    

         Правовые способы защиты прав граждан

Ежегодно в государственные  и общественные организации поступают  миллионы обращений граждан. Их можно сгруппировать: по содержанию (пенсионные, налоговые и др.); по авторам (индивидуальные, групповые); по форме (устные, письменные); по адресатам можно делить на первичные, повторные и др.

Для уяснения юридических  свойств и процедур разрешения обращения  граждан следует поделить на два  вида:

  1. административные, то есть рассматриваемые во внесудебном порядке, в административном процессе;
  2. судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного или гражданского судопроизводства. Решения по ним принимаются на основе норм уголовно-процессуального или гражданско-процессуального кодекса.

Порядок рассмотрения обращений  первого типа регулируется Законом  Республики Беларусь «Об обращениях граждан от 6 июня 1996г (в редакции от 1 ноября 2004г.)», который делит  их на три вида:

Предложение – это обращение граждан, направленное на совершенствование нормативного регулирования общественных отношений путем принятия новых актов законодательства или внесения изменений в действующие акты законодательства, улучшение деятельности учреждений, организаций, органов и предприятий.

Заявление – это обращение граждан, направленные на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан.

Жалоба – это обращение граждан, которые содержат требование восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями или бездействиями должностных лиц или соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий. Обращения могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными.

Обращения, по которым не требуется дополнительных проверок и изучения, должны быть рассмотрены  не позднее 15 дней, общий срок рассмотрения обращений граждан не свыше одного месяца.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Состав административного правонарушения

Признаки административного  правонарушения необходимо отличать от его юридического состава, поскольку  в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь отсутствует понятие «состав административного правонарушения», однако сформулировать определение можно из содержания норм права об административных правонарушениях.

Состав правонарушения – это совокупность закрепленных правовой нормой признаков (элементов) деяния, при наличии которых оно признается административным правонарушением. Каждый признак, установленный нормой права, является обязательным.

Элементами  состава административного правонарушения являются:

  1. объект;
  2. объективная сторона;
  3. субъект;
  4. субъективная сторона.

Объектом правонарушения являются урегулированные и охраняемые нормами права общественные отношения.

Принято различать общий объект административного правонарушения, родовой, видовой и непосредственный.

Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области государственного управления и регулируемые нормами административного, а в ряде случаев –трудового, финансового, предпринимательского, банковского и других отраслей права.

В качестве родового объекта административного проступка выступает совокупность однородных общественных отношений: права и свободы граждан, государственный и общественный порядок, собственность, установленный порядок управления и другие. Исходя из родовых объектов посягательств, составы административных правонарушений сгруппированы по главам в Особенной части Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь. Например, глава 12 «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности».

Каждый конкретный проступок  имеет видовой (обособленная часть родового) объект посягательств (общественная нравственность, честь, достоинство гражданина – при мелком хулиганстве; достоинство, здоровье гражданина  – при умышленном причинении легкого телесного повреждения или побоев).

Непосредственный  объект отражен в конкретной статье Кодекса об административных правонарушения Республики Беларусь.

Объективная сторона заключается в совершении общественно опасного деяния, запрещенного нормами права. Конкретные признаки проявления действия или бездействия излагаются в соответствующей норме. Обязательна причинная связь между деянием и наступившими последствиями. Наличие объективной стороны административного правонарушения законодатель иногда ставит в зависимость от места (пограничная зона, общественное место), времени (ночное, запрещенное и т.п.), способа совершения деяния, его систематичности.

Содержание объективной  стороны может включать характер действия или бездействия – длящееся, оконченное правонарушение.

Длящимся называется действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на физическое или юридическое лицо законом, под угрозой административного взыскания. Длящееся правонарушение является единым независимо от продолжительности действия или бездействия. Начальным моментом такого проступка является действие или бездействие, после которого длительно не выполняется правовая обязанность. Моментом окончания правонарушения является его прекращение, привлечение виновного к ответственности или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению. К числу длящихся административных правонарушений относятся, например, уклонение от постановки на учет в налоговом органе; нарушение ветеринарных правил; нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и многие другие.

Административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния или с момента фактического наступления последствий, указанных в статьях Особенной части Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь.

Независимо от того является правонарушение длящимся или нет, оно  считается оконченным с момента, когда в деянии усматриваются  все признаки состава правонарушения, предусмотренные законом. Длящиеся правонарушения обычно являются юридически оконченными (что определяет возможность привлечения к ответственности уже с этого момента) до их фактического прекращения, то есть до момента завершения противоправного поведения.

Прекращение правонарушения имеет место, когда лицом уже  не совершаются никакие противоправные действия либо правонарушение пресечено  уполномоченным должностным лицом.

К числу квалифицирующих  признаков правонарушения, которые  также составляют важную часть характеристики его объективной стороны, относится повторность.

Повторность – это совершение одним и тем же лицом двух и более правонарушений, предусмотренных одной и той же статьей Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь. Повторность является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Таким образом, объективная сторона состава административного правонарушения – это система установленных нормами административного законодательства специфических признаков, отражающих внешнюю сторону общественно вредного поведения и проявляющихся в прямой зависимости от времени, способа и места совершения конкретного противоправного деяния.

Субъектом административного проступка является тот, кто его совершил, лицо, в деянии которого имеется описанный в законе проступок. Все признаки субъекта можно разделить на две группы:

  • общие (достижение 16-летнего возраста и вменяемость);
  • специальные (особенности труда, служебное положение, прошлое противоправное поведение, состояние здоровья и иные признаки –военнообязанный, иностранец и др.)

Должностные лица подлежат административной ответственности  за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных  правил в сфере охраны порядка  управления, государственного и общественного  порядка, природы, здоровья населения  и других правил, обеспечение которых  входит в их служебные обязанности. При этом должностные лица подлежат административной ответственности  не только за собственные действия или бездействия, но и за действия подчиненных работников, нарушающих соответствующие правила.

Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности  на общих основаниях с гражданами Республики Беларусь.

Субъектом административной ответственности в соответствии с действующим законодательством  признаются и юридические лица.

Субъективная  сторона административного правонарушения – это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Она включает в себя обязательные элементы: вина нарушителя, и факультативные – мотив, которым руководствовался субъект, и цели, которые он преследовал.

Субъективная сторона  правонарушения всегда связана со способностью лица отвечать перед государством за противоправное деяние, с наличием вины в форме умысла или неосторожности.

Умысел предполагает, что лицо, совершившее правонарушение, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их наступления (прямой умысел) или сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия, но сознательно допускало их наступление либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел).

Неосторожность может проявляться в двух формах:

  1. самонадеянность (легкомыслия), когда лицо предвидит возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных оснований рассчитывает на возможность избежать их;
  2. небрежности, когда лицо не предвидит возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предотвратить.

 

 

 

 

   Определение понятий:

Административно-правовая норма – это установленное государством правило поведения общего характера, целью которого является регулирование общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления, и охраняемое от нарушений принудительной силой государства. 

Административное  взыскание – это мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штраф – это мера административного взыскания, которая выражается в взыскании имущественного характера в денежной форме в доход государства.

Эксперт – это любое не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности, которому судьей или должностным лицом органа, ведущего административный процесс, поручено производство   экспертизы и дача заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Административное право и процесс, Д.Е. Тагунов, П.С. Забелов,

Минск 2008;

  1. Административное право. Курс лекций, С.М. Забелов, Минск 2009;
  2. Административное право: Учеб. пособие. Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко, 2002.;
  3. Конституция Республики Беларусь;
  4. Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»